Дневник Марии. Глава 11. Дела сердечные

Карин Андреас
/жертвенные камни возле исторического музея/

Глава 11. Дела сердечные

Наступил очередной солнечный выходной день – суббота, Ирина и Микаел встали рано и вместе позавтракали.
— Я тебя провожу до дома твоих родителей. Должен же я хотя бы раз до свадьбы сделать это. Заодно узнаю, где они живут, — Микаел улыбаясь смотрел, как Ирина мыла посуду. – Приятно, что ты хозяйничаешь в моем доме.
— В таком уютном жилище домашняя работа доставляет удовольствие. Спасибо, меня устраивает твое предложение. Я решила, что пойду к ним одна и вернусь, чтобы нанести им официальный визит вместе с тобой.
— Зачем так усложнять? Соседи решат, что ты бегаешь за мной. Когда мне следует пойти к твоим? У меня тоже есть дела по дому и в саду.
— Думаю к четырем часам будет правильно. Спасибо тебе, ты чуткий и внимательный!

Микаел проводил Ирину до родительского дома.
— Красивый особняк, мне нравится, — рассмотрел его и пошел обратно.

«Слова — чуткий и внимательный, надо оправдать, — прохаживаясь по своему двору, размышлял Микаел. — Что взять с собой? Надеюсь, произвести на ее родителей приятное впечатление. Значит должен чем-то порадовать и мать, и отца невесты. Возьму бутылку вина и куплю розы. Пока займусь виноградом».

Хозяин дома направился в сад и начал собирать виноград. Красивые грозди клал в небольшой таз, поврежденные — в ведро. Ягоды в ведре давил руками. Ведро уносил в погреб. Раздавленные гроздья перекладывал в большую емкость. Уходил за следующей порцией винограда. Так продолжал до тех пор пока емкость наполнилась почти на две трети. Оставил бродить содержимое, накрыв крышкой. В погребе открыл форточки.
«Будет прохладнее и запах брожения выветрится».

Таз с красивыми гроздьями занес на нижний этаж. Виноград переложил в пустую тару холодильника и оставил на самой теплой полке.

Минул полдень. Микаел отправился за розами. Соседи, жившие на той же стороне улицы, выращивали цветы на продажу.
— Мне нужны красные розы, одиннадцать штук, — обратился к соседке, сидящей на лавочке с образцами цветов в ведре и протянул ей необходимую сумму.
— Букет принесу через час, — обещала соседка.

Микаел вернулся в дом, выпил кофе с бутербродами.
Соседка пришла, как обещала. В руках держала охапку красных роз, красиво обернутых целлофаном, перевязанных алой лентой.
— Для Ирины только лучшие, — соседка вручила букет. – Вы же к ней собираетесь?
— Здесь больше бутонов, чем я просил, сейчас доплачу. Мне нравится букет.
— Я не возьму денег. Остальные розы от меня. Ирина моя родственница. Я рада, что наша красавица выйдет замуж за хорошего человека, — соседка повернулась и ушла.
«Еще есть время, — Микаел оставил розы в ванной и занялся уборкой».

*
Фотограф Макс жил на отдельной квартире в четырехэтажке на одной из центральных улиц. Утром он собрался идти к деду, открыл дверь, но не успел выйти из прихожей — ожил его телефон. Чтобы не потерять клиентов, парень на табличке с часами работы записал номер своего мобильника и повесил на двери студии.

— Макс, это вы? Вы меня сфотографируете на фоне городских достопримечательностей? — спросил кокетливый девичий голос.
— Приходите в студию. Когда придете? Как вас зовут?
— Буду через два часа, меня зовут Мила.

Макс передумал идти к деду, посмотрел телевизор и пошел в студию к назначенному часу. Фотограф просидел в ожидании больше получаса, однако девушки всё не было.
«Разыграла меня что ли? – рассердился парень. — Подожду десять минут и уйду к деду».

— Простите, немного опоздала, — проворковала девушка в джинсах и вязанной блузке, впорхнув в помещение, — пришлось закончить начатые домашние дела.
«Какое мне дело до твоих забот?», — у Макса удивленно поднялись брови. Он узнал одну из девушек, сидевших в комнате, где спрашивал Беллу.
— Где именно вы хотите сфотографироваться? – уточнил фотограф.
— Хочу необычные фотографии. Мне не нравятся селфи и любительские фото. Хочу снимки в непринужденной позе: в кафе, на мосту, возле каменных игрушек музея. Вы сами что-нибудь подскажете.
— Количество снимков имеет значение?
— Почему вы спрашиваете, Макс?
— В зависимости от количества и размеров фотографий, цена разная.
— Ах, поэтому. Вы сфотографируете, я выберу снимки, которые мне понравятся. Разве нет?
— Да, именно так, и еще подретуширую: уберу что-то лишнее на снимке. Вместе с фотографиями на бумаге вы получите диск с файлами.
— Начнем с кафе?
Мила провела рукой по бедру и танцующей походкой направилась к близлежащему кафе. Взяв фотоаппарат, Макс закрыл дверь и двинулся следом.
 
Один столик оказался свободным, Мила села на стул.
— Здесь удобно? Какую позу принять? – Мила посмотрела на Макса.
— Снимок за пустым столиком получится скучным. Закажите себе хотя бы сок, — посоветовал Макс.
— Вы оплатите? Тогда я хочу...
— Почему я должен оплачивать? – искренне удивился Макс.
— Вы привели меня в кафе.
— Вы желаете фотографироваться или ищете себе кавалера?
— То и другое нельзя совместить?
— Простите, но вы не в моем вкусе. Вам нужны фотоснимки или мне уйти?
— Конечно, мне нужны качественные фото. Я могу их разместить...
— Закажите сок, сядьте в непринужденной позе, улыбайтесь, — фотограф начал свою работу.

Макс нащелкал более двадцати снимков во всех перечисленных в начале разговора местах городка. На позирование ушло почти два часа. Мила и Макс обошли пешком весь центр города. 
— Может, на сегодня достаточно? – попросила Мила. — Я немного устала.
— Мы обошли все интересующие вас места. Вернемся в студию и посмотрим, что получилось.

— Как мы посмотрим снимки? – Мила села в кресло студии.
— Садитесь на стул перед компьютером, рассмотрим изображения на экране.
Макс скопировал снимки в компьютер и вывел на монитор первый снимок.
— Это я? Какая неудачная поза, — Мила скорчила недовольную гримасу. – Ничего нельзя сделать?
— Вы себя не видели в зеркале? Что вам не нравится? Посмотрите следующий снимок.

В каждом изображении девушка находила что-то лишнее: котенка под ногами, опавшие листья на перилах моста, брызги воды вокруг фонтанчика, мокрые пятна на плитках.
— Что-то я могу удалить, но зачем? Эти мелочи естественны. Я могу сделать фотографию в студии, где нет котенка, листьев, воды, но разве вы этого хотели? – Макс не понимал, что нужно капризной клиентке.
— Может, мы завтра тоже прогуляемся по городу? Я надену платье.
— Послушайте, Мила, я ценю свое время. Снимки удачные. Весь вопрос в том хотите ли вы получить фотографии.
— Неужели я вам не интересна? Я хуже замарашки Беллы, которую вы искали?
— Вы мне не интересны, — холодно ответил Макс. — Если вам нужны фотографии, выбирайте снимки, укажите размер и оплатите стоимость.
— Когда они будут готовы? – разочаровано протянула Мила.
— Если мне ничего не придется менять, получите их через час. Если хотите, чтобы я убрал котенка, листья и что-то еще, то придете за ними завтра.
— Значит завтра. Хорошо, пусть фотографии будут завтра. Я укажу, что следует удалить.
*

Закончив дела, Микаел принял душ, переоделся и позвонил Ирине.
— Меня выгонят, если я приду раньше?
— Приходи, всё готово, — обрадовалась Ирина и шепнула. — Мне тоже не терпится, я голодна.
Микаел взял с полки гардероба маленькую коробочку и положил в карман пиджака. На нижнем этаже нашел красивый пакет. В него уложил бутылку вина. Из ванной взял букет и направился в гости.
 
Калитка родительского дома девушки распахнулась раньше, чем Микаел подошел к ней. Двор утопал в цветах. Ирина ждала его, стоя на красивой дорожке. Вручив ей букет, гость медленно пошел к особняку.
— Скажу честно, соседка дала больше роз, чем я просил. Сказала: остальные бутоны от меня.
— Рита моя двоюродная сестра. Я ей иногда доверяю свои секреты, — призналась Ирина.
— Дом красивый и сад ухоженный, — похвалил гость. — Хозяину браво!
— Мой папа умелец, как ты, — с гордостью произнесла Ирина, открывая дверь.
Микаел пропустил ее вперед и вошел следом. Родители девушки ждали в просторной прихожей, не обремененной мебелью. Гость заметил стул в углу и встроенный шкаф.
— Знакомьтесь, Микаел, — дочь обратилась к родителям и повернулась к гостю. — Мама Роза и папа Геннадий.
— Очень приятно, — почти хором произнесли все и весело рассмеялись.
— Розы для Розы, — Ирина отдала цветы маме.
— Вино для Геннадия, — Микаел протянул пакет отцу Ирины.
— Вино домашнее, собственного приготовления, — уточнила дочь.
По гостеприимному жесту хозяина компания направилась в гостиную.
Взгляд детектива оценил убранство большой комнаты. Слева у стены разместился красивый широкий и низкий сервант. Длинный диван с двумя креслами отодвинули к окнам, расположенным напротив двери. Центр помещения занял богато накрытый овальный стол с шестью стульями. На правой стене висел телевизор.
— Садитесь к столу, — пригласила всех хозяйка.
Ирина принесла розы в вазе и поставила в центре стола.
Микаел встал возле своего стула.
— Ирина, — торжественно начал гость, достал из кармана коробочку, открыл и протянул девушке, севшей на стул рядом с ним, — согласна ли ты выйти за меня замуж?
Ирина взяла в руку коробочку и не удержалась от возгласа восхищения.
— Какая красота! Конечно, согласна!
Микаел достал из коробочки кольцо и надел на протянутый палец.
— Когда ты его купил? Размером не ошибся, — восхитилась невеста.
— Меня мама с детства называет сказочником, — жених сел на стул. — Если позволите, расскажу.
— Расскажите, Микаел, послушаем с удовольствием, — согласился Геннадий.
— Мы так давно ждали этой минуты, расскажите, — вставила Роза.

— Мои родители первыми увидели мой дом полностью готовым прошлой осенью. Очень обрадовались ему. Их огорчало лишь одно, что я одинок. В начале этого года мне позвонила мама и спросила:
— Какая девушка может тебе понравится?
Я ответил:
— Похожая на тебя, но чуть выше ростом и на размер меньше.
Мама рассмеялась:
— Такой я была в молодости.
Летом родители приехали ко мне в гости. Мама привезла чемодан. Я удивился: матушка хочет остаться у меня? Вечером в моем присутствии она распаковала багаж, достала эту коробочку и сказала:
— Твоя невеста сама придет в твой дом, вещи купила для нее.

— Хорошая сказка. Где чемодан? – улыбаясь, заинтересовалась Ирина.
— Получишь его завтра утром, если переночуешь у меня, — Микаел лукаво улыбался.
— Согласна, — краснея, прошептала Ирина.
— Так и будем сидеть у накрытого стола? Открывайте бутылку, Микаел. Вы знаете ваше вино лучше нас, — велел хозяин.
Отпив пару глотков, хозяин воскликнул:
— Прекрасное вино!
Дочь и супруга согласились.
— Очень вкусно, — искренне восторгался жених, с удовольствием поедая всё, что ему на тарелку клала невеста. — Когда вы успели приготовить так много блюд?
— Многое приготовила Ирина, — с гордостью сообщила Роза. – Наша дочь хорошая хозяйка. Мы переживали, что она ни с кем не встречается. Оказывается, Ирина влюбилась в вас и ждала, когда вы обратите на нее внимание.
— Признаюсь честно, как только увидел ее в учреждении, Ирина мне сразу понравилась.
Невеста посмотрела на жениха недоверчиво.
— Я запомнил ее независимый, гордый вид и розовое платье. Тогда испугался, что Ирина меня к себе близко не подпустит.
— Запомнил цвет платья, — невеста пробормотала смущенно.
— Ирина вам ни разу не улыбнулась? – Роза смотрела на дочь с удивлением.
— Ни разу, — Ирина опустила взор на тарелку. – Нас сблизила одна тайна.
— Надеюсь, вдвоем мы разгадаем загадку. Мне очень уютно у вас. Я счастлив.
— Мне уютно в твоем доме. Я тоже счастлива.
— Можно нам посмотреть ваш дом? Ирина многое рассказала, но лучше увидеть особняк своими глазами, — заговорил Геннадий.
— Хоть завтра. Что скажешь, Ирина? – Микаел смотрел на смущенную девушку.
— Можно и завтра. Только дайте мне время приготовить что-нибудь.
— Я сделаю шашлык, если вы не против, Ирину освобожу от кухни.


Несмотря на бурную ночь, в воскресенье обрученные проснулись рано. Пока Ирина принимала душ, Микаел положил на стул чемодан и открыл его.
— Ирина, вот обещанный подарок.
— Я решила, что ты придумал сказку, — смущенно улыбаясь, Ирина перебирала вещи, прикладывала к себе, смотрела на ярлыки. — Размеры мои. Настоящее волшебство! Ты сказочник, а твоя мама — волшебница.

Влюбленные позавтракали и стали готовиться к приходу родителей невесты. Микаел уехал за продуктами, Ирина занялась уборкой.
Хозяин дома ей нравился всё больше и больше.
«Микаел талантливый человек. Здесь всё сделано со вкусом и добротно. В таком жилище убирать одно удовольствие – Микаел очень аккуратный. Дом не просто новый, но ухоженный. Раньше я мечтала, чтобы замкнутый в своих мыслях детектив ко мне прикоснулся и переживала из-за его рассеянности и невнимательности. Теперь понимаю, что он к любому делу относится серьезно. Меня любит в постели, после еды думает о семейном очаге и своем вине. В свободное время пытается найти убийцу семьи Мирона. Свершилось чудо — дневник нашелся, он принес нам счастье. Надеюсь, и малышке Белле тоже повезет в любви».

*
Макс не спешил с фотографиями Милы – большую часть работы оставил на воскресенье. В субботу он удалил из снимков лишь незначительные детали — опавшие листья и котенка. Воскресным днем фотограф пришел в студию утром и немного поработал над изображениями. На лице клиентки убрал тени от листвы, сделал ярче губы, заретушировал незначительные помарки на одежде. Распечатал фотографии и разложил на столе.

Мила пришла в студию к полудню. Как обещала, она надела платье – сиреневое шёлковое длиной до икр, и бордовые туфли на высоком каблуке. Фотоснимки привели ее в неописуемый восторг.
— Вчера всё выглядело иначе. Вы много работали за компьютером, — догадалась девушка. — Макс, вы волшебник! Покажу подружкам. Давайте, еще погуляем. Сфотографируйте меня возле храма – там много интересного.
— Вчерашняя сумма вас устроила? Сегодня придется заплатить примерно столько же. Продолжим фотосессию? – фотограф охладил пыл девушки.
— Я согласна. Хочу портрет, сделайте его на фоне храма.
*

После полудня Гарри решил пойти в большой продовольственный магазин в центре города. Рядом с торговой точкой ему в глаза бросилась суетливость одной женщины. Приглядевшись к ней, Гарри узнал Алину. Она хотела непременно догнать кого-то. Той другой оказалась Эльза. Обе вошли в магазин. Гарри зашел следом. Стараясь не выделяться, парень непринужденно следовал за ними, останавливался у полок, рассматривал продукты.
— Как живешь, Алина? – Эльза спросила ироничным тоном.
— До недавнего времени хорошо, — отозвалась Алина.
— Что случилось за последние дни?
— В дом Мирона ходит девушка очень похожая на Марию, — Алина прошептала имя.
— Белла ее дочь. Кто дал ей ключ?
— С ней приходит старик.
— Симон. Значит старик взял ключ у Рубена.
— Она убирает в доме.
— Собирается в нем жить? Интересно, — Эльза остановилась. — Что еще ты увидела?
— Девушка что-то читала.
— Старые книги. Странно, что старьё в заброшенном доме не сгнило от сырости, — презрительно заметила Эльза.
— Не книгу, а тетрадь. Мария вела дневник, — Алина произнесла громким шёпотом, растягивая слова.
— Какой дневник? Почему ты мне раньше не говорила о нем? – Эльза повысила тон, огляделась и замолчала, чтобы не привлекать к себе внимание.
— Я забыла о дневнике. Мария показала его один раз до свадьбы. Может, она что-то записала в нем перед смертью?
Гарри отошел подальше, однако краем глаза заметил, что Эльза занервничала и выскочила из магазина.
*

Микаел готовил мясо для шашлыка, когда зазвонил его телефон.
— Слушаю, — чтобы не брать телефон грязными руками, включил громкую связь.
— Это Гарри, у меня важная новость, — Гарри рассказал о подслушанном разговоре.

Детектив задумался.
— Кто звонил? Плохие новости? – забеспокоилась Ирина.
— Пока не пойму какая новость. Главное, мы о ней знаем: Алина сообщила Эльзе о дневнике. Она подглядывала за Беллой и видела, как девушка читала тетрадь.
— Нужно использовать услышанную информацию. На ловца и зверь бежит. Сегодня Белла пошла в дом Мирона? – уточнила Ирина.
— Я просил Симона не пускать туда Беллу. Сейчас позвоню старику.

Закончив мариновать мясо, хозяин положил его в холодильник.
— Пропитается маринадом к приходу гостей.

Озабоченный Микаел позвонил старику.
— Дядя Симон, где Белла?
— Готовит обед. Что-то случилось?
— Не разрешайте ей ходить в дом Мирона. Я скажу вам, когда можно будет там появиться.
— Я ей передал ваши слова, и с того дня Белла ни разу в нем не была.
— Это может быть опасно для нее — Эльза знает, что Белла ходит туда.
— Понятно. Спасибо, Микаел, что предупредил.

Раздумывая над донесением Гарри, Микаел вышел в сад, ему послышался стук в ворота. Открыл и удивился — у ворот стоял тот самый пёс.
— Что-то случилось?
Пёс отрицательно покачал головой.
— Хочешь пожить у меня? – пёс смотрел на хозяина выжидающе. – Дружище, я могу тебя устроить во дворе, проходи. Только обещай не пугать моих гостей и хозяйку.
Кобель согласно мотнул головой.
— Молодец! – пёс вбежал в открытую дверь и остановился в ожидании хозяина.
— Ирина! – позвал Микаел. Девушка вышла на балкон. — Знакомься, у нас новый друг и житель дома. Буду звать тебя Гампр. Согласен?
Пёс качнул головой, Микаел оглядел двор:
— Где тебя поселить?
Возле гаража стоял стол бывших владельцев – место для ремонта и переделки деталей, накрытый старым ковром и клеенкой от дождя.
— Готовый дом для тебя, Гампр. Потом что-нибудь получше придумаю. Как тебе?
Пёс залез под стол и вылез, виляя хвостом.
— Ирина, надо найти какую-нибудь тряпочку для Гампра.
— Сейчас позвоню маме и попрошу принести мой старый свитер, — обещала Ирина.
— Под столом положу доски и накрою свитером Ирины – там будет твоя постель, — хозяин обратился к псу. — Потерпи немного, скоро буду готовить шашлык и тебе перепадет много вкусного.


Микаел привез родителей Ирины на своей машине.
— Зачем вы приехали, — заговорила Роза, выходя из машины. — Мы живем близко, можем прийти пешком.
— Приходите пешком часто, только предупреждайте нас о приходе. Но в первый раз я обязан был вас привезти.

Гампр встретил гостей во дворе, радостно виляя хвостом, и вопросительно смотрел на хозяина.
— Знакомьтесь, это Гампр. Гампр, у нас гости – родители Ирины, будь вежлив.
Пёс согласно кивнул.
— Какой умный пес! – восхитилась Роза, доставая яркий свитер.

Гости осмотрели особняк со стороны сада.
Со двора дом выглядел двухэтажным. Лестница с красивыми перилами вела на второй этаж, по всей ширине которого простирался красивый балкон. 
Восхищенные гости поднялись на балкон и залюбовались ухоженным садом.
— С той стороны дом одноэтажный, а с этой? — к хозяину обратился Геннадий.
— У меня есть нижний этаж, так получилось из-за большого наклона холма и других причин. Одна из них: дорога, которая дважды ремонтировалась и каждый раз поднималась на двадцать сантиметров. По сравнению с шоссе дом опустился и выглядел как полуподвал. Сверху я построил второй этаж.
— Винтовая лестница ведет на нижний этаж, — догадался Геннадий, оглядев большой холл.
— Как здесь просторно и уютно! Ирина права: великолепный дом! – восхищалась Роза, когда хозяин и гости спустились по винтовой лестнице. 
— Вы меня перехвалили, — смутился Микаел. – Если хотите, отдохните на нижнем этаже, но пообедаем мы в гостиной.
— Где же Ирина? Почему нас не встречает? – Роза беспокойно озиралась.
— Ирина примеряет вещи из чемодана и никак не решит, что надеть.
Микаел подошел к лестнице и позвал:
— Ирина, мы соскучились.

На лестнице появилась длинная бирюзовая юбка, волочившаяся по ступенькам, потом поднос и улыбающаяся девушка в платье.
Ирина поставила поднос на столик. Его содержимое всех удивило: торт-суфле с ягодами.
— Садитесь и угощайтесь.
Из шкафа Ирина достала тарелки и вилки для десерта.
— Я вас ненадолго оставлю, пойду готовить мясо. Вы можете с балкона наблюдать за процессом приготовления шашлыка. Ирина всё знает, — Микаел поспешил наверх.

Глава 12 — http://www.proza.ru/2016/05/17/1289