Дневник Марии. Глава 9. Алина - свидетель

Карин Андреас
Глава 9. Алина – свидетель

Наступил новый осенний день. Рано утром недолго висели темные тучи. Ветер их быстро разогнал, оставив прозрачные лоскуты облаков. Из-за гор появилось солнце.
Белла переоделась и собралась выйти, однако Симон вдруг запретил ей ходить в дом Мирона. Девушка очень просила, но старик остался неумолим:
— Белла, в ближайшие дни тебе не стоит там появляться. Ты всюду навела чистоту. Отдохни немного.
— В доме еще много дел. Почему я не могу ходить туда, где жили мои родители?
— Так сказал Микаел. Возможно, детектив хочет осмотреть территорию без свидетелей.
— Тогда я пойду к дяде Рубену.
— Зачем? Что тебе нужно, дочка, скажи мне?
— Ему требуется помощь, он несчастный, одинокий старик.
— Рубен не старик, он лишь на пару лет старше Мирона — ему пятьдесят.
— Дядя Рубен так выглядит.
— Много лет назад он упал с крыши и сильно повредил спину, долго лечился и озлобился на людей. Болезнь его состарила.
— Дядя Рубен добрый человек — дал мне ключ от родительского очага. Я должна ему чем-то помочь, может, уберу у него доме.
— Поступай как хочешь, дочка. Можешь приготовить ему обед, — согласился старик, поняв что Белле необходимо чем-то заняться.

Когда девушка ушла, Симон задумался об изменившихся отношениях с Рубеном. Они были знакомы и здоровались при встрече. В маленьком городке почти все знали друг друга. Старик вспомнил, как много лет назад обнаружил парня – ровесника сына, под стеной строящегося особняка. Очевидно, в тот злополучный день Рубен занимался покрытием крыши. Симон, зашедший в гости в соседний дом, видел что парень заканчивает работу. Через некоторое время раздался его отчаянный крик. Симон с приятелем поспешили к нему, лежащему на земле. Мужчины пытались привести пострадавшего в чувство, брызнув воды на лицо. Он вздохнул, открыл глаза, застонал от боли, увидел Симона и с упреком произнес:
— Зачем ты убрал лестницу?
— Какую лестницу? При чем здесь я? – но Рубен вновь потерял сознание.
При падении ему удалось удержать и уберечь голову от удара о землю, однако его спина сильно пострадала.
— Видимо, тогда Рубен решил, что я навредил ему, поэтому затаил на меня обиду, — решил Симон. — Другого повода злиться у него не было. Мы с ним нигде и никак не пересекались, не спорили. Зачем мне было вредить ему? Так мог поступить только злой человек. Он даже не подумал о том кому было выгодно его падение.

Рубен не ожидал прихода Беллы, но очень обрадовался ей. Девушка напоминала ему Марию.
— Дядя Рубен, вы мне позволите прибрать в вашем доме?
— Нет, Белла, не нужно.
— Почему? Вам трудно одному, я помогу.
— Дом нуждается в ремонте. Когда-то я купил всё необходимое, но после болезни пропало желание.
— Вам нужен помощник. Хотите, я помогу?
— Белла, ремонт — мужское дело. У меня есть племянник.

— Вот именно, племянник. Кто ты такая? – в комнату вальяжно шагнул кареглазый шатен крупного телосложения.
— Артур, — строго начал Рубен, — ты в моем доме. С моей гостьей разговаривай вежливо.
— Люди говорят, что ты дал ей ключ от дома Мирона. Ты ее в наследницы записал?
— Ты меня хоронишь и думаешь о моем завещании? – неприятно удивился Рубен.
— Да, ходят тут всякие, зарятся на чужое имущество!
Карие глаза хозяина потемнели, на лбу образовалась глубокая вертикальная складка.
— Пошел вон! Я с тобой после поговорю.
Артур потоптался на месте и вышел, хлопнув дверью.

Беллу ошеломил поток необоснованных обвинений.
— Я ни на что не позарилась, — глаза девушки наполнились слезами.
— Не слушай дурака, дочка. Я так не думаю и этого достаточно, — Рубен обнял Беллу.
— Я хотела помочь. Если не разрешаете сделать уборку, могу сварить вам обед.
— Свари обед, дочка. Я вчера курицу купил, картошка есть. Что еще нужно?
— Овощи. Какие есть в вашем огороде? – всхлипнула девушка успокаиваясь.
— Пойдем на кухню. Ты начни готовить и скажи, что нужно принести.
Пока Белла хозяйничала на кухне, Рубен сидел в саду.

— Пообедай со мной, дочка, — попросил Рубен, когда Белла сообщила, что суп готов. – Здесь много еды для одного человека.
— Дедушка Симон меня ждет. Будет вам обед и на завтра. Можно мне спросить? — хозяин кивнул. — Сколько вам лет, дядя Рубен?
— Пятьдесят. Зачем тебе, дочка?
— Почему вы не женитесь? Когда я подходила к вашей двери, заметила женщину. Она проводила меня внимательным взглядом.
— Любопытная соседка, — усмехнулся Рубен.
— Она смотрела на меня, когда я вам помогла принести пакет из магазина.
— Соседка Нина. Когда-то родители хотели меня женить на ней.
— Симпатичная женщина и взгляд у нее добрый. Нина замужем? Может, она до сих пор надеется, что вы обратите на нее внимание.
— Я инвалид. Кому нужен такой муж?
— Вы слишком строги к себе.
— Подойти к ней и прямо предложить?
— Сначала спросите у нее совета о пустяке или поговорите по-соседски о ремонте. 
— Я подумаю над твоими словами, — улыбнулся Рубен.
— В саду Мирона много орехов. Я могу собрать, вы продадите урожай, у вас будут деньги на новую мебель.
— Дочка, я в тот дом и сад не войду. Мне не нужны эти деньги. Ты можешь собрать орехи и продать, если хочешь. Вырученную сумму можно потратить на ремонт старого строения. Каюсь, я и его забросил, как свою жизнь. Обещаю подумать над твоим предложением.
*

Утром главный вызвал Микаела, его черные маленькие глаза смотрели хмуро: 
— Что вы выяснили вчера?
— Результат допроса, — перед начальником легли листы с показаниями Алёши.
— Что рассказал свидетель происшествия?
— Женщина видела, как трое подошли к калитке, открыли и вошли. Младший из них в руках держал пакет, старший достал оттуда рыболовную сеть. Они набросили ее на что-то и стали бить ножами. Она видела спины бандитов, но не разглядела того кто в сети. Я записал показания, после полудня свидетельница придет и подпишет.
— Что рассказал пацан?
— ‘Шакал’, ‘чёрный’ и Алёша – так зовут пацана, подошли к калитке, открыли и вошли. У Алёши в руках был пакет. Там стоял пёс. ‘Шакал’ достал из пакета рыболовную сеть. Они ее набросили на пса и стали бить ножами, пытаясь его умертвить. Пёс как-то выбрался из ловушки. Бандиты попали друг в друга по ошибке.
— Оставьте показания пацана.

Микаел вернулся в отдел и сел за рабочий стол:
«‘Наш Данила’ взвинчен. Покровитель бандитов давит на него. Ему срочно нужен виновник. Алёша может пострадать. Займусь дневником Марии. Возникло ощущение, что все эти события связаны друг с другом».
— Гарри, что тебе известно об Алине, подруге Марии?

Парень с юмором, красавец Гарри пользовался успехом у прекрасного пола — это не мешало, скорее, помогало ему хорошо выполнять поручения и серьезные задания. Выгодный жених выглядел безупречно: джинсы, элегантная сорочка, серый пиджак – повседневная одежда молодого человека. Его приятный бархатный голос словно ласкал слушателя, а манеры завораживали.
— Алина замужем, живет в родительском доме. Кстати, напротив последнего места происшествия. Послушайте, вы ведь у нее брали показания. Алина ваш свидетель!
— Да, Гарри, ты должен мне помочь. Она скоро придет подписывать показания. Постарайся незаметно для нее снять отпечатки пальчиков.
— Будет сделано, шеф!
Гарри взял со стола ручки, попробовал, как пишут.
— Эта ручка подойдет? – Гарри показал образец письма.
— Подойдет.
Гарри тщательно протер ручку влажной салфеткой и положил на чистый лист бумаги.
— Всё готово, шеф!
— Скинь на лист с показаниями.
Гарри выкатил ручку на указанную бумагу.
Раздался робкий стук в дверь. Гарри подбежал и открыл ее, галантно раскланялся и впустил в комнату свидетельницу, смущенную таким вниманием. Алина надела строгую длинную юбку и серую вязанную кофту.
— Вы всех посетителей так принимаете?
— Только тех, кто искренне помогает следствию, — улыбнулся Гарри.
— Добрый день, Алина, садитесь, пожалуйста, — поздоровался Микаел. — Спасибо, что пришли. Прочитайте вот эту бумагу.
Гарри услужливо придвинул ей стул. Женщина села с пониманием важности собственной роли. Следователь повернул к ней лист с показаниями.
— Подпишите, если согласны с текстом, вот здесь поставьте свою красивую подпись, — Микаел указал пальцем.
Алина быстро пробежалась глазами по тексту.
— Я вам доверяю, Микаел, — она расписалась, ручку оставила на бумаге, и широко улыбнулась детективу. — Вы такой симпатичный, не станете писать ничего лишнего.
Микаел поднял бумагу с показаниями, Гарри подложил чистый лист, следователь встряхнул на нее ручку. Помощник забрал лист вместе с ручкой.
— Нет, Алина, я настаиваю, чтобы вы прочитали внимательно, что подписали, — Микаел придвинул к ней документ.
— Но я уже подписала.
— Прочитайте. Если вам что-то не понравится, порвите, я вам разрешаю. Вы можете сами написать, что считаете нужным.
— Написать новую? Нет, все в порядке, раз вы настаиваете, я прочитаю.
Алина углубилась в чтение, а Гарри уже снял отпечатки пальцев. Через несколько минут парень глазами дал понять руководителю, что всё в порядке.
— Всё правильно, я довольна, — объявила Алина.
— Гарри, проводи гостью до выхода из здания. Спасибо, что зашли, — следователь на прощание пожал ей руку.

— Отпечатки внесены в базу, — объявил Гарри, когда вернулся в комнату. — Вам есть с чем сравнить?
«Сказать ему правду? Гарри надежный парень. В серьезном деле мне нужен помощник, — раздумывал Микаел».

— Гарри, следы совпали, — пробормотал через некоторое время. — Ах, если бы я тогда нашел дневник.
— Какой дневник? – заинтересовался Гарри.
— Дневник Марии. Гарри, я тебе говорю, потому что доверяю, но предупреждаю: о нем молчок, никому ни слова.
— Ух ты, откуда он у вас? – Гарри понизил голос.
— Неважно откуда, главное, сохранились кое-какие фрагменты отпечатков пальцев.
— Фантастика.
— Алина — та ниточка, которая приведет или может привести нас к убийце Марии. Или ты думаешь, что это было самоубийство?
— Что вы, в городе никто так не думает. Все уверены, что вы, простите, ‘наш Данила’ просто закрыли дело под давлением сверху.

Дверь распахнулась и влетел руководитель отделения.
— Что юнец болтал на допросе, а вы занесли, как показания?
— Мы ведь с вами обсудили, — Микаел остановил поток слов.
— Какой пес? Что он тут нагородил?
— Пёс действительно существует.
— Кто может подтвердить? Ваш свидетель говорит другое.
— Мой свидетель видел пса, но в другой день. Из-за калитки она не могла всё видеть. Она мне говорила о собаке за день до происшествия. Я дал ей карточку, чтобы как-нибудь побеседовать с ней подробнее. Именно она мне позвонила и сообщила, о происходящем у калитки дома.
— Она проходила мимо?
— Нет, живет в доме напротив.

Начальник остыл и задумался.
— Тогда придется взять у нее показания о собаке и приобщить к делу, иначе путаница получается.
— Хорошо, я вызову свидетеля к нам завтра же.
— Сегодня!
— Она ушла час назад и день подходит к концу. Завтра с утра вызову, чтобы она почувствовала значимость своей персоны. Она придет с готовностью помочь.
— Ладно, — главный махнул рукой. — Пожалуй, вы правы, нам не нужны раздраженные свидетели и лишние сплетни. Говорят, возле места происшествия уже собралась толпа зевак — бурно обсуждают и осуждают нас за бездействие.
— Мы могли предвидеть и предотвратить поножовщину?
— Наши осведомители плохо работают, — сердито кинул руководитель. — Пацан один раз ударил ‘черного’ или ‘шакала’?
— Именно ‘черного’, всего один раз.
— Да, так и сказал, и добавил, что испугался – он новичок, ранил товарища, — подтвердил Гарри.
— Это меняет дело, — уходя, пробормотал Даниел.

— Вернемся к нашему разговору, — тихо продолжил Гарри. — Чем еще могу вам помочь?
— Пока не знаю, как выйти на убийцу. Возможно, Алина была посредником, передавая записку с предложением прийти к старому мосту.
— Поймаем с поличным.
— Как ты себе это представляешь?
— Вы намекаете ей на существование дневника. Может быть, она испугается и захочет уничтожить его или листы. Как бы случайно, оставим тетрадь на столе...
— Стоп! Игра закончится тем, что мы останемся с носом.
— Не нужно использовать оригинал.
— Что использовать — липу? Алина может догадаться. Вероятно, помнит почерк подруги.
— Нужна копия дневника. В важном деле вам поможет Ирина. Она и почерк подделает, и новую тетрадь превратит в старую, так что вы запутаетесь, где оригинал.
— Дельный совет, пожалуй, я им воспользуюсь.
— Может, хоть так вы, наконец, обратите внимание на красавицу Ирину, — Гарри лукаво подмигнул. – Бедняжка устала бросать на вас страстные взгляды издалека.

Рабочий день закончился и не было смысла идти в лабораторию. Стоя у окна, Микаел заметил, как Ирина выходила из здания.
— Ирина! — детектив крикнул, распахнув окно. — Подождите меня минутку.
— Сам всё закроешь, пока, — бросил помощнику и выбежал в коридор.

Спускаясь по входной лестнице, Микаел успел разглядеть Ирину.
«На ней, как обычно, строгий синий костюм. Только кружева блузки говорят о женском наряде. Сейчас лицо озаряет мягкая улыбка, каштановые волосы собраны в пучок на затылке. Ирина красива – правильные черты лица, белая кожа, стройная фигура. Неужели я ей нравлюсь? Разница в возрасте существенная».
«Как всегда, в джинсах и темной сорочке под строгим пиджаком, — она ждала у лестницы. – Какие у него проницательные черные глаза!».
— Простите, что задержал вас, — отдышавшись, Микаел обратился к Ирине и направился к стоянке.
— Я рада, что задержали.
— Хочу проводить вас домой. Садитесь в машину.
— Я живу близко, — Ирина смотрела на него с огорчением.
— Тогда мы пройдемся пешком, — согласился Микаел, шагая рядом.
Обогнув учреждение, они вышли на центральную улицу.
— У меня к вам очень важное дело, можно сказать секретное, — тихо начал Микаел.
— Простите, я вас перебью, но мы уже пришли. Мы стоим у моего подъезда. Зайдете ко мне на чашку кофе?
— У меня другое предложение. Если вы согласитесь, я буду счастлив.
— Слушаю вас внимательно.
— Приглашаю вас к себе в гости.
— Неожиданное предложение, — Ирина смутилась. — Вы застали меня врасплох. У меня нет никаких планов. Я согласна. Можно мне переодеться?
— Я заеду за вами через час. Удобно?
— Не нужно, я приду к вам сама, знаю, где ваш дом, — она понизила голос. — Ваша машина у моего подъезда вызовет ненужные сплетни.
— Что ж, вы упростили мою задачу, но предупреждаю, у меня особенная просьба и надолго — я отниму у вас весь вечер.
— Поняла. Мой язычок на замке.

Сидя в машине, Микаел обдумывал опрометчивое решение.
«Придется запастись продуктами и поразить гостью кулинарным талантом или хотя бы не опозориться».
В большом магазине он отбирал продукты тщательно, даже придирчиво. Продавщицы на него косились, но молчали, потому что покупатель набрал много всего.
— У вас намечается банкет? – услышав знакомый голос, Микаел обернулся.
— Макс, как я рад тебя слышать!
— А видеть? Давно вы не были у меня, — несколько обижено произнес Макс.
— Мне нужно с тобой поговорить, — Микаел вспомнил обещание, данное его деду Симону, — но сегодня я буду очень занят. Извини, спешу.

Микаел приехал домой, переоделся и принялся за уборку. Успел принять душ, вымыл, нарезал  продукты и уложил в посуду. Снял спортивку, надел светлую сорочку и новые джинсы.

Ирина подошла к дому к назначенному часу, опоздав лишь на несколько минут. В бордовом шёлковом брючном костюме и блузке с красивым рисунком девушка выглядела элегантной и модной. Распущенные каштановые волосы волнами спускались ниже плеч.
Микаел распахнул дверь, едва она пальцем коснулась звонка.
— Вы стояли за дверью? – воскликнула Ирина.
— Я надеялся и ждал с нетерпением, — гостья смотрела с легким недоверием. — Я быстро бегаю.
Ирина звонко рассмеялась.
— Второй ответ вам понравился больше.
— Можно я прогуляюсь по вашему холлу? – она с интересом разглядывала просторную прихожую. – Дом такой необычный — снаружи невелик, а внутри оказался большим.
— Так кажется из-за нижнего этажа.
— Дом двухэтажный? Винтовая лестница смотрится красиво. — Ирина прошлась вдоль низкого барьера, огораживающего круглое отверстие в центре холла.
— Экономит пространство.
— У вас достаточно свободно и уютно. Над чем вы тут колдуете? – Ирина неслышно появилась на кухне.
— Хочу вас удивить, хотя здесь нет ничего необычного — мясо и овощи. Сейчас отправлю их в печь. Пока готовится ужин, мы побеседуем. Давайте, спустимся вниз.
— Одно удовольствие спускаться по такой красивой лестнице, — гостья с интересом разглядывала нижний этаж.
— Потолок не кажется низким. Вы были уверены, что мне захочется тут посидеть, на мягком диване, — усаживаясь, улыбнулась Ирина.
— Гостям нижний этаж нравится больше. Честно говоря, гости в моем доме редкость, — признался хозяин, устраиваясь в кресле.
— Кто вам помогал с ремонтом?
— Никто, сам все сделал. После работы мне все равно делать нечего.
— Вы мастер на все руки! — восхитилась Ирина.
— Мой отец – строитель, мне приходилось ему помогать.

Повисло неловкое молчание, которое прервала Ирина.
— Вы хотели со мной поговорить о важном, даже секретном деле.
— Помните ли вы Марию и Мирона?
— Разве можно забыть такую романтичную историю? В нашем городке ничего подобного не было и нет, к сожалению. Знаете ли вы, что тогда все вас осуждали?
— Меня, за что? – Микаел не ожидал подобных слов от Ирины.
— Вы — чужак, закрыли дело Марии, назвав случившееся самоубийством.
— Не я закрыл, а наш главный.
— Да, поработав с ним несколько лет, теперь понимаю. Но в те дни я многого не знала и даже ненавидела вас. Именно тогда твердо решила устроиться к вам на работу, чтобы доказать, что это было убийство и найти убийцу, — Ирина побелела, но справилась с волнением. – Я знала красавицу Марию и жаждала найти и наказать виновника ее гибели.
— У вас есть возможность найти убийцу, — Микаел выдержал паузу.
— Как? Прошло почти двадцать лет. Что могло сохраниться? – большие глаза гостьи от удивления стали похожи на блюдца.
— У меня есть важная улика — дневник Марии.
— Вы его нашли?
— Пожалуй, расскажу подробней. У Мирона и Марии есть дочь.
— Малютка жива? Я о ней забыла.
— Вы тогда были ребенком.
— Я училась в первом классе. В детстве чувство справедливости более обострено, а испытанные сильные потрясения трудно забыть.
Хозяин кивнул, соглашаясь.
— Продолжу. Одна женщина убедила скорбящего вдовца, что любит девочку. Мирон женился. Она родила дочь, и всю любовь отдавала своему ребенку. По настоянию супруги, Мирон продал дом и купил квартиру. Однажды его машина упала в пропасть — он погиб. Дочка Марии выросла и работала вместе с мачехой, считая ее своей матерью. Сироте жилось не сладко. Злая баба скрывала правду от падчерицы, а недавно выгнала на улицу.
— Бедняжка, — пробормотала потрясенная Ирина.
— Напротив, это ей помогло — она познакомилась с добрым дедушкой, который ее приютил. От него она узнала правду о матери. Дальше еще интересней. Оказалось, старик знаком с нынешним хозяином дома Мирона. Владелец отдал девочке ключ, чтобы она посмотрела родной очаг, даже разрешил убрать заброшенное строение и порыться в сохранившихся вещах. Так случайно сирота обнаружила дневник.
— Тетрадь хорошо сохранилась?
— В ней есть много интересного.
— Могу я взглянуть на дневник? – глаза Ирины заблестели.
«Сероглазая шатенка», — вздохнул хозяин и направился к книжному шкафу.
«Много знакомых книг. Микаел любит приключения и фантастику», — улыбаясь мыслям, Ирина подошла к мужчине.
— Отойдите, пожалуйста, — обратился к ней Микаел.
— Вы мне не доверяете? — нахмурилась Ирина.
— Перед вами не простой шкаф. Вы обратили внимание на то, как тщательно я закрывал за собой двери. Внутри секретная комната и я не хочу, чтобы о ней догадывались посторонние. Вам доверяю и потому вы здесь.

Микаел толкнул шкаф. Их взору открылась потайная комната. Внутри автоматически включился свет.
— Прекрасный рабочий кабинет! – Ирина не удержалась от возгласа. – Надеюсь, у вас есть всё необходимое для независимого расследования.
— Вы позволите мне закрыть дверь? Вас это не смутит?
— Не смутит, закрывайте, — Ирина опустила взор.

Глава 10 — http://www.proza.ru/2016/05/17/762