Капсула времени. 4. На юге. Конфедерация

Алексей Салтыков 1
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2016/05/08/1959
Капсула времени.   

4. На юге.  Конфедерация.
Прошло двести лет.
Тёплый весенний день. Два человека прогуливаются по высокой набережной протянувшейся на тысячи километров, как некогда Китайская стена, вдоль побережья Индийского океана. После третьей мировой войны разразившейся на планете из-за практически восставшего из пепла Союза, через сто пятьдесят лет после его распада, океан отравленный ядерной заразой и химикатами обрушился на юг  Евразии с невиданной силой. Говорили так же, что это империя продолжает давить на конфедератов климатическим оружием, желая окончательно их подчинить.
- Взгляни на карту, - говорил Алекс,  ведь раньше такого не было. Мир поделён на две враждующие половины: восточную – конфедераты и западную – Империя, Pax!
Многозначительно ткнул    он в сторону океана пальцем туда, где по его мнению расположилась страна богачей. Да, сбылась их мечта, - думалось парню ещё когда он учился в университете выживания, где их морили голодом, заставляли как кротов зарываться в землю, делать противогазы из подручных средств, и реагировать на вспышку ядерного «гриба». Всё это не было фантастикой. Это была реальность прошлой жизни. Города после войны строить перестали, а он так мечтал стать архитектором. Ведь это же так величественно – возводить жилища для огромного муравейника людей, так, что бы всё было продуманно, что бы ни чего друг другу не мешало. Ведь сколько же примеров разумной жизни общества придумала природа! Почему, почему же у нас всё не так? Зачем. Кому была нужна эта война, война унесшая более миллиарда жизней, когда даже сами устроители испугались её последствий и запросили мира. Тогда-то планета и была разделена: на западе оказались все богатые – элита со своими банками, армией, мощным телевидением, газетами, самолётами и нитями к оставшимся на востоке корпорациям. Это было их главным условием – сохранение экономического влияния, а о политике они уж позаботятся сами. Ведь восточная Конфедерация пошла по пути парламентаризма. Не трудно догадаться, чьи интересы отстаивают многие  подкупленные парламентарии. Так думал Алекс.
- Конфедерация еле дышит. Внутренние противоречия раздирают её, многие хотят  подчинения богатой империи, - отвечал его собеседник.
Макс молчал. Он вспомнил уроки в школе: не откровенничать с незнакомцами.
- Откуда мне знать – а вдруг он тайный агент? – ничуть не боясь воскликнул Алекс.
При этих словах люди проходящие мимо шарахнулись  в сторону, а голуби подняли свои головы, некоторый вспорхнули.
- А , вот и подслушники, - крикнул Алекс и кинул в одного из них камень. Голубь разлетелся на разные механизмы, это был робот.
- Я андроид, - сказал собеседник Алекса. – Но не нужно пугаться. Конечно, я понимаю, что доверие ваше ко мне на волоске. Мой мозг довели до совершенства мои создатели. Они  думали , что мы, андроиды, будем идеальными слугами, но мы научились думать по-своему. Мы отвергаем вложенный в нас принцип: «кто против империи – тот враг». Мы стали отличать добро и зло по-человечески. Никто не знает, что я здесь. Мне удалось бежать с корабля. Мне необходимо проникнуть на военный завод.
Знаешь, многие у вас ещё не верят                , что готовится новое вторжение. В моей памяти записаны имена ваших, кто готовит измену Конфедерации.  Я же хочу, что бы люди стали свободными. А там в империи, там власть денег, там рабы. На заводе работает много андроидов, таких как я. Я хочу поднять там восстание.
- Говорят, что рабы там живут лучше, чем у нас свободные, - задумчиво произнёс Алекс.
- Это видимость жизни. Они не имеют ни чего – ни прав, ни прошлого, ни будущего, они лишь прислуга, которую кормят насильно.
- Видел это? – Алекс протянул ему руку, и раздвинув пальцы показал татуировку «серп и молот» , - таких как я много, хотя в конфедерации запрещены трудовые партии и идеология.

Вдруг позади послышался шум толпы, возгласы людей. Они несли плакаты, выкрикивали сначала не ясные, а потом отчётливые лозунги: «Мы виноваты перед тобой, Земля! Прими нас обратно!» Они несли в горстях землю.
Алекс знал, что никто из них всё равно ни во что не верит, и эти храмы «новым богам», которые сейчас возводятся – пустая профанация. Иконы , купленные тут же у торговца перед шествием будут выкинуты сразу же после него и сожжены книжной полицией. Следом за ними прошли такие же адепты воды и дождя, а за ними поклонники ветра и воздуха. И все они кляли себя за то, как они погубили свою планету. Все они были худы, в выпученных глазах читалась пустота, безысходность и нелепость всей их жизни. Пёстрая одежда в заплатах. Все они жили в трущобах на окраинах городов конфедерации. Они работали кто в металлургии, кто в химической промышленности принадлежавшей Империи. Заводы были мощные и их не коснулись бомбы ни с той ни с другой стороны. Эти заводы сами производили вооружения – ракеты, снаряды, танки, самолёты. Они были выгодны всем, кто воюет. Заводы располагались под землёй и были покрыты бронебойными панцирями способными выдержать атомный взрыв.
В газетах как-то писали:
«… Война идёт до полного истребления человечества. Завод Military Corporates продаёт свою продукцию всем, кто её покупает, а производит он её в огромных количествах. С одной стороны завода вывозят танки для конфедератов, с другой – для империи, и уже через несколько часов они вступают в ожесточённый бой. Благо, что виртуальные миры и очень быстро штампуют будущих танкистов. Всюду на полях сражений снуют сборщики органов, иногда сами попадая в переделки, и становясь прибылью для других. Но это бизнес. Бизнес навязанный Империей»
Говорят, что руководит им старик Р., ждущий очередное молодое сердце.

................................................

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/17/1954