Нелегалка -2016. Глава 18. Здесь была Сцилла, здес

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/04/27/512
 
Здесь была Сцилла, здесь была я

         Машина бодро неслась по Калабрии. Мимо Виллы Сан Джиованни. Я спросила: «Куда мы едем?» Надя ответила: «Валентино везёт нас в Шиллу». Мы любовались пейзажем и вспоминали, как вдвоём с Надей хотели дойти до Шиллы пешком, но в Портичелло вынуждены были повернуть обратно, чтобы не опоздать на паром. Вторая попытка посетить мифический город-крепость была мной предпринята с Тамарой. Тогда мы опоздали на поезд и взяли билеты в другую сторону, на Мелито. Благодаря этому я узнала, как доехать до Петнедаттило, и лелеяла мечту побывать там, что и свершилось сегодня. Затем несколько месяцев я уговаривала девчонок составить мне компанию до Шиллы, но никто не согласился. Наш гид Сергей обещал организовать экскурсию по маршруту Пентедаттило-Шилла, но и это мероприятие не состоялось. И вот я еду в Шиллу!
          Едва город показался из-за поворота, я горько пожалела о том, что не поехала туда одна. В смысле, какой-то выходной вполне можно было посвятить этому вояжу. У нас на знакомство с знаменитым местом было чуть больше часа. Я могла бы гулять там, как минимум, шесть часов. Вот оно как, привыкнув к компаниям, забыла, как замечательно путешествовала без спутников.

          Даже в прошлую субботу, бездарно потерянную, могла бы съездить. Но поехала в Джампильери, договорившись с Тамарой, что с обеда махнём куда-нибудь. В полдень позвонила Оля, и подруги, две против одной, решили податься в Мессину, по магазинам. Единственным плюсом этого дня были несколько фотографий, сделанных на развилке дорог. На окраине Мессины есть указатель, на который некая романтическая натура добавила не выбивающиеся из общего дизайна слова: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ». Щит синего цвета, стрелки белые, на белых полях чёрными буквами обозначены следующие по трассам населённые пункты. Надпись на русском не режет глаз, видимо, поэтому остаётся там уже не один год.
          В первый раз я заметила её случайно. Ехала из Мессины, грустя изо всех сил, лейтмотивом страданий шло: «Никто меня не любит…» И тут автобус резко затормозил, я посмотрела в окно и буквально носом уткнулась в сообщение «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ». Моментально развеселившись, вспомнила, как гуляла по Риге, и на мосту через Даугаву расстрадалась на тему: «Всегда и везде я одна…». Подняв глаза, увидела дом на другой стороне реки, во всю крышу которого было написано: «ТЫ НЕ ОДНА».
          Я ценю свой личный покой и одиночество, полученное слишком дорогой (как когда-то казалось) ценой. Но иногда, особенно в путешествиях, хочется поделиться с кем-то впечатлениями… Интернет, телефон – это хорошо. Можно идти и часами болтать с подругами. Однако, живая душа рядом, разделяющая здесь и сейчас мои восторги – лучше. Наверное, до философа мне ещё далеко. Недаром я сбежала с факультета философии, проучившись всего один семестр. Чего меня туда понесло? Глупый вопрос. Понятия не имею.

          Ольга тоже хотела сфотографировать эту надпись. Так как она была на машине, мы припарковались на ближайшей площади и устроили фотосессию на трассе, вызывая недоумение у проезжавших мимо водителей.

          Шилла вызвала бурю восторгов у всех.
          Первые упоминание о Шилле относятся к V в. до н.э. Крепость на неприступной скале построена для защиты города Реджо Калабрия от набегов пиратов. История города не отличается от летописей многих прибрежных городов Италии. Из известных нам со школы имён в связи с Шиллой упоминается Спартак – в 73 г. до н.э. здесь был его лагерь. Спустя 19 столетий в Шилле размещался военный лагерь Гарибальди. 
          Город расположен в стороне от крупных портов, поэтому разрушительные войны его щадили.
          Рыбацкий район Шиллы, Кьяналея, называют южной Венецией. Волны шумят у дверей домов, которые местные жители в большинстве превратили в гостиницы. В каждом доме два выхода – на дорогу и в море.

          Я хотела подняться в крепость, но Тамара напомнила: «Наташа, тебе одной надо на работу! Мы-то можем хоть до ночи гулять, посмотри на часы!» Часы показывали начало шестого. Так что прошлись по улочкам; увидели порт и русалку; посмотрели на Мадонну, высеченную из камня в большом гроте, расположенном под скалой; галерею под крепостью… Все уже сидели в машине, а я всё носилась по улицам, бормоча: «Сейчас-сейчас, уже иду!»
          На шестичасовой паром нашу машину впустили последней. Борт сразу же закрыли, девочки посмотрели на меня и в салоне грохнул оглушительный хохот: «Натаха, тебе повезло!» Это точно. Следующий паром отправлялся через 40 минут.
          Я прибыла домой без пяти восемь. Пина разобрала вердуру, начистила пакет гороха и пакет бобов, и ждала, когда я сварю ей ежевечерний компот. До отпуска осталось четыре дня.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/25/158