2. Долг Мастера

Елена Ивановская
"В наше время знахари считаются шарлатанами", - рассуждал я, пока ехал домой, - "обманщиками, мошенниками. Да и зачем идти к знахарю, если можно обратиться к врачу? Зачем выполнять все эти сложные обряды с заговорами и утруждаться отварами, если можно выпить таблетку, и боль пройдет? К сожалению, в современном мире мне свои знания приложить некуда", - грустно вздохнул я.
"Хотя..." - вспомнил я, - "мне удалось недавно воспользоваться заговором для здоровья. Лечить, правда, пришлось не человека, а демона. Как его звали? А-а, Антон. Я твой должник, сказал он перед тем как уйти. Ох, и аукнется еще мне его долг", - покачал головой я.
Сегодня я допоздна задержался на работе, и уже полдвенадцатого ночи оставив машину на стоянке, двинулся в сторону дома. Путь мой проходил через заросший, плохо освещенный сквер, где часто собиралась местная молодежь. На этот раз там было пусто и тихо.
Я давно перестал бояться темных и глухих мест, ведь зачастую они не скрывают ничего, кроме бродячих собак, маньяков или отморозков. Все они опасны, но не настолько, чтобы сделать из тебя бессознательного монстра, или выпить жизненную энергию, превратив в дряхлого трясущегося старика, или забрать душу. А когда знаешь, что на свете есть более жуткие существа, на опасности обычного мира смотришь гораздо проще.
Тем не менее, ступая по сухому шуршащему песку под угрюмо нависшими, наполовину утонувшими в непроглядном сумраке густыми ветвями, словно ожидавшими удобного момента, чтобы тихо напасть со спины, я чувствовал все больше нараставшую тревогу, заставлявшую меня зябко ёжиться и поминутно ускорять шаг.
Впереди зашумели кусты, словно от легкого ветерка, и на тропинку полилось темное бесформенное существо. Я резко остановился, и оно стремительно прыгнуло на меня, повалив на землю. Грудь сдавило, выпустив оттуда весь воздух, заныли органы в расплющенном животе, беспорядочно забился пульс в виске сжатой, будто тисками головы. Мир перед глазами померк, в нос ударил резкий запах сырой затхлой земли. Пытаясь вдохнуть, я дергался и шарил руками вокруг.
- Продай долг Мастера, - в самое ухо прошелестели тихие слова, - я тебе жизнь, я ты мне долг Мастера.
Я нащупал что-то округлое и твердое и взмахнул рукой, пытаясь ударить это странное текучее существо, не особо надеясь на успех.
К моему удивлению, нападавший меня отпустил. Я снова увидел над собой тонущие во мраке кроны деревьев, ощутил легкость в груди и начал жадно и часто дышать, быстро поднимаясь на ноги. В четырех шагах от меня бесформенная темная масса стала приобретать вполне определенные черты крупной лохматой собаки с ярко-красными светящимися глазами. Зверь бросился на меня и вцепился зубами в предплечье. Я дергал руку, стараясь ее освободить, но монстр только крепче сжимал челюсти, вызывая сильную боль, волнами застилавшую сознание. Тогда я ударил его камнем, по-прежнему находившимся у меня в ладони. Зверь взвыл и, отпустив мою руку, проворно отскочил в сторону. Я бросился на него, но он оказался быстрее и снова вонзил острые длинные зубы в мое раненое предплечье. Рыча от боли, я навалился сверху на монстра, стараясь придавить его к земле, и стал бить его камнем по голове.
- Сила огня, послужи для меня; сила воды, помогать мне приди; сила ветров, откликнись на зов… - прорычал я призыв стихий на помощь.
Зверь хрипел и дергался, пытаясь выбраться и достать зубами мою руку, державшую камень, но после третьего удачного удара, внезапно утих и начал терять твердость.
Я отскочил в сторону. Тяжело дыша, я наблюдал, как бесформенное темное создание, бывшее собакой, растворилось в воздухе.
В кустах послышался шорох и две пары ярких красных огней загорелись среди ветвей.
Это еще не конец, понял я и огляделся. Рядом с дорожкой лежала палка, которая вполне подходила в качестве оружия. Я схватил находку, оказавшейся круглой и гладкой, видимо она представляла собой поломанный черенок от лопаты или граблей.
- Сила огня, послужи для меня; сила воды, помогать мне приди; сила ветров, откликнись на зов, – скороговоркой зашептал я, накладывая заклятие на свое оружие, - вместе сливайтесь в единый остов, меч мой разящий к бою готов.
На тропинку выпрыгнули две лохматые, красноглазые, рычащие собаки, точно такие же, как я уже убил. Одна из них кинулась на меня, и я, как заправский бейсболист, мощным ударом отбил ее атаку. Зверь взвизгнул и отлетел в кусты. Не дожидаясь нападения, я взмахнул палкой и снес с тропинки второго монстра, в последний момент попытавшегося укусить меня за ногу.
Не оглядываясь, я побежал вперед. Обогнув кусты, я выскочил из сквера и, споткнувшись о бордюр, растянулся на асфальте.
«Песец!» - я резко обернулся, шаря глазами по густой растительности в поисках красных светящихся огоньков.
- С вами все в порядке? – женский голос застал меня врасплох.
Я повернул голову и увидел стройную светловолосую девушку, одетую в толстую красную кофту и джинсы.
- Уходите! – задыхаясь, выговорил я, вставая. Я снова оглядел кусты и не заметил в них горящих глаз своих преследователей. Либо они ушли, либо затаились.
- Вы ранены?
- Пустяки, уходите - прохрипел я и, опираясь на палку, торопливо пошел к дому.
Сделав три шага, я снова споткнулся.
- На вас напали? – встревоженно уточнила девушка, подойдя ко мне.
- Собаки, - пояснил я, поднимаясь.
Она нервно оглянулась на кусты и я вместе с ней.
- Они уже ушли, - добавил я неуверенно.
- Я вызову скорую, - девушка достала сотовый телефон из кармана кофты.
- Не надо, - попросил я, - рана неглубокая, я тут живу, у меня дома все есть.
- Вам надо сделать прививку от бешенства, - тоном, не терпящим возражений, сообщила она.
- Я привит, - соврал я.
Бешенство мне явно не грозило, учитывая сверхъестественный характер напавших на меня существ, но вот от яда рану нужно было заговорить, и чем быстрее, тем лучше.
- Вы работаете с животными? – удивилась моя собеседница.
- В некотором роде, - ответил я, некстати вспомнив своего напарника Петьку – парня не сильно обремененного интеллектом и совершенно не наученного манерам. На стройке всегда работали простые люди, но даже для них Петька был слишком не отёсан. «Ты, будто, из леса», - обычно говорил ему сантехник Максимыч.
- Мне надо идти, - я еще раз глянул на кусты и, с трудом переставляя ноги, поплелся к дому.
Сделав десять шагов, я сел прямо на асфальт - передохнуть. Голова кружилась, конечности не хотели двигаться, раздражающе болела рука.
- Может, все же, скорую? – поинтересовалась девушка, снова подойдя ко мне.
- Не надо, - я попытался улыбнуться, - просто день тяжелый. Устал.
Девушка внимательно разглядывала мое лицо, будто пыталась найти там что-то необычное.
Я медленно встал на ноги, опираясь на палку.
- Я помогу вам дойти до дома, - решительно сказала она и нырнула мне под руку.
- Спасибо…
Я внезапно ощутил энергию вселенной, которая подхватила меня и понесла вперед. У парадной, продолжая обнимать плечи моей помощницы, я приложил «таблетку» к домофону и открыл дверь.
- Второй этаж, лифта нет, - сообщил я, чувствуя легкое дежавю.
Она кивнула, и мы стали подниматься по скудно освещенной лестнице.
У двери моей квартиры поток судьбы покинул меня, и я понял, что пора прощаться.
- Спасибо вам, - улыбнулся я.
Девушка меня отпустила, но уходить не спешила. Я попытался вставить ключ в замок, увы, руки меня не слушались.
- Дайте я, - она снисходительно улыбнулась мне, будто маленькому ребенку, и протянула руку.
Я отдал ей ключи и она быстро открыла дверь.
- Удачи вам, - на прощанье улыбнулась она.
- И вам, - я улыбнулся в ответ.
Она пошла вниз, а я шагнул в темную прихожую, споткнулся о порог и упал на пол. Тихо выругавшись, я сел, пытаясь сориентироваться во мраке. На лестнице послышались приближающиеся шаги.
- Вы не убились? – моя помощница появилась в дверном проеме.
Заглянув в темную квартиру, она пошарила рукой по стене и щелкнула выключателем.
- Нет. Споткнулся, - пояснил я и неожиданно для себя залюбовался ее милым лицом и красивыми волнистыми волосами, блестящими в ярком свете электрической лампочки.
- Вы плохо выглядите, - нахмурилась она, - и рана у вас нехорошая.
Я посмотрел на свое предплечье – разодранное до мяса, ярко-красное и мокрое от крови.
Она присела, и ее лицо оказалось на одном уровне с моим.
- Я медик. Я знаю. Я вам помогу.
Дальше я ничего не помнил, видимо, я отключился.
Будильник вернул меня в реальность, и я осознал себя, лежащим в постели, раздетый до трусов и с перебинтованной рукой. С кухни доносилось странное шипение и шкворчание. Я выключил мелодию и прошел туда. Моя вчерашняя спасительница, одетая в мою домашнюю футболку, прикрывавшую только ее ягодицы, на моей плите жарила блинчики.
- О! Вы уже встали! – Она повернулась ко мне и приветливо улыбнулась.
- Что вы делаете? – растеряно спросил я.
- Жарю блинчики, - пояснила она и скинула со сковородки шипящий тонкий коричневатый круг в мелкую дырочку и налила туда новую порцию теста.
- Нет, я имею в виду, что вы здесь делаете? – переспросил я, все еще не в состоянии осознать ситуацию, делая ударение на слово «здесь».  Мои глаза помимо воли опустились к ее голым, стройным, соблазнительным ножкам.
- У меня выходной, - она пожала плечами и, увидев мой взгляд, смутилась.
- Ой! – внезапно вскрикнула она и повернулась к сковородке.
Я тряхнул головой, разгоняя мысли, и ушел в ванную комнату.
Когда я вышел, она, облаченная в белую блузку с вышивкой и джинсы, ставила на стол порезанную колбасу. Я оделся и вернулся на кухню.
- Спасибо, - поблагодарил я, когда она поставила передо мной кружку с чаем, - как вас зовут?
- Настя, - ответила она, положив себе сметану, - а вас?
- Я Олег, - представился я, заворачивая колбасу в блинчик, - давайте на ты?
- Ладно.
Блинчики были очень вкусные.
Она рассказала, что вчера, когда я потерял сознание, она обработала рану и уложила меня спать, рассказала, что работает медсестрой в хирургическом отделении городской больницы, отметив, что у них там намного хуже случаи бывают, потом рассказала, что в соседнем доме живет ее подруга, к которой она вчера ходила в гости. Я все это слушал и думал, как некоторые женщины могут внезапно ворваться в жизнь и принести в нее заботу, уют, тепло и вкусные блинчики.
Я пообещал довести ее до дома. Мы шли к машине и говорили о каких-то пустяках, когда меня отвлек телефон. Позвонил прораб Борисович и сообщил, что у меня сегодня образовался выходной. Снабженцы что-то перепутали, и обещанного электрооборудования сегодня не будет, а без него на работе мне делать было нечего. Борисович объяснялся долго, красочно и подробно описывая парней из снабжения и оборудование, умудряясь не использовать ни одного приличного слова, затем он добавил еще про начальство, безруких подсобников-узбеков, срывающиеся сроки и отключился.
Болтая ни о чем, мы быстро доехали до дома Насти.
- Спасибо, - улыбнулась она, выходя из машины.
- Тебе спасибо, - я показал свою забинтованную руку.
- Пока, - она махнула рукой и пошла к парадной.
- Счастливо, - ответил я, любуясь ее бодрой упругой походкой.
- Ой! Я же не взял ее номер телефона! – спохватился я, когда она скрылась за входной дверью, и побежал следом за ней.
Внезапно шедший навстречу парень в спортивном костюме с надвинутым на голову капюшоном кинулся ко мне, и я со всей силы врезался в него.
- Гляди куда прешь! – Хотел закричать я, но слова застряли в горле, когда я увидел на его лице наводящие дикий ужас, бездонно-черные щелки вместо глаз. Будто щупальце осьминога обняло меня и сдавило грудную клетку, плотно прижав руки к туловищу.
- Продай долг Мастера, - выдохнуло существо мне в лицо сладковатый тошнотворный запах разложения.
Я не раздумывая пнул его ногой в колено, надеясь пусть не боль причинить (боли оно, скорее всего, не чувствовало), но хотя бы вывести из равновесия. Существо зашипело, будто из него выпускали воздух, и, ослабив хватку, немного наклонилось. Я ударил второй раз, теперь между ног. Монстр зашипел громче и, скукожившись, отпустил меня совсем. Я двинул кулаком ему в лицо и бросился бежать к машине.
Нет, это не дело, думал я, надо срочно наделать защитных амулетов, а то я так до завтра не доживу. Да, и выяснить, наконец, кто такой этот, мать его, Мастер.
У машины я оглянулся и увидел черноволосого парня в футболке и джинсах, склонившегося над лежащим на тротуаре существом, напавшим на меня. Со стороны выглядело, что прохожий остановился помочь упавшему молодому человеку, но я знал, что это не так. Слишком уверенно новый гость держал ладонь на груди поверженного монстра.
«Они уже за меня друг с другом дерутся! Песец!» - пронеслось в голове.
Я открыл дверь машины, намереваясь сесть на сидение, когда кто-то схватил меня за плечо и дернул с такой силой, что я пролетел метров десять и впечатался в стену соседнего дома. Перед моим лицом возник тот самый черноволосый парень, и в нем я тут же узнал Антона. Его яркие небесно-голубые глаза с множеством желтых блестящих точек злобно смотрели на меня. Он схватил меня за горло и, прижав к стене, стал душить.
- ТЫ всем разболтал про мой долг? – зашипел он мне в ухо.
Я хотел, очень хотел ему ответить, но не мог.
- Отпусти его! – к нам бежала Настя.
Антон поднял руку, и мне почудилось, как сгусток чего-то темного сорвался с его пальцев и полетел в сторону девушки.
«Нет!» - горечь и отчаяние заполнили мое сознание, я знал, что Насте – конец. Я боролся, прикладывая все силы, чтобы освободиться, но тщетно.
Настя внезапно отпрыгнула в сторону, будто видела брошенный в нее фантом и, направив на нас палец, что-то торопливо зашептала.
- Я пришел поговорить, - Антон недовольно скривился, повернувшись к девушке. Он поднял руку ладонью к ней, словно показывая стоп, и отпустил мою шею.
Настя перестала шептать и, подойдя ближе, напряженно рассматривала его лицо.
- Ты Мастер? – прохрипел я, стараясь отдышаться. Что-то слишком часто за последнее время меня пытались задушить.
- А ты не знал? – голубые с желтыми искрами глаза удивленно посмотрели на меня, - значит это не ты. А кто же?
Мастер, задумавшись, поворошил волосы.
- А-а! Знаю! Я разберусь, - просветлел он, затем хищно улыбнулся, - надеюсь, ты хорошо понимаешь, что никому не надо про нас рассказывать?
Я кивнул. Мне очень не хотелось снова встречаться с этими жуткими существами.
- Хорошо. Да, если ты захочешь кое-что продать… - он не договорил, но по его глазам я понял, что в этом случае меня ждал даже не ад, а что-то гораздо худшее.
Я снова кивнул. Он перевел взгляд на Настю и протянул в ее сторону руку.
- Не трогай ее! - я рванулся к девушке, прикрыв собой.
- Я не скажу! – одновременно со мной испуганно вскрикнула она.
Антон разочарованно посмотрел на меня и покачал головой.
- Клятву.
- Я клянусь своей жизнью, я никому не скажу! – торопливо выкрикнула Настя.
Мастер выглядел, будто ребенок, которому не дали обещанную конфету.
- Нарушишь клятву, я заберу твою жизнь, - проворчал он, взмахнул рукой и исчез.
- Эй! Кроссовки мои верни! – вспомнил я, но он меня уже не слышал.
Я посмотрел на серьезную, немного потерянную Настю.
- Значит ты… - я не договорил.
- Да.
- Ты с самого начала обо всем знала?
- Нет, наша встреча – случайность, - пояснила она, - я увидела твою рану, там во дворе, и тогда поняла, что она не обычная.
Я смотрел на нее, и в моей груди разливалось приятное ласкающее тепло, мои губы помимо воли начали растягиваться в улыбку.
- Пойдем ко мне пить чай, - предложила она и улыбнулась.
Я кивнул, стараясь убрать идиотскую улыбку с лица, но она, зараза, не хотела прятаться.
Настя хмыкнула и пошла к дому, а я двинулся следом за ней.


---
Начало: Нервная болезнь http://www.proza.ru/2016/04/18/760
Продолжение: Ангел-спаситель http://www.proza.ru/2016/04/28/1078