Слово надо держать. Кавказские приключения

Эми Ариель
Из цикла «Кавказские приключения»


             Эльдар, рослый  обаятельный красавец остановил меня на пляже по пути из раздевалки. Ах, раздевалки, раздевалки пляжные! Эти просторные жестяные сооружения на две кабины заслуживают, чтобы о них упомянули пару слов. В кабинках могла разместиться  компактная  группка отдыхающих, но их большое пространство неплохо было видно  сверху  прохожим на набережной. Это зависело от уклона и расположения сооружения, в каждом отсеке пляжа раздевалка с набережной просматривалась по-своему, и, чтобы укрыться, требовалось расположиться поближе к той или иной стенке. Я на это не сразу обратила внимание, пока один раз, случайно подняв глаза , не натолкнулась на заинтересованный  сияющий взгляд сверху. Ну, Бог с ним, я не ханжа, поэтому оставалось только приветливо помахать рукой любопытному. Зато это неожиданное открытие научило выбирать  безопасный угол в раздевалке.  Но это уже было потом, как-то совершенно не пришло в голову с самого начала.
     Не знаю, почему Эльдар обратил на меня внимание и зацепил каким-то незначительным вопросом или шуткой,  но уже через минуту мы непринуждённо болтали о всякой чепухе, и я покатывалась со смеху от его непрекращающихся шуток, впрочем, как и он от моих. Однако, всё хорошо в меру, и я уже попыталась вежливо распрощаться и идти на наше место, но тут мой новый знакомый, вполне освоившись, пригласил меня вместе провести вечер. Моя «приколистская» натура не удержалась, чтоб не позабавиться:
- С удовольствием бы, но я тут не одна, а с другом.  Мне неудобно его оставлять.
- Ну, хотя бы поговорить вечером около твоего дома.
- Ой, не знаю, не знаю…
- Слушай, покажи этот друг, я попрошу, он разрешит. 
Представляю себе Лёнькину реакцию на это нахальство, но соблазн приколоться велик.

- Поговорить возле дома вечером? – ошарашенно смотрит Лёнька из-под очков, - ну, поговори, поговори…
   
              С Лёнькой у нас ещё не решено окончательно, кроме того, я согласилась на его компанию с одним условием – он не мешает мне вволю  прикалываться и встретиться со старыми друзьями в Грузии ( впереди у нас ещё поездка в Восточную Грузию).  У нас соглашение, поэтому скрепя сердце, он  держится уговора. Кроме того, сегодня  ему не по себе – разболелся зуб.  Сидеть целый вечер в комнате и выслушивать его бурчание – перспектива неинтересная, поэтому  я легко соглашаюсь провести часок в компании нового знакомого.

          В назначенное время принарядившийся Эльдар является прямо к нашему дому, и мы действительно болтаем на лавочке в тени винограда. Он оказывается прекрасным собеседником, остроумным, неплохо образованным и в компании его очень приятно. Темнеет здесь быстро, и я уже собираюсь отправить его домой, как вдруг он предлагает:
-  Давай ненадолго сходим к морю! – и, упредив мои мысли, добавляет, - не бойся, я ничего тебе не сделаю. Даю слово.

          Я вообще недоверчивый человек, но почему-то в этот раз соглашаюсь. Мы идём к морю по тёмным улицам  (здесь очень плохо они освещаются, исключение составляет набережная и центр).  Потом мы сидим на берегу прямо на камушках и слушаем шёпот волн…

- Слушай, - говорит гордо он, – видишь, я бы мог тебя разложить здесь и сделать с тобой, всё, что хочу. Но я этого никогда не сделаю - я дал  слово, - и с надеждой добавляет, -  только, если захочешь сама.
Конечно, слово надо держать. И я не предлагаю нарушить данное слово.
- Проводи меня домой.

     На тёмной улице нашей натыкаемся на перепуганного Лёньку. Не обнаружив меня на лавочке, он, оказывается, обежал  все соседние улицы. Озлобленно он шипит мне:
- Дура, ты представляешь куда он тебя мог затащить и что с тобой сделать?
-  Не мог он ничего мне сделать.  Он дал слово, понимаешь?   А слово он держит.



Другие рассказы этого цикла в сборнике «Кавказские приключения»:


Эх , Сухуми… Весёлые восьмидесятые…
http://www.proza.ru/2014/09/02/2083
Слово надо держать
http://www.proza.ru/2016/04/16/1817
Ах вот оно что!
  http://www.proza.ru/2016/04/05/2219
Медицинский пляж
http://www.proza.ru/2016/04/12/2155

Смех на пляже
http://www.proza.ru/2014/08/21/528
Волшебная сила искусства
http://www.proza.ru/2016/04/17/2101Jlby
Один день каждую осень
http://www.proza.ru/2017/07/07/1869
Я тебя никогда не забуду
http://www.proza.ru/2017/08/08/9