21 Сюрприз

Галина Польняк
Предложение Галины Генриховны в канун Нового Года пробежать дистанцию по выбору в парке Богдана Хмельницкого Никита воспринял как шутку. Вечером он думал пойти или не пойти, потом принял решение все же пробежаться до парка.
 
- Мама, тренер решила устроить нам сюрприз, - Никита заканчивал сервировать стол.
- Что за сюрприз?
- Новогодний старт в парке.

- Пойдешь?
- Не волнуйся за меня я быстро. Одна нога здесь, другая там.
- Ты не успеешь к бою курантов, - Виктория вздохнула, сын растёт и пора привыкать к тому, что ему захочется отмечать праздники с друзьями.

Никита подошел к матери, обнял и поцеловал её, быстро переоделся в спортивный костюм и выбежал в морозную снежность новогодней ночи.
Каково же было его изумление, когда в знакомой беседке собрались почти все воспитанники, кто жил в этом районе.

Санька прибежала со своей Фросей. Собака радовалась и прогулке и детям. Тренер разрешила девочке стартовать со своей любимицей. Младшие школьники пришли с родителями. Призы на КП доставили большую радость всем без исключения. Впервые Никита встретил Новый Год не за столом, а в парке. Кто-то из мужчин открыл бутылку шампанского. Взрослые подняли бокалы, и выпили за Новый Год. Дети зажигали бенгальские огни. У всех было радостное и приподнятое настроение.
 
Никита и здесь смог отличиться. Кроме трех взятых КП он нашел ещё три. Таким образом, у него было шесть призов. Он договорился со своими друзьями в три часа ночи встретиться на Серова. Отец Романа обещал подвезти всех туда. Теперь будет чем украсить елку, радовался Никита. Конфеты - разве это украшения.

В хорошем настроении он вернулся домой. Мама грустила, и он решил поднять ей настроение, взял в руки гитару и спел самые любимые её песни. Результат был неожиданным. Мама расплакалась. Никита обнял её.

- Мамуль, не плачь, всё будет хорошо, даже если он бросил нас, я тебя никогда не оставлю. У нас всё будет хорошо.
- Ты ничего не знаешь…
- Так расскажи.

- Не могу. Не сейчас.
- Хорошо, не сейчас. Тогда идем за стол. Стресс и боль снимаются хорошими блюдами.
- Вы там, на Серова не вздумайте пить.

- Да мы совсем немного, у нас ящик пива на каждого, так что не сопьёмся.
- Что, ящик пива на каждого!? - Виктория хлопнула сына по спине.
- Больно же, - Никита отодвинулся, - шучу я. Вот видишь, в миг у тебя высохли все слезы.
- Поганец. Зачем меня так пугать.

- И ты поверила? Я завтра уезжаю в Пуще - Водицу на сборы и соревнования. У Романа и Витальки тоже соревнования, ну а Алекс и Женька не будут пить просто за компанию с нами.
- Вспоминаешь, когда вам было по десять лет?
- Да, есть что вспомнить, - улыбнулся Никита.

В десять лет друзья все собрались у него на день рождения. Тогда они приняли решение попробовать дедушкину настойку. Никита тайком стянул литровую бутылку из кладовой. «Черемуховая радость» - так дед звал свое новое изобретение, была налита в кувшин для сока и они с удовольствием потягивали её. Пару раз приложились и опьянели. Никите и Алексу было очень плохо. Хозяин праздника даже попал в реанимацию. С тех пор он знал, что не может пить, но это его не огорчало, потому что друзей тоже не тянуло на выпивку.

На Серова они решили собраться, чтобы от души отдаться музыке и танцам. За разучиванием новых песен новогодняя ночь пролетела очень быстро. Друзья нахваливали блюда, что приготовил Никита.

- Какая прекрасная «хозяюшка» у нас есть, - не унимался Роман, - только ради её кулинарных шедевров стоило прийти сюда в Новогоднюю ночь.
- И ещё чтобы почувствовать себя взрослыми, - добавил Виталька.
- Я поверить не мог, что родители согласятся и отпустят меня, - улыбнулся Алекс, - как приятно когда они нам доверяют.

- Доверяют и понимают, - добавил Женька.
Очень довольные собой, первым днем нового года, хорошо проведенной ночью, друзья расходились по домам, договорившись звонить друг другу.

Поздно вечером на вокзале команда собралась без опозданий. Прогноз погоды обещал снег, поэтому все были с лыжами. Маркированная дистанция самый интересный старт, вот где требуется внимание и умение хорошо читать карту.

Поезд везет нас в ночь. Колеса отстукивают «победа». Да, нам нужна победа, думаю я и сердце замирает. Справимся ли мы с возложенной на нас задачей. Мои воспитанники как всегда достают из своих сумок и рюкзаков продуктовые запасы, что положили им заботливые родители и праздничный пир продолжается. Мои всеядные дракончики веселятся, шутки и остроты слышны на весь вагон.

- Где мы будем жить? - интересуется Татьяна.
- На туристической базе, - делюсь информацией. - Я забронировала две комнаты, одну для мальчиков, другую для девочек.
- Ура, - кричит Санька, - вы будете жить с нами?
- Нет, у меня отдельный номер.

Поздно ночью кто-то осторожно трогает меня за плечо. Открываю глаза.
- Можно мне к вам на полку, - шепчет Женька.
- Залезай.
Мальчишка забирается ко мне на полку.
- Почему не спишь?
- Не могу заснуть. Мне нравится одна девочка, давно нравится…

Я знаю, кто нравится этому высокому симпатичному мальчишке. Но разве можно заставить сердце разлюбить. Татьяна влюблена в другого и Женьку совсем не замечает, а парень мучается и страдает. Как то он выступит, эмоции могут сыграть с ним злую шутку.

- Женя, вы ещё дети и это детская влюбленность…
- А что если нет, а что если это на всю жизнь…
- Тогда постарайся быть лучшим, чтобы она обратила на тебя внимание.
- Не поверите, я признался ей, что люблю…
У меня замерло сердце. Чем я могу помочь этому мальчишке, как успокоить его сердце… Я прижимаю его к себе.

- Всё будет хорошо…
- Мне так хочется в это верить, - шепчет он мне в ухо, и начинает рассказывать какая она хорошая, веселая, ответственная.

Половину ночи мы говорили о Татьяне, потом Женька перебрался на свою полку, а я не могла уснуть, прошлась по вагону, поправила сползшие одеяла, заглянула в лица спящих детей. Первые чувства, так хочется, чтобы они были взаимными.

Пуща - Водица встретила нас снегом и морозцем. После размещения и завтрака, намазав лыжи, мы пробежались по трассе и отправились на полигон. Пока мои воспитанники брали КП, я старалась не замерзнуть. С трудом мне это удалось, а когда на тропинке показались Никита и Женька, сердце забилось от радости, что скоро мои мучения закончатся.
 
- Старшие мальчики, проследите, чтобы никто не отстал, - даю распоряжение, надеваю лыжи и даю старт.

Назад к турбазе я устроила настоящие лыжные гонки. Никто из подростков не смог меня догнать. Столько восторга и радости я ещё не видела в глазах своих воспитанников. Им ведь не известно, что у меня есть разряд по лыжам и много лет я принимала участие в зимних соревнованиях ГТО, даже выполнила МС, на первенстве Союза в Братске.

Первый день сборов всем понравился. Я знала, что новые впечатления и то, что команда собралась вместе не дадут моим воспитанникам вовремя лечь спать. Странно, но я никогда в первый вечер не устраивала жестких правил, ни в лесу, ни на турбазе, как сейчас, пройдет пару дней и они будут, как миленькие засыпать в положенное время.

В моём номере был телевизор. Под предлогом посмотреть фильм вся команда собралась у меня. Я спустилась в столовую узнать меню на завтра, а мои дракончики как всегда устроили чаепитие. Вот уж точно всеядные есть могут сколько угодно и где угодно.

- Галина Генриховна, а вечерняя сказка, а колыбельная? - Сема заглядывает мне в глаза.
- Наша очередь, - кричит Наташа, - тренер всю ночь в поезде с Женькой разговаривала.

Я вижу, как мальчишка краснеет. Неужели Наташа всё слышала. Не может быть, она спала в другом купе.
- Хорошо, - сдаюсь я, - одну историю расскажу здесь и сейчас, а потом вы пойдете спать.

Все соглашаются. Я стараюсь уложиться до полуночи. Мне это удается. Скоро все расходятся. Как хорошо, что я сова. Сейчас продумаю две завтрашние тренировки, потом загляну в комнату к мальчикам и девочкам. Очень часто они оставляют включенным свет или открытое окно. Ночью тоже заставляю себя проснуться и проверить своих воспитанников. Мазание зубной пастой не приветствуется, это знают все без исключения, но у меня есть новички, так что можно ждать сюрприза.

Сюрприз не заставил себя ждать. В три часа ночи выхожу в коридор и застываю как соляной столб. Навстречу мне идет Санька. Лицо её красиво разрисовано кошачьей мордашкой. Она прикладывает палец к губам, приглашая меня быть соучастницей, и быстро исчезает в своей комнате. Я заглядываю к мальчишкам и не могу скрыть улыбки. Вместо моих дракончиков на постели мирно сопят усатые коты. В комнате девочек все лица тоже разрисованы. Я подхожу к Санькиной постели.

- Это маркер или фломастер?
- Это пастель, - шепчет Санька и закрывает глаза.
Я представляю, каким будет утро.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/09/956