22 Зимний чемпионат

Галина Польняк
Никита проснулся от звука таймера и открыл глаза. Немая картина «К нам едет ревизор…» Восемь усатых кошачьих морд смотрели на него.
Ночью ему приснился отец. Он гладил его по щеке. Теперь Никита знал, в это время кто-то рисовал ему усы.
 
- Кто это сделал, - возмущался Сема, - уши надеру.
- Лучше задницу, - поправляет Вася, рассматривая себя в зеркало.
- И задницу тоже. Уши натяну на задницу. Так будет лучше.

- А тебе идет, - смеётся Женька, - выглядишь настоящим котом.
- На себя посмотри.
- А мне нравится. Я в таком виде и на завтрак пойду.
- Иди, кто тебе мешает.

Я проснулась от хохота в комнате у девочек. Интересно как они поступят? Лично я бы не стала смывать такое произведение искусства. Быстро одеваюсь и спускаюсь в столовую. Официанты смотрят на меня и не могут скрыть улыбки. Интересно, чего они ждут, что я буду сердиться и кричать. Ничего-то они не понимают.

- Доброе утро коты и кошки, - приветствую я своих воспитанников. - Надеюсь наволочки у вас чистые? - Мои предположения оправдались, никто из моих воспитанников и не подумал умываться.
- Пусть их стирает художник, что так постарался, - говорит Женька.
- А кто художник? Не ты ли?

- Не – а, забыли, сколько мне пришлось отжаться, когда я намазал девчонок пастой.
- Не забыла.
- Здесь настоящее произведение искусства, - Рудик повернул голову в мою сторону. - Галина Генриховна, а вам нравится?

- Нравится, - улыбаюсь я.
- Вы знаете, кто это сделал? - спрашивает Леня Злобинский.
- А если и знаю, что тогда?
- Художник избежит наказания? - интересуется Сергеев Андрей.
- А вы попробуйте вычислить его, тогда и накажу.

- Это кто-то из новеньких? - Женька внимательно смотрит на всех.
- Почему вы так решили?
- Ну, это же очевидно.
- Быстро завтракаем. Капитан сколько градусов на улице? - интересуюсь я.
- Простите, кошачьи морды сбили меня с толку. Позавтракаю и узнаю, - извиняется Женька.

- А можно мы и в лес так побежим? - говорит Сема.
- Людей пугать? - мне не хочется запрещать, - не боитесь, что над вами будут смеяться.
- Не боимся. Это же весело.
- Ага, цирк.

Я украдкой смотрю на Саньку. Девочка улыбается и нарисованные на щеках усы шевелятся, придавая её лицу привлекательности.

Не умывшись, мальчишки прибежали к месту старта, я объяснила задачу, и они умчались в лес. Девочки привели себя в порядок, от полос и усов не осталось и следа.

Интересно, кто это сделал, шептались они. Я делала вид, что ничего не знаю. Наконец все мои воспитанники скрылись в лесу.
Утренней дистанцией я осталась довольна. Ошибок на взятие КП почти не было. На обед все сверкали чистыми лицами. Ещё бы, как можно принять душ и не смыть краску с лица.

После вечерней тренировки команда собралась у меня в комнате. Все пытались вычислить художника. Сема достал тетрадь и ручку и просил девочек нарисовать кошачью морду. Девочки постарались и теперь кошки разных видов украшали страницы тетради. Санька тоже рисовала кошачьи мордочки, они у неё вышли красивыми и смешными, но совсем не походили на то художество, которое она продемонстрировала ночью. Тайну её я не выдала. У мальчишек коты получались страшными.

- Вы специально так рисуете, - возмущался Сема.
Как можем, так и рисуем, отвечали мальчишки.

Сборы подходили к концу. Сюрпризов больше не было, наволочки пришлось поменять и извиниться перед кастеляншей за своих ребят. Соль в манной каше за шалость не считалась, так же как перец в борще или завязанные узлом шнурки.  А вот за неправильно подобранную лыжную мазь кое-кому приходилось отжиматься и не один раз.
 
Тренировочными стартами я была довольна. На маркированной дистанции ошибок становилось все меньше. Справятся ли мои воспитанники с волнением ответственного старта. В последний день сборов я устроила отдых и заказала сауну.

Вечером по просьбе Женьки я рассказывала рассказы Бунина из сборника «Темные аллеи». В комнате стояла тишина, кто-то играл в шахматы, кто-то в нарды. О чем думали мои воспитанники, я не знала, но была уверена, что каждый мечтал о любви…

На другой день стали приезжать команды из многих городов страны. Мои мальчики и девочки убежали к своим знакомым. Я радовалась, что у них так много друзей.
На жеребьевке мне выпал седьмой номер. Спасибо, что не первый, хотя на маркированной дистанции это не так важно. Вечером проверила компаса и планшеты, форму и обувь. Завтра старт. Пожелала всем спокойной ночи. Без напоминания все разошлись по своим комнатам.

Последнее напутствие перед стартом. Пожелание успеха. Все мои дракончики стартовали. Мне осталось только ждать. Сколько булочек я проглотила, пока ждала своих воспитанников, я не считала. От волнения и внутреннего напряжения я даже мороза не чувствовала. Не могла оторвать взгляда от табло результатов.

Нет, самой участвовать в забеге легче, чем ждать. Ждать и гадать, как они там, на трассе, не пробежали КП, сумели прочитать карту, не допустили грубых ошибок…

Наша команда заняла первое место, и в личном зачете мы везли несколько медалей. Было чему радоваться. Разбором дистанций я решила заняться уже дома.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/09/1517