Где родилась, там и пригодилась. 4 часть

Елена Александровна Малова
     Начало: http://www.proza.ru/2016/03/23/44

   Алина удивлялась: «Ну, дитя и есть дитя». А тот резвился во дворе с собакой и кошкой, сыпал зёрна курам, наблюдал, как те шустро клевали. Благодарные куры ходили за ним по пятам.
   
   Иногда гость неподвижно сидел на крылечке, раскачивался из стороны в сторону. Алина пыталась растормошить молодого человека, но тот ни на что не реагировал. По ночам метался в бреду, всхлипывал и что-то бессвязно бормотал.
   
   Андрюшка называл свою спасительницу бабой Ли. У неё же два внука в городе живут. Где два внука, там и третий не помеха. И выглядела как самая обычная сельская бабушка: седые волосы, морщины, ситцевый платочек. Народ валил в дом под разными предлогами, шёл за советом, за весами, хлеб с солью просили, а сами таращились на Андрюшку. Конечно, понимала хозяйка сельчан, журила не званных гостей. Но ни чего не поделаешь, сельский народ любопытный. Ох, как всем хотелось собственными глазами посмотреть на странного гостя.
   
   Однажды собралась Алина в сельмаг, а Андрюшка за ней увязался. Делать нечего, с собой взяла. Принарядила гостя,зная, что глазеть на них будут. Права оказалась Алина. Как никогда, в сельмаге собралась огромная очередь.
Люди таращились на Андрюшку, перешёптывались посмеивались, перекрещивались. Тот тоже с неподдельным интересом поглядывал на незнакомых людей и улыбался.
   
  Домой возвращались уже другой дорогой - проулком, чтобы зевак не встретить. Ох, как корила себя Алина, что взяла с собой Андрюшку, и на всё село выставила посмешищем.
   
   Дорога шла мимо школьного сада. Беззаботный Андрюшка перепрыгнул через забор и побежал собирать опавшие яблоки, протянул Алине три огромных яблока:
   — На, баба Ли, - и укусил красное яблоко.
Алину осенила мысль — показать Андрюшку местной учительнице. Ох, как хвалили родители эту учительницу. «Пусть глянет на мово гостя, хуже не будет. Вдруг, и толк какой выйдет»  — решила Алина.
   — Домик? — Андрюшка, приблизился к школе. Из здания с шумом и смехом выбегали ученики.   
  В школе  тихо. Во всех классах открыты двери, учителя  собирались по домам, складывая в сумки тетради. Алина нашла кабинет начальных классов. Молодая, со вкусом одетая учительница заполняла журнал.
    — Здравствуй, Сонечка! Не побеспокою тобе шибко? — неуверенно спросила Алина. Андрюшка стоял рядом.
    — Добрый день, баба Алина! Проходите, рада Вас видеть. Да Вы не одна... — сняв очки, поздоровалась учительница с Алиной и Андрюшкой.
    — Пришли к тебе за помощью. Ты университет кончала, должно быть, умная. Может, подскажешь, как помочь мовому гостю вспомнить прошлую жизнь. Дочка обещала договориться с дохторами. Да ждать шибко долго. Жалко парня, родственники тоже ищут его,—  причитала Алина.
   — Слышала о Вашем госте, как не слыхать! Можно познакомиться с ним? Потом подумаем вместе, как  помочь, — предложила Соня.
   — Век за тобе буду Бога молить! За любую помощь благодарна, — всхлипывала Алина.
 
    Соня задавала вопросы Андрюшке, а тот смотрел на неё и улыбался, не проронив ни слова. Расстроенная учительница долго молчала. Алина уже решила, что учительница откажет в помощи. Но та достала из ящика стола коробку с карандашами и альбом для рисования.
   — Баба Алина, если Андрюшка ничего не говорит, может будет рисовать... Иногда  такое бывает, человеку сложно что-то сказать словами, а в рисунках передаёт эмоции, чувства, переживания, — и нарисовала солнце на весь лист.
   — Андрюша, это солнце. Нарисуй сам, — и протянула ему карандаш. Молодой человек уверенно нарисовал такое же солнце и от души рассмеялся.
   — Посмотрите, баба Алина! Ваш гость умеет рисовать, не всё потеряно, — обнадёжила учительница пожилую женщину. — Андрюша, дарю тебе карандаши и альбом. Рисуй всё, потом покажешь мне рисунки. Хорошо?!
Андрюшка улыбался и махал головой в знак согласия. 
   — Может, и правда будет толк! — обрадовалась Алина, — Будем рисовать! Спасибо тебе, Сонечка, какая ты догадливая! А говорить будет мой найдёныш, как думаешь?
   — Будем надеяться, что Ваш гость заговорит. Может, от сильного стресса молчит, или травма головы была. Вы не плачьте, врачи обязательно выяснят причину и помогут. А пока, что могу, то и я постараюсь сделать. Приходите ко мне каждый день после уроков, в это же время. Буду разговаривать с Андрюшкой, картинки рассматривать, ещё что придумаю.  Надейтесь только на лучшее, самое плохое уже позади, — успокоила Соня пожилую женщину.
 
    Пока Алина разговаривала с м учительницей, молчаливый Андрюшка незаметно подошёл к пианино, уверенно открыл крышку и ... заиграл. На всю школу разливалась, нежная, всем знакомая мелодия. Удивлённые женщины резко обернулись в сторону знакомой музыки. Молчун Андрюшка играл и светился счастьем. В класс сбежались  учителя и слушали завораживающую музыку.
   — Чудо какое! Не дурачок мой бедолага... Знакомая музыка, в голове всё крутится. Ах, не вспомню, стара стала. По радио слыхала, — шепотом говорила Алина.
   — Это Бетховен, «К Элизе». Удивительный у Вас гость, музыкант, — ответила учительница Соня.
  Когда чудесная музыка стихла, Андрюшка грациозно,  поклонился, слушатели восторженно аплодировали.

Продолжение:http://wwproza.ru/2016/04/07/1530