19 Орел или решка

Галина Польняк
В самом начале своей тренерской деятельности я не была уверена в себе, а ещё больше не уверена в своих воспитанниках, смогут ли они хорошо выступить на ответственных соревнованиях. Поэтому часто не решалась поставить их в команду, о чем потом очень жалела.

Вот и сейчас передо мной стоял выбор. Саня и Никита совсем недавно пришли в мою секцию и оба показывают удивительные результаты для новичков.
 
Никита хорошо читает карту, для новичка очень хорошо, с одного взгляда может запомнить путь движения и главные привязки КП, что очень ценится в ориентировании. Санька физически очень сильная, сказываются тренировки по плаванию. Поэтому я уделяю ей много времени для работы с картой.

Как поступить? Не взять их в команду подождать еще год? Тогда они по возрасту перейдут в другую группу, а там конкуренция больше, дети более опытные у них за плечами ни одни сборы и ответственные соревнования. Неужели я опять встану на одни и те же грабли. Я собралась с духом и заявила старшему тренеру, что оба моих воспитанника по отборочным стартам должны быть в команде, и я за них ручаюсь.

Решение принято. Они сильны именно для этого возраста и пусть звездная пыль опустится им на плечи и поднимет па пьедестал почета.
На улице обещают потепление, и я решаю отправиться с детьми в ближайший лес на электричке. Буду учить их ставить КП. Беру только тех детей, кто входит в состав команды. Остальным устраиваю день отдыха.

Во время поездки раздала карточки с заданием на внимание, на запоминание, на логическое мышление. Два часа прошли незаметно.

День прогоняет хмурое утро, и небо перламутром накрывает сосновый лес. Люблю предзимье с прозрачностью дальних стволов, с тишиной лесных полян. Отгремел стук колес по рельсам, и наступила тишина. Мы спускаемся с перрона. Я раздаю карты. На них отмечена точка старта и первый кружок КП.

Предлагаю всем выбрать путь движения на него, а потом ту привязку, с которого можно взять его.

- Сема ты первый ведешь всех, а остальные следите по карте. Остановишься в районе КП но не подходи в точку. Хочу знать, кто первый покажет его местонахождения.

Тренировка идет успешно, все без исключения поняли свою задачу и правильно находят привязку. На КП мы оставляем колышек и банку от сгущенки, покрашенную в красно-белый цвет.

- Галина Генриховна, зачем мы это делаем? - спрашивает Санька.
- Алекс, ты до сих пор не в теме,  - удивляется Сема, - это тренировочный полигон, он сплошь усеян вот такими банками. Весной приедешь, увидишь.

- Сема прав, - говорю я, - сегодня я добавлю на карту и наши контрольные пункты. Все тренера вывозят сюда своих воспитанников, новичков в особенности. Электричкой может приехать сюда любой, кто захочет и пробежаться лесной трассой, и стар и млад…

Как бы мы не старались обходить лужи и болота, ноги у всех были мокрыми, спасало то, что мы постоянно были в движении, поэтому никто не замерз. Решили не разжигать костер, а перекус устроить в электричке. Поездкой и я и воспитанники остались довольны.

На другой день Василий на тренировку не пришел.
- Что с твоим другом? - поинтересовалась я у Семы.
- А его забрали в больницу?
- Как в больницу? - пугаюсь я.

- Да не переживайте вы так Галина Генриховна, - шепнул мне Сема на ушко. - Ваське нужна уважительная причина, чтобы пропустить школу. У нас контрольная, он гад не готов, а вы же за двойки и тройки выгоняете из команды. Василий что-то там нахимичил с градусником. Мать на работе, старшая сестра вызвала скорую и сказала, что брат пришел домой с мокрыми ногами, вот его и забрали в больницу.

Это был мой промах, давно не заглядывала в дневники своих воспитанников и школе у них не была. Вот попался бы мне этот Василий прямо сейчас, заставила бы отжаться сотню раз или еще больше. Знает ведь шельмец, что из команды не выгоню. И еще я знала, что все мои воспитанники хорошо учатся. То ли спорт помогает, то ли в ориентировании остаются самые умные…

На другой день иду с Семой в больницу к Василию. Мальчишка рад, что может пропустить школу.

- Не понимаю я вас. Догонять труднее, чем идти в ногу с классом.
- Ничего вы не понимаете, - смеётся мальчишка, - если я не буду пропускать школу, что я тогда буду вспоминать о ней. Контрольные, зачеты, ответы у доски – это не интересно…

- Что тогда интересно?
- Понедельники…
Я не могу сдержаться и смеюсь. Да, понедельники…

Понедельник один единственный день, когда у меня нет утренней тренировки или разминки. Шесть утра, заснула в четыре. Нужно много читать, чтобы было что рассказать, когда мы едем на соревнование или детям перед сном. Мне не в тягость привыкла читать с детства, а тут звонок. С трудом разлепляю глаза и иду открывать дверь. На пороге мои любимые воспитанники.

- Доброе утро тренер, а мы к вам.
Впускаю охламонов в квартиру и медленно просыпаюсь.
- Подождите, что случилось, а школа…

- Школа подождет, а вот завтрак ждать не будет, - Сема подталкивает меня к ванной комнате.
Кто-то из старших идет на кухню жарить яичницу и варить макароны, девочки занимаются Егором. Он тоже проснулся и рад, что у нас столько гостей.
Во время завтрака я жду объяснения.

- У нас контрольная, а мы не готовы, мы же только вчера вернулись с соревнований. Догоним, напишем, не отстанем, - успокаивают меня мои воспитанники.

Отвожу сына в детский садик. Заглядываю в почтовый ящик. Письмо от мужа рада несказанно и за письмо и за воспитанников, что подняли меня ни свет ни заря. Бегом поднимаюсь на пятнадцатый этаж, захожу в квартиру. Тишина. Осторожно открываю двери в комнату. Чемпионы соревнований дружно листают учебники, что-то пишут, решают задачи, помогают друг другу разобраться с трудным материалом. Смотрю на них, и глаза становятся на мокром месте. Как я их люблю.

В обед все расходятся по домам, чтобы вечером встретиться в спортивном комплексе.

Сейчас я с Семой подхожу к больнице. Он ведет меня  за угол здания и громко свистит. В одном из окон второго этажа я вижу Василия и показываю ему кулак. Мне видно, что он смеётся, потом оглядывается и открывает окно.
- Сегодня в обед придут анализы, - кричит он. - Я же здоров и меня завтра выпишут.

Я стою и улыбаюсь, как хорошо, что это шутка просто шутка и Вася здоров. В голове крутится мысль, как наказать дерзкого мальчишку. Заставлю его ставить дистанцию для новичков в парке и, конечно же, отжаться сотню раз на кулаках.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/01/1411