Двухтомник на бумагу выведен

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"
   
                2007г.

   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/03/20/1090

Давид - 19.05.07 
Вот и хорошо. Лучше будем шутить, чем кукситься. Ни Вам не позволю, ни себе! Вот и на машине я бы Вам не дал поехать - но раз человек хочет и может - пусть едет. (Только все же поосторожней бы... Но Вы уже тамочки.)
А Вы даже и жену… Нет ужки. А вот Ксенька, может, и навестит
А обстоятельства у нас уж конечно разные. Но где Вы видели одинаковые обстоятельства? я не видел. Они завсегда разны-преразные.
Благополучно возвращайтесь.

Галя - 19.05.07
  Вернулась и даже доложилась Вам по телефону. Но Вы гуляли, верно. Меня тронула Ваша забота. Видите ли, ведь обо мне почти никто уже  давно не заботится. Я слишком САМА. Самое замечательное, что я перенесла эти 160 км,  да еще (туда) в жутких пробках.  Вернулась, как стеклышко, но там я после бокала шампанского и салатов прилегла и спала не менее получаса. Открыла глаза и подумала - где я? Какая-то незнакомая лампа под абажуром. Я даже прикоснулась, чтобы проверить, не сон ли.  Странное пробуждение, словно это не я.  Против ожидания, Катя (невестка) была хороша, весела и остроумна и даже, когда прощались, попросила у меня в «долг» приличную сумму, чтобы слетать на курорт. Я  обещала. И как не дать, когда я кругом - что кругом? Да просто насмотрелась на мальчиков, которых она родила и хорошо воспитала, хотя большая доля  воспитания на сватье (ее матери). Я мало занималась внуками, так что это и есть "кругом"...  Ведь по мере подрастания  они  перебегают жить к бабушке.
Андрей похудел лицом, но держится хорошо. Ему еще в целом три месяца лечения. Он смягчился характером, благодарен мне за поддержку, проявив это большой нежностью, что нам не очень свойственно.
Сегодня мне особенно понравился старший, Федя. Он не забыл мою просьбу и подарил  фильм «Трое из Бельвилля», о котором я рассказывала. Он поступает на второе высшее образование в институт  кинематографии. Будет три дня работать, три - учиться.
Второй внук плотно ввел в дом девушку. Она, как сказала сама  Катя - наша дочь, а Степан - ее бойфренд.  Девушка  мила, я ее  впервые увидела, когда она приехала со Степаном помогать убирать мою выставку. Все бы хорошо, но молод еще Степан для серьезных намерений. 
Младший  подурнел, но это тоже не навсегда, будет еще новый период.  Мяч, кажется, особенного впечатления не произвел. А что я говорила? Это я для собственного удовольствия два дня занималась покупкой. Вот это и есть сделать подарок. Себе.
А Вы говорите, чтобы я не старалась и не трудилась для Вас. Видите, чистой воды эгоизм - это, оказывается,  всего нужнее мне.  Так что, связывая мне руки, Вы отнимаете у меня мою радость. Парадокс? Нет - закон природы. 
Не согласовав с Вами, я черкнула Аркадьеву Вашу мысль насчет Чаадаева (своих то, ведь, нет у меня), и он ответил:
 
- Насчет Чаадаева я же конечно понимаю, наивно думать, что упустил этот момент. Он же был посажен под домашний арест как полусумасшедший, и, если не ошибаюсь,  в связи с этим Пушкин написал: "Не дай мне Бог сойти с ума, нет, лучше посох и сума…"
Но я же пишу сам дальше в тексте, что это романтический образ России   с которым она никогда не совпадала, если не считать относительного "совпадения" в конце 19-го нач.20.в.
 
  Ах, как интересны мужские умные разговоры. Видите, он оказывается,  не упустил этот момент!  И правильно сделал!  А то меня сегодня в дороге Виняр (он ездил со мной) запилил, что я не смогла выразить Мише  достаточным образом восхищение.
 А я сказала...
Нет, остановлюсь, а то действительно, растеряю остатки женственности. 
Довольна, что съездила. Это и собственное утверждение  (справилась с дорогой),  свидание,  поддержка и осязание семьи.
Смешно  встретил моё возвращение Ромочка. Он заорал,  я с ним поговорила и увидела, что паршивец сбросил свою поилку. В ведь сегодня был  жаркий день, значит, он оказался без воды. Я поставила воду, так он пил, как лошадь! Наверное, он  и кричал  мне:  -  Что же у меня за мать? Оставила птичку без воды на целый день!
Хорошего спокойного дня. Здоровья. Г.

Давид - 20.05.07 
И хорошо, что позвонили, я ухватил сообщение – я, конечно, думал, приехала или нет, и как прошел вояж. Мы гуляли, потом еще долго  разговариваем у моего дома. У нас, особенно сегодня, опять ужас-ужас-ужас - такая же жара! Сижу дома с закрытыми окнами и под кондиционером.
А с просыпанием - это значит, крепко спали. У меня так бывало много раз - долго соображал, где же это я. Всю жизнь часто менял крыши - нетрудно было запутаться даже трезвому.
Вот так младший братец - обскакал старшего. Хорошо, что у них в доме нормально к этому относятся. А на какой же факультет в кино Федя подался?
Я и не сомневался, что Аркадьев знает о Чаадаеве больше меня. Просто эта фраза задела меня как "красное словцо", затемняющее картину. Хотя насчет Пушкина сомневаюсь, что он считал Чаадаева сумасшедшим.
Нет, остановлюсь, а то действительно, растеряю остатки женственности. 
А как же Маргошка Тетчер? :)
Отдыхайте. Целую закоренелую эгоистку. Д.

Галя - 20.05.07
Больше всего меня развеселила мысль  уморить голодом компьютерный вирус.
Жара и у нас, в одну ночь развернулись бутоны у сирени.
Федька темнит,  он сдержанный. За столом не сообщил о факультете: - Потом.
Так ведь Тетчер всю себя посвятила этой работе, будучи  от природы женственной. Это была ее судьба. А менять профиль на старости лет опасно.  Но если честно, то Миша меня  тронул тем, что так серьезно захотел узнать, что я об этом думаю (скорее всего, что я думаю о нем). Но ведь и это тоже что-то значит.  У него бывают периодические вспышки интереса к моей персоне.  И потом, после словесной дуэли мы надолго теряем интерес друг к другу, до очередной встречи наяву. Таня могла бы растолковать душевные порывы Миши, она его хорошо чувствует, но она еще в Перми. Завтра ждем.
 Александр Иосифович стрижет газон, поливает садик, хочет порадовать жену. Я тоже стригу. Радую себя.  Но трава за ночь вырастает снова, хоть начинай заново.

 Давид - 20.05.07            
Да, да,  вирусы морить будем беспощадно.
А Федя, может, из суеверия - заранее не говорит? Или уже поступил? А то теперь молодые, как я - молчок, чтоб не сглазить.
Ваша жара, очень надеюсь, спадет. А то куда мне деваться? Здесь хоть кондиционеры - а у вас там тогда ложись и не дыши.
Мои дни тают. Скоро брошу дрожать и вытащу чемодан.
У нас сейчас бархатный сезон - от 20 до 24. Это единственный мой промежуток комфортный. Другого не принимаю. Фуй!
Все. Конец рабочего дня. Обед гулянье и боколежанье.
Когда я слышу про газоны, я вспоминаю Плюха и Плиха из детства - была любимая книжка. Веселая. А грустная самая - Федорино горе, рыдал. Но это года в 4 - когда только начал читать.

Галя - 21.05.07
 Вернулась от второго из братьев, младшего, Саши. У него день  рождения. Старец, ему ведь еще только 63 года, а выглядит много старше. Но сейчас даже в день рождения - только сок выпили.  Очень славный братец. Интеллигентный. Из старого материала.
Федя не волнуется, поступит в любом случае, там только собеседование и предоставить образцы своих работ. У него есть сценарий, за который он заработал премию, но не показал еще никому. Кремень.  Он у нас совершенно из другого теста, если сравнивать со Степаном. Например,  не одобряет, как это девушка сразу же осталась ночевать в  комнате Степана, когда бабушка (Татьяна) предложила ей отдельную.  Даже любопытно, что Федя нам предъявит со временем, и когда это время наступит. Мне кажется, он так дорожит этим временем, что тратить его  на  общение, да еще и ухаживания,  сейчас, не намерен. Но Татьяна  Мих. отмечает благотворное влияние женщины на Степана. Он много помогает по хозяйству, меньше "шляется".
Надеюсь, что эта аномалия с жарой закончится к Вашему прибытию. Еще померзнете.
Кажется, про Плюха - это Буш. У меня  есть, там замечательные картинки и мне тоже нравится. Милый вы мальчик, рыдал о Федорином горе. Хороший человек рос.
А Ксенька молодец, что сразу успокоила о прилете.

Давид - 22.05.07         
 Сегодня кошмарный день. Под окнами разваливали то, что строили пять лет. Видно, хорошо строили, п ч целый трактор с огромным отбойным молотом разваливал эту халупу уже который день, пока не закончил. Но сегодня он озверел - и окна не закроешь. Да и не очень то они  глушат. Вы когда-нибудь были в штамповальном цеху? так это еще хуже. В общем, часов до трех я страдал и мало что сделал. Потом пытался нагнать... Хорошо еще, что оказывается праздник завтра - значит короткий день.

Галя - 22.05.07
  Бедный, бедный, я представить даже не могу этот кошмар под окнами. Скорее бы уж Вы покинули свою обитель.   
Жара неимоверная, но мне нравится. Работаю в саду, словно сумасшедшая, выкашиваю траву, поливаю. Ношу туда-сюда клетку, чтобы не держать на солнце, опрыскиваю Ромочку  водой. Он крутит головой, но не уклоняется.  В доме прохладно. Сруб дома – лиственница -  держит ровную температуру.

  Давид - 22.05.07      
Федя забавный. Кремень - это не в папу? Насчет комнаты Степана Вы бы его просветили - что это наверняка не сразу, и означает, что она не ханжа, а искренняя. Хотя можно трактовать по-разному.
Ксенька известила и растаяла. Уже завихрилась, наверное.
Из Польши мне пишут, что оказывается, в Кракове 750-летие готовится. Все перерыто - "И как добраться до твоего ночлега, пока неизвестно". И я там буду воскресенье гл образом - это гиблый день в Польше. Хуже нашего: все глухо и пусто, все закрыто, напрочь. Но не пропадем. А вообще поездка будет суматошная - в городе по два дня, и переезды-перелеты через Варшаву - в разных концах страны.
В общем, честно говоря - уже считаю дни. Хотя себе не признаюсь. Только Вам.

Галя - 23.05.07
У Федьки положение нелегкое - невольно все цепляют, подчас неосознанно. Думаю, что  ему не очень приятно: - как  это так, младший уже завел себе подругу, а старший и не думает, не хорошо, мол, прыгать раньше.  Ерунда, конечно, но возможно это и есть частичная причина. Посмотрим, посмотрим, как у него сложится,..   А кремень он не в отца. Андрей скорее в меня, легко открывается.  Федя очень цельный человек, у него, видимо, высоко поднята планка в оценке, в данном случае, девушек.  (Кстати, он оценил  Ксеничку - ее талант, способности. Но ведь от него и добиться ответа трудно.)  Да и нет их в его окружении, так было в институте, так и на работе сейчас, а если будет учиться, то возможно все изменится.  А как я буду просвещать Федю, когда сама в  глубине души сомневаюсь, так ли это правильно и хорошо. Но уже привыкли, только первый раз смутились, да и то, только Татьяна Мих.  А теперь уже всем нравится.  Алина высокая брюнетка  с голубыми глазами. Учится на французском  филологическом. Умилила нашу Татьяну Мих, что сразу же повела Степана на выставку Модильяни...
На дне рождения был смешной эпизод - к Павлу (ему 10 лет) пришли трое ребят. Один постоянный друг Рома, рядом живет, второй – частый гость, а третий  редкий.  Те трое постоянно общаются и у них хорошие  игры и дружба.   Так  Четвертый затеял интригу, причем она была направлена на то, чтобы отбить Пашку от его друга Ромы. Кончилось это тем, что Рома сидел на крылечке расстроенный, а тройка куда то отправились, без него.  Хорошо, что мы заметили, начали расследование, и решили, что пусть этим займется Алина, она ближе всех к ним по возрасту.
И стоит такая высокая, стройная, сама почти девочка,  склонив голову к этим разбойникам, беседует.   Славная картина. Кончилось тем, что они просто разделились на две пары: Паша с Романом, а те двое.
С Польшей все будет хорошо, всегда в поездках бывают накладки. Вот,  как у меня, когда, вообще чужой чемодан увезла и чуть с ним не улетела в Эйлат...
Признавайтесь, признавайтесь, мне нравится.

Давид - 23.05.07        
Наконец-то встретил человека, которому нравится жара.
Вы хорошо рассказываете. Обо всем и обо всех. У Вас всегда получаются сюжеты. Все же это писательский дар, думаю.
Правда, один сюжет есть. Который, напрочь выбил меня из колеи. Звонила дочка Володи, Ирина, и сведения самые удручающие. Володю перевезла Барбара в другое заведение. Я об этом знал. Поближе к дому. И потом вроде собиралась подготовиться и забрать его домой. Так Ирина сообщила, что это - просто Дом престарелых, под другим названием. Там никто с ним не будет заниматься. Туда помещают как в предмогильник. Там все совсем плохие и безнадежные. Каково же ему быть там? Ведь он все понимает.  Не ожидал я такого.  Если с ним не будут заниматься ХОРОШИЕ специалисты - он будет только деградировать. Постараюсь  до отъезда съездить к нему.
Простите, Галочка, это все выбило у меня из головы - и работу и поездку. Надо взять себя в руки. Что я и постараюсь сделать.
Не волнуйтесь. Все будет хорошо.

Галя - 23.05.07
Милый, хороший, да что же это делается? С ужасом думаю о судьбе Володи. Как наша жизнь непредсказуема. Как мы вдруг становимся беззащитны. Уж лучше бы сразу... Вот Боря  заранее думал, чтобы достать какое-нибудь зелье, если что, так сразу... Но у него это и так получилось. А что толку ждать от близких, если так сложилось, как у  Володи? Да и хорошего результата трудно ожидать. Где те близкие, любящие, готовые на жертву, если он выпутается, но будет нуждаться в постоянной  помощи?
Вот ведь  - знаю  женщин, которые рассуждают:  -  лучше бы я ушла из  жизни раньше, чтобы не страдать одной.  Я рассуждала иначе - не дай Бог, уйду первая, что он будет делать один? Допускаю, что мужчина может найти себе даже в глубокой старости опору, даже молодую. Но это же катастрофа, если заболеет серьезно, не будет такая новая жена заниматься безнадежно больным. Поторопит. У меня пример Гали Галэнской (моей, как бы второй мамы). Она, словно  сама завещала его молодой пронырливой особе, которая помогала ей по хозяйству. Так и получилось:  когда Гали не стало  -  та втерлась,  Ефим  и женился, вообразив, что все будет как с Галей. И она его через несколько дней, как скорпиониха, сожрала еще живого, предварительно наиздевавшись, от души. (Подозреваем, что отравила или дала дозу лекарства не по размеру).  Он уже почти ослеп к тому времени. Но это еще не худший вариант - недолго  мучался.  У нее теперь  прекрасная квартира  и все остальное наследство, даже машина с гаражом. Жена.
И, боюсь, у Володи  не лучшая  жена. Я об этом подумала, когда была в гостях у него. Но это не в письме, а при случае.
Но может быть этот дом  престарелых не так уж плох, как Вам показалось, может это место для реабилитации?  Может мы сгущаем краски?
У нас сегодня удручающая жара было полных 31! Курорт! Но днем, когда я прилегла отдохнуть, вдруг почувствовала, что начался спад. И сразу стало 25. Погремел гром, но не собрался дождь. И мы пошли с Рычей гулять.  Сегодня и вчера появились  знакомые корова и мой любимый козлик, бывший Мальчик, а теперь красавец с прекрасной мордочкой и высокими, красиво раскинутыми рогами. Коз у него нет. Зато своя корова. Благородные хозяева держат козла. Рыча мимо, лишь слегка бросил взгляд на эту компанию, сразу к распахнутой калитке, из которой   вышли два его друга. Полу бесхозные псы, которые прижились, и,  как-то живут.  И все трое стояли, помахивая в знак приветствие, хвостами. Прелесть.  Потом вежливые собаки, по очереди подошли ко мне, чтобы я погладила их.
 Утром навестила Танечка. Снова возник в разговоре  наш друг Аркадьев. Он таки, попросил, чтобы я ознакомила соседей с его работой. Но судя по реакции, им это не надо. Таня даже аргументировала. Разумно. 
Вот так и живем. И слава богу. Глядишь, я и Вас обниму наяву.
Держитесь, хороший человек. Не очень нервничайте. 

Давид - 23.05.07     
Завтра у нас поездка в Абу Гош - это церковь под Иерусалимом. Слушать грузинский хор. В прошлом году он очень до нас дошел. Если Вы вообще когда-нибудь слушали грузинское пение, то поймете.
А вот мама моя, помню, говорила мне незадолго перед смертью, что мечтает уйти первой - не представляет, как она будет жить без папы. Чистый эгоизм. Но на меня это ужасно подействовало. И когда у нее случился инсульт, не самый тяжелый, она мучалась тем, что приходится лежать, и почти беспомощная. Хотя говорила еще. И у меня подозрение, что она сознательно нарушила режим и в отсутствие всех встала и пошло - и упала и сразу получила второй удар и уже через два дня ее не стало. Уже не приходя в сознание. А какие были условия! И это 80 год! Но Харьков и советская Украина. И полная нищета всеобщая.
В любом случае, пока мы в сознании, мы желаем себе лучше скорой смерти, чем... но кто знает, что будешь думать, сидя в таком  кресле - если еще будет, чем думать.
Нет, Володя не безнадежный, у него наблюдался прогресс - и в движениях, уже почти стоял и чуть даже управлял правой ногой. И  что-то произносил - со слов Иры. Но после перевода в эту богадельню, за пару недель сдал, утих и стал хуже. Дело главное - чтобы приходили с ним заниматься.
Вы молодец, что отключили вашу жару. Так будет лучше. Вчера и в Польше было 35! Там тоже можно при этом расплавиться - почему-то влажный климат. (Я помню, как плавился в 90-м - а ведь был еще совсем огурчик.)
Характер Аркадьева - без подробностей, в принципе - я просек сразу же при первой встрече. Характер - это судьба. Ничего с ним человек не может сделать - какой навесили, с таким и ходи всю жизнь. Правда, считается, что в половинной доле с Богом в создании участвуют родители.
Будьте. 

Галя - 24.05.07
Все такое важное, о чем Вы пишите, возникают разные параллели (и меридианы).  Так трудно судить, кого бы то ни было, и что бы то ни было.
Одно можно сказать о Барбаре - ей, насколько мы можем судить, не подходит ни один из упомянутых вариантов (мой и Вашей мамы). Она не боится  умереть от тоски, оставшись одна, она не ставит цель  остаться мужней женой, борясь за его жизнь Печально.  Вот уж это настоящий 
черствый эгоизм, а не  эгоизм любящих женщин.
Подождем Ваших впечатлений о Володе после визита к нему.
О грузинском хоре Вы писали, Помню. Да, их пение  особенное. Я рада, что Вы снова послушаете.
Увы, к субботе снова ждут жару. В Польше, тоже… Да, хорошо мне ее не бояться на моей террасе среди цветущей и благоухающей сирени. А среди камня - не дай бог.
Пробивайтесь, пробьемся. Целую. Галя.

Давид - 24.05.07      
Слушали грузинов. Поют гениально, пара номеров вообще запредельные. А если бы некоторые женщины их увидели - то вообще конец покою! Привезли диск.  Вы послушаете. Но с церковной акустикой никакая запись не сравнится. У них такое пиано!...
А сейчас позвонила Ира (старшая) и немного утешила: она говорила с Барбарой, и та дала согласие оплачивать лечение, которое понадобится - то есть физиотерапевта, логопеда и еще кого надо. Ира активно эти занимается. А потом надеется (вместе с друзьями) настоять и на перемещение домой. Пусть пока хоть так.
После разговора с Ириной стало полегче.
И еще сегодня пришла "предварительная" программа на Гданьск. Довольно симпатично. Единственный пункт я бы убрал - вступления переводчиков на конференции, (как пишет Мрожек):  не люблю рассказывать - предпочитаю слушать. Кстати, он пишет, как живя в Европе, в эмиграции, и желая побольше увидеть, он принимал все приглашения на все конференции, хотя постоянное условие в таких случаях: выступить. И он НИКОГДА НЕ ВЫСТУПАЛ. Как он пишет, "сначала удивлялись, а потом махнули на него рукой". Я считаю - молодец.

Галя - 26.05.07
Снова хороший и милый. Надеюсь,  поездка к Володе, внесет в Вашу душу некоторое успокоение. 
А  на грузинцев мне опасно смотреть, правильно заметили, конец бы покою окончательно. И когда ОНА только уймется?
 Так что же делала весь день ОНА? Она ничего не делала, если не считать небольшой постирушки, болтовни с Виняром и Куинджи за дневным чаем, а вечером приехали к соседям Маршаки и сидели долго на террасе у них.
 Похолодало и я пошла домой утеплиться, Таня Маршак зашла поздороваться с птицей, заодно поднялась в мансарду. Она никогда не была там у нас. Ей  понравилось. Таня всегда дает ценные советы. Сразу увидела столик, который предложила спустить в гостиную, чтобы на нем держать клетку. Я и сама об этом думала. Потом спросила, что это за  видная книга на видном месте? А это как раз Ваша черная книга, еще с подписью для нас двоих. Полистала.  Попросила взять почитать. С удовольствием взяла, а я с тем же, разрешила. Спросила, когда Вы можете приехать,  добавив, что хотелось бы познакомиться.
Ну и не выступайте, кто любит слушать длинные речи?  Повидаетесь с кем интересно, послушаете других.
Хорошего Вам сна, отдохните перед поездкой к  Володе.  Скажите ему, что мы его ждем в любом виде. Ждем в виде писем, просто ждем, желая ему  выздороветь. Пусть знает, что о нем думают. 

На прищепке фото внуков…
Между прочим, на Федьке рубашка, которую сшил Андрей,  когда ему было столько же примерно лет, как Степану. Сшил из плотного шелка, сам прометал петли... Я привезла, чтобы показать ребятам. Андрей засмущался, сказал, что лучше не надо, но потом снизошел и все по очереди примеряли, удивлялись, как это он так хорошо шил, а он,  оправившись от смущения и уже гордясь собой, сказал, что студентом подрабатывал шитьем, даже джинсы и девочкам сарафаны мастерил.  Но Федьке она коротка, значит, перерос отца. Думаю, не плохой педагогический прием я провела. Солнце светит в лицо.

Давид - 26.05.07        
Смешная Галочка, все педагогикой занимается. А они вон уже, какие гиганты. Видно, что разные характеры. А возраст почти неразличим. У Феди на лице малость написано: "вещь в себе". Рубашка шикарная. И сегодня может вполне сойти за модняцкую - п ч вне стандарта.
К Володе съездили.  Он теперь в Нес-Ционе, близко от дома. Центр новый, очень чистый, просторный. Разбит на разные отделы - надо понимать, по состоянию. Рядом с ним мы не заметили "растений". Живут по два - но сам Володя подтвердил, что ему это не мешает. (Оба молчат, только ночью спят в одной комнате.) Должно быть, это дорогой дом. Выглядит Володя, по-моему, лучше, похудел и взгляд очччень сознательный. Грустный. Значит, понимает свое положение. Я пытался его подбодрить и настроить на борьбу. Вот только когда эти специалисты начнут приходить... Пока не могу дозвониться его друзьям, которые принимают участие в нем.
Я бодрюсь, а душа болит. Грустно это. И чувствую его как брата родного. Беспомощность как всегда угнетает.
Пытаюсь еще работать понемногу, но уже предотъездная суета мешает. Хотя собираться еще не начал.
Выступить - это единственное условие приглашения. Но я настроился - сказать есть что, пусть слушают.  Да, я, так или иначе, настроен бандитски. Программа у них солидная - постарались. Выдержать ба! Хорошо, что только два дня. Будет 10 переводчиков из 9 стран - двое из России и двое из... Израиля. Но и тот и другой "второй" - я. Все понятно? Значит, на 9 языков перевели. И даже немцы кино сняли по "Вайсеру" - покажут.
Я уже почти знаю, что прибуду к Вам не раньше 8 - дождусь Ксеньку 7.
Володе я все сказал точь в точь, что Вы просили А когда он пытался на прощанье что-то сказать (он все время пытается - и теперь я даже слышу звуки и сказал ему: ты будешь говорить! Ему нужна такая поддержка. Боже, какой он милый и трогательный. Вернусь – я, если только буду здоров - поеду к нему, буду подольше, придумаем с ним как его развлечь и занять. Ни читать, ни смотреть телевизор он не хочет (или не может) - так вот я его остановил и заявил, что я все понял и все так и сделаю и скажу. Он заулыбался. Мне кажется, Барбара почти у него не бывает...
Пора ко щам. Целую Д. Привет всем.

Галя - 26.05.07
Дорогой Давидек, представляю как Вы устали - физически и морально. Но сделали хорошее дело, думаю, для Володи Ваш визит много значит.
Была Галэ. Она привезла два тома собранных  почти полностью (Гете-Заходер), мне кажется, уже готовых идти в печать. Вы знаете, я понимаю, почему это так долго тянется. Уж не говоря, что ей приходится деньги сначала зарабатывать, ведь у нее сын девятиклассник, да и дочь с сыном… И, при виде готовых томов, я совершенно успокоилась, теперь  все будет издано. Остались небольшие уточнения, которые  я должна проверить, прочитать. Выглядит  утешительно. Я представила, как бы БЗ  держал в руках Своего Тайного Советника! Подробности завтра, хотя боюсь, Вам уже не до этого. А именно  с Вами мне хочется поделиться. Но ведь это уже не за горами, приедете, поговорим и  посмотрите. Ужасно хочется все рассказать, но нет сил, прицепила страничку выходных данных.
Вас я раньше и не ожидаю. Понимаю. Целую Г.       


     Читать след главу http://www.proza.ru/2016/03/28/1569