Широка река, трудно переплыть

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.
       Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/03/12/932

Давид - 06.05.07               
Ах, княгиня, чего-й-то Вы недопоняли. Хорошее-то слово я сказал - аль не заметили? А утаил нехорошие, или просто лишние. А княгиня все недовольна. Вы иногда ужжасно не проницательная. Да, сытый убогого не разумеет. Пока княгиня витает в высях духовных, вассалы только и думают о прижимающей реальности - как бы это извернуться да вывернуться. Да вот вума-то и не хватает. А сейчас опять я чего-то лишнего сказал. Да проницательная Вы, проницательная!
Вообще вумным при 30 градусах долго не продержишься - весь вум плавится. Никак не возьму темп. Надо спешить, а мне хоца валяться. Вот насчет "ухожу, понимая" это хорошо сказано. Вот как поймете окончательно - так и уйдете подальше, "спадет завеса с глаз разочаруюсь в Вас, и будете Вы брошенный как старый ананас. Охохо.
Пойду доваривать вермишель. Говорят, она состоит из Веры и Мишеля. Но еще хорошо бы добавить сыру. Только жарко за ним брести. Я буду думать о сыре. И вообще он вредный, почти как я.

Галя - 07.05.07
Интересно, как это я могла не заметить хорошие слова? Конечно, заметила и обрадовалась, но тут взыграла алчность, свойственная моей низменной натуре, что со мной поделаешь?   Ну и достаточно.  А уходить куда? Дальше Комаровки не уйдешь, разве что...
Что-то мне стало очень печально.  Это все от жадности.
 О, Верь, Мишель! сварилась? Как мило, когда можно ворчать, обижаться или наоборот радоваться любой ерунде от Вас. Огорчаюсь, что ничем не могу помочь -  действительно, как Вы будете работать в Москве? Чем  могу помочь?
Вы там зажарились, бедные, а у нас великолепный день. Я так обрадовалась, что накинулась на домашнюю работу, пытаясь заниматься ею на воздухе.
 Целую, хорошего, если он такой. Г.

Давид - 07.05.07    
Это хорошо, когда от жадности портится настроение - есть шанс, что человек способен совершенствоваться.
Второе письмо меня тронуло фонтаном забот и предложений. Спасибо. Слишком много запросов у мальчика. Но ведь работа - это главная капризуля. Я, как водится постоянно в текущем цейтноте.
Вермишель никак не хотела свариться п ч сначала выкипела вода, а потом выпарилась, а потом - ну и так далее. Ну что она от меня хочет, та чертова вермишель? потом я ее, слив, поставил случайно на еще горячую плиту - так она обиделась и присохла прочно к кастрюле, превратившись в асбест, просто ужасти. Видите, в каком кошмаре мистическом я живу? Но вечерами еще можно прохладиться. А послезавтра обещают дождь. Не верю! Вот пока и все. Целую. Д.

Галя - 08.05.07
Вот уже 5 дней, как  сын начал принимать гормоны, дней через десять  ожидается реакция. Будет падать тестостерон, волнуюсь, как все пойдет. Он тоже. Хотя держит вид, спокойный, даже еще сдержаннее стал, чем был. Я его давно не видела, говорят, очень похудел. Но это видимо, от режима, который он строго соблюдает с диетой. У него все очень серьезно. Как выпутается? Если все будет, как задумала, то поеду к нему на дачу. Виняр собрался со мной. Так что будет в пути мужчина, не одна.
 Потеплело настолько, что птичка гуляет в клетке на террасе. Он умница,
засыпает в своей кроватке (веревочный "гамак") в 10 часов (так работал
салон), и спит тихо до утра. Как только услышит, что я включила музыку, он тоже начинает свою, - кричит. Очень любит гостей. Интеллигентный
товарищ, любит поговорить об умном.
Гуляли возле реки - я сидела на холмике,  а Рича ползал по плавням, выискивая ондатр. Было  тихо и тепло, а на противоположном берегу  женщина с рыжей собакой и собаки долго глядели друг на друга, не решаясь преодолеть реку. А хотелось. Мы с женщиной тоже переглянулись, но тоже не решились.
Вот и Вы сидите на другом берегу, я словно бы вижу Вас, да река слишком широкая. Не переплывешь, но сознание что Вы есть - утешает.
Целую, дорогой дружочек. Галя.

 Давид - 08.05.07
- Вот и Вы сидите на другом берегу, я словно бы вижу Вас, да река слишком
 широкая. Не переплывешь, но сознание что Вы есть утешает.-
     Да уж терпение! Дай Бог скоро речку переплыву да и объявлюсь на Вашем.
Кланяйтесь от меня Андрею, когда там будете. И лучшие пожелания.

Галя - 09.05.07
У нас слышны выстрелы в честь победы. С праздником, дорогой друг.
С мистическим ужасом увидела сегодня в "погоде" про ваш Тель-Авив, аж
31! Это уж они слишком жарко хватили. Тут не только под диван, под унитаз
полезешь! А в Эйлате (я теперь всегда про него смотрю), 41.  Вот бы
коленочки прогреть!
А днем ко мне приехали Маршаки, надо было их срочно выручить, у них в
субботу женится Илья, их симпатичный сын, и они должны сделать ему подарок. Чтобы не ездить за деньгами в Москву (мало времени).  И в этот момент зашли Дорманы и Танечка сказала, - как же это мы без праздника в такой день?
 Решили срочно сложить свои блюда и вместе, пока светит солнце (Лужков разогнал тучи), пообедать. Я сделала фруктовый салат с пломбиром.  Хорошо пообедали.  Рассуждали, почему наз. Крем-брюле.  Хотели выяснить, но почему то вместо этого запели. У Маршака замечательный баритон, хороший слух.  Куинджи считает, что он должен был при таких данных, плюс прекрасная внешность, - высокий, крупный – быть выдающимся певцом на оперном поприще.  Он спел, приглушив совершенно звук, почти фальцетом, колыбельную, потом повысил голос до тенора, а потом закончил мощным баритоном. А ведь нашей Танечке угодить трудно. Потом я рассказала, как на своем семидесятилетии брат Вадик  спел песенку "Кукурбеку, кукурбеку, гай лит ман", и рассказал, что это я его научила, когда ему было три года. И как я тогда растрогалась...  А Дорман,  вдруг, тоже, чуть не прослезившись, запел эту же песенку на русском языке (это  латышская песня). Он ее тоже выучил в детстве
Закончили пение о петушке,  хором. Потом говорили про  шансы, упущенные в молодости. У кого какие. И Дорман  прочитал стихотворение Гейне в переводе Лермонтова на эту тему. Помните?

Они любили друг друга так долго и нежно,
С тоской глубокой и страстью безумно мятежной!
Но как враги избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.

 Они расстались в безмолвном и гордом страданье,
И  милый образ во сне лишь порою видали, -
И смерть пришла: наступило за гробом свиданье...
Но в мире новом друг друга они не узнали.

Потом обе пары пошли гулять,  а я села за компьютер. Вернувшись, дамы навестили меня,  разбудили бедного Ромочку, он, вскочив с постельки, поднял хохолок - признак удивления или тревоги.  Вот и конец дня.
 А Вы, мой славный, все в цейтноте.  Вам на роду написано. Даже здесь Вас
ожидает эта гонка. Вы замечательный. А мы все поем да  танцуем.
    Обнимаю, Галя.

Давид - 09.05.07      
Да, вчера праздник прошел как-то незаметно. А когда-то я любил этот день. Хотя его сильно умудрились испоганить "товарищи". Даже день устроили на сутки позже, чем оно было на самом деле. А вчера по нашему "русскому" каналу в честь дня победы показали фильм, как советские солдаты героически сражаются и погибают... в Чечне. Большего кощунства трудно придумать. Вот недоумки!
Вчера еще было терпимо, но сегодня загустело, даже включил кондишен. Сразу стало легче. Ночью приедет Давик - привезет мне ноутбук, но я с ужасом понял, что до отъезда не успею оторваться от своего основного словаря - он огромный, не везти же его. Может, у Вас есть польско-русский? Ведь у БВ было много словарей. Такого как у меня вообще не найти сегодня.
Перерывчик окончился - поехали дальше, уф, как медленно!

Галя - 10.05.07
 Из словарей есть:
1. Настольный польско-русский словарь ,  1974 Варшава. 860 страниц.
2. mala ENCYKLOPEDIA POWSZECHNA * PWN         1200 стр.
3. SLOWNIK rosyisko-polski , 1 том, Дворецкого и SLOWNIK polski-rosyisko -1 том, Розвадовской.  1958 год, Варшава. 
Так на что же я не ответила?  (Не Вам говорить... :)

 Давид - 10.05.07      
Какая оперативность! Вы меня малость утешили - уже кое-что!
Боюсь, что Вам не избежать полоумного жильца-трудопсихо-голика. Хоть и не хочется утруднять Ваше существование.
Спокночи. До завтра.

Давид - 10.05.07       
Представляете, до чего я докатился? Внутренне сетую, что Давик отнял у меня целое рабочее утро.
А какого года польский словарь? Я не потому, что выбирать буду, а просто не терпится узнать.
Как поживают вирусы? Попросите попугайчика склевать их всех к чертовой маме.

Галя - 11.05.07
 Драгоценный труженик. Я, конечно, попрошу Федю проконсультировать,   Но именно сейчас Федя  подхватил, тоже вирус, но не компьютерный, а гриппозный и перманентно возобновляет болезнь. Татьяна Мих. говорит, что он плохо выглядит, похудел,  мне его жаль тревожить. Андрей взял отпуск на эту неделю,  на даче и там принимает свои гормоны.  Узнаю только в понедельник.
Давичек, если Вы будете не каждый день бывать  в Москве, то работайте  здесь, хоть  до посинения, я только буду счастлива. Сидите себе за компьютером в кабинете (я сейчас только открываю его для почты), работайте на террасе. Вообще, забудьте, что я есть не только в доме, но и на свете. Вы сможете дышать в промежутке хорошим воздухом.  Ездить в Москву можно с платформы, на которой я Вас обычно встречала,  а  там сразу в метро. И Ксенька сможет быть здесь. Можете приглашать своих друзей, гостей к себе.  Словом, я  не хочу нажимать, но Вы меня только обрадуете. Решать Вам. 
Художница побывала в издательстве Захарова. Ей дали срок закончить рисование к концу июня.  Рисунки будут черно белые. Спрашивают меня, какого цвета  я хочу обложку. Какого  Я хочу, как Вы думаете?
Сегодня посадила лук-севок, а чуть раньше морковку, травки, свеклу. Вот видите, подножный корм готовлю. А как потеплеет, так и кабачки высадим. Еда есть.
Почему так поздно пишу? Смотрела очаровательный фильм - Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн. 42 года давности! Очень милый юмор. 
Спокойной ночи, уж наверняка закончили трудиться. Как Ваши друзья?  Что слышно о Володе?

Давид - 12.05.07 
Я должен Вам признаться, что ваше письмо внесло мир в мою душу - громко сказано, но последнее время я ужасно нервничал. И я, веря в Вашу искренность, вдруг "задушил" в себе мою вечную сверхбоязнь быть бестактным и бесчувственным в каких-то непростых ситуациях. Видите, я откровенен с Вами. Хотя это тоже иногда чревато. С благодарностью принимаю Ваше приглашение и в надежде - а вдруг у нас получится сохранить мир покой и не огорчать друг друга? (Честно признаюсь - я уже был почти готов сдавать билет, менять на Польшу без Москвы. Настолько почему-то мне было неуютно в душе.)
Полу шутя,  добавлю, что сам-то я не посинею, но Вас довести до такой окраски вполне способен. Так что обещаю не заявлять: "Я к вам пришел навеки поселиться!" В Москве, конечно, бывать придется, но далеко не каждый день, ну это можно регулировать. В конце концов, чего уж мне так закабалять себя - надо же и с людьми повидаться. (И Вам от меня отдохнуть.)
Дети болеют - это всегда тревожно. Гнилая Москва. Вчера был Давик полдня, у него так много детей, что всегда кто-то по очереди болеет. Но он довольно спокойно... Хороший характер.
 Спасибо за словари – главный, так даже помоложе моего. И не намного меньше. Так что прорвемся! Я вдруг теперь полон оптимизма.
По поводу цвета обложки: я уже нарывался. Я делал так: просил показать, какие у них сегодня есть цвета, из которых они собираются делать. И из них выбирал наиболее симпатичный, и пусть  пришлют Вам образцы. А если это типографская краска - то тоже есть образцы.
Теперь опять - на обед-ужин или хрен его знает что. Прямо злюсь, что надо идти "в кухню".
Еще раз перечитал. Очень хорошо написали. Спасибо. Целую Д.

Галя - 12.05.07
Вы тоже хорошо написали. Ничего не надо бояться. Дом хоть и маленький, но большой.  В кухню ходить буду я, чтобы экономить Ваше время, а Вы, если самому вдруг захочется, ограничивать не буду.
Хорошо, что мир в душе. У меня тоже, лучше помолчать.
Брандауер в роли Рембрандта ничего себе, пыталась смотреть, но не очень люблю биографические, хотя он спасает роль.
 Пойду спать.  Вам - быть здоровеньким и спокойным.

 Давид - 12.05.07    
Вы, кажется, стали вдруг киноманкой? а я вот впервые за много времени посмотрел увлекательный фильм с Майклом Дугласом - "Игра". Умеют они завернуть. И все очень профессионально и на уровне. Конечно, это не авторское кино. Но интересно  не оторвешься. И до самого финала морочат голову с разгадкой. Хотя это не детектив.
А в остальном без перемен. Надеюсь, Вы в порядке.
 
Галя - 13.05.07
Действительно, стала каждый день смотреть кино - плохой признак. Не только кино, даже села за швейную машинку, чего уже вообще много лет не было. Уборкой даже иногда балуюсь. Это от настоящей работы отбилась и ударилась в "Женственность". Только бы не разучиться писать и любить.
И режим себе сбила. Не зря, считается, что каждые семь лет человек меняется. Видимо время пришло. 
А так, если не считать чего-то, чего не знаю сама, у меня все в порядке.

  Давид - 13.05.07         
Почему кино - плохой признак? Человеку нужны эмоции не обязательно глубокие, разрядка, развлечение, отвлечение и тп. Чтобы забыться если не в экстазе, то в погоне за преступником - и забыть про все на свете. Полезно. А я уже третий день - по кусочкам - смотрю "1900-й". Про классного пианиста. Средний - но завлекательный, и актеры как всегда у них хороши. Никак не досмотрю - силов нет.
А вот режим очень-то сбивать нездорово, осторожней. Динамический стереотип - он любит постоянство.
Я тоже был у своего Бандераса израильского (а что - только Вам?) (но мне бы надо найти свою Лолобриджидку),  он меня достриг до самых мозгов. Теперь дубу обрастать к зиме.

Галя - 14.05.07
 Вы  сделали замечательную описку, в самом конце - Теперь дубу обрастать к зиме. Ведь не нарочно?
Сегодня был первый летний день. Птичку вынесла в сад. А сама села рядом, смотрела на него, потом делала уборку на террасе, вообще жить бы в саду.

 Давид - 14.05.07          
Нет, нарочно себя дубом не обзовешь. Это ведь только в былинах красиво, а так - дуб он и есть дуб. Не зря говорят - дуба врезал.
А у Вас зато птичка стала мужеского полу.
Птичку вынесла в сад. А сама села рядом и смотрела на него.
Или может, Вы на сад смотрели?
Привет птичке.  А уж собачке - просто пламенный.

Галя - 15.05.07
Сначала о важном:
Не забудьте, пожалуйста,  купить в вашем супере для меня "Перец черный молотый!"  Теперь можно и о пустяках. 
А дуб очень красивое дерево, зря его так...
Как  же это Вы не сообразили - это такой оборот. Птичка-то называется Попугай, вот я и смотрела на него, на попугая.  Хотя и на сад тоже не возбраняется. Умница, заметил промашку.
У меня на виду лежала Ваша черная книга, я ее читаю, а Виняр заглянул и попросил дать прочитать, его заинтересовало. А внутри и Ксенина книжечка стихов, он и туда сунул нос, тоже понравилось.  Ну, вы, семейка, одаренные  все! Саша меня спросил и про рисунки, которые его тоже увлекли и сказал, что же это я не сообразила заказать рисунки  второй вашей дочери? Да, что то я не подумала...  Вы бы меня натолкнули на такую мысль.
Теперь, до меня дошло, какую важную работы  проделали с книгой, если Вам это далось, хоть и с трудом, но уложились в срок, а издатели так долго мучаются. Молодец!
И еще  - наш Аркадьев прислал сообщение, что он стал Диссидентом и его новый электронный сайт, в котором фигурирует - кто бы Вы думали?
Гарри Каспаров. Значит, он присоединился к этой партии? Я его поздравила, а Виняр попросил его адрес, чтобы поздравить. Что это за партия?
Боже, что делается! Все всё могут.  Чудесное время. Жаль опоздала, а то можно было бы, например... Задумалась. Что бы, например? И ничего не придумала,  что например.  Например - поцелую дорого Давида.

Давид - 15.05.07        
 Вместо того, чтобы сразу начать писать письмо, начал читать статью Аркадьева - сами подсунули. Терпеливо дочитал до конца.
Перец куплено будет.
У меня приятная новость: срок моего Мрожека в журнале отодвигается - и я вздохнул, как человек, впервые за три месяца! Так что надеюсь, я буду не таким уж неприличным "жильцом". Особенно когда завершу вторую редакцию, срочности там совсем уж никакой,  п ч денег больше нет и неизвестно. Как в Одессе с керосином.)
Вот это про дела.
Про попугая я, конечно, сообразил. Но всегда забочусь - редакторский долг - о тупых читателях, которым соображать затруднительно. Это называется "лаконизмы".
Насчет рисунков  дочери.  Мне ее графика нравится всерьез - но она столь медлительная, что делала бы до морковкина заговенья.
Насчет Каспарова у Аркадьева ни слова - думаю, просто один сопротивленец нашел место для публикации на сайте другого сопротивленца. Только Каспаров странным образом объединился
 третьим сопротивленцем - Лимоновым - который у меня никаких положительных эмоций ну никак не вызывает.
Надеюсь, Вы чуть не придумали... не в партию Каспарова вступать?
О Статье Аркадьева скажу только - как ворон: он умный и храбрый. Только все горрррраздо страшнее и безнадежней. Там одна фраза его в начале - заведомая иллюзия: "где та, мол, старая Россия, которая была готова согласиться с Чаадаевым..." Таковой никогда не было: Чаадаев был "отщепенцем" даже у "интеллигенции", а уж "Россия"... (Это народ, что ли?)
Так что... На этом поставим многоточие…

Галя - 16.05.07
То, что Мрожек отодвинулся, чувствуется сразу - свободно дышите! Просто ощутила. Это замечательно, что отпустила тревога. 
Кстати, о статье Аркадьева.  Наверное, заметили, что  он не разделяет позиции Лимонова,  но готов идти с несогласными, готов и с ним. Лишь бы было сопротивление. Я написала (заметьте, он не послал соседям), а мне, бессмысленной даме, прислал и попросил ответа. Вернее реакции. Я сначала отшутилась, пока не прочитала серьезно, после чего ответила уже серьезно. Виняр в восторге, он написал Мише, сказал, что готов подписаться под каждым абзацем. С Вашей оценкой Миши я согласна - умный - точно. Но чересчур и  бесполезно, хотя сотрясать воздух не лишнее. Думаю, что особенно никто даже не прореагирует публично, к сожалению. Хотя Каспарова и Лимонова прижимают. А насчет  рассуждения о Чаадаеве и народе я тоже скажу - Вы умный! И даже не чересчур, а в самую меру.
 Ваше письмо сегодня очень милое, но я уже про это сказала в начале. А у меня тоже хороший день, я почувствовала (иногда со мной бывает), что хочу услышать Ваш голос. И сразу стало так хорошо, что пошла косить газон, не поняв, что у нас с погодой произошла метаморфоза - еще позавчера ходили в куртке, а сегодня шарахнуло 29!  Как у вас.  Но, боюсь, что все быстро изменится.
Кроме перца ничего (для меня) не покупайте!
 Себя доставьте в  подарочной упаковке!

Давид - 16.05.07      
Об Аркадьеве все верно. Но они пока на интернет внимание не очень обращают - они толпы боятся. Потому и хватают каспаровцев и лимоновцев. А интернет читают в одиночестве. Не опасно. Да ничего они не боятся.
Вы позвонили - это было приятно. Но слышно вас, как с Луны.
Перец будет, но насчет подарочной упаковки, сомневаюсь. Не болейте. 

 Галя - 17.05.07      
 Для Вас я приготовлю  второй этаж - будет два комнаты. Там уютно.  Помню,  очень давно, Эраст Гарин со своей Хесей приехал к нам и они  с Борисом, для беседы поднялись в мансарду. Эраст Павлович сказал, что он вообще бы с радостью поселился здесь.  Там удобные окошки, маленькие, но их легко открывать и слушать соловьев. Они, мерзавцы, так поют! Жаль, что к  вашему приезду  заткнутся, зато  распустятся  шикарные пионы, бело-розовые!
 Аркадьев, как Вы и предполагали, воспользовался  предложением, хотя  сомневается, что Каспаров может быть его лидером и что общение может продолжаться. Но настойчиво хочет, чтобы я вчиталась. Его аргумент, что он читал меня, да еще несколько раз, так и я должна.  Он и правда, читал мою "Кисю Белую" и даже чуть не прослезился, и просил разрешения переслать ее своим друзьям.  Чтит меня...
Жизнь идет.  Бог даст - увижу Вас. Только бы не было войны, как говорит народ.
Снимок хамсина впечатляет.  Целую, хороший, спокойный.

Давид - 17.05.07        
Ах, Галочка, не знаю, что Вам и сказать - Вы есть Вы, и конечно приятно, когда о тебе заботится такая замечательная женщина, но ради Бога, умоляю, не утруждайтесь и не тратьте силы на неблагодарного! А вообще-то Вы прелесть.
Но на этом я письмо не кончу. А расскажу печальный сюжет (со мной только печальные и бывают - западают, а другие выветриваются мигом). Иду вечером на гулянку. Выхожу через парадный подъезд - а навстречу один наш Эдик несет по букету в каждой руке. Я дверь придерживаю и жду - а он останавливается передо мной и молчит. Нет, что-то тихо шепчет. А я весь на ходу - говорю - ну и что ты стоишь? (У меня с ним всегда тон малость насмешливый, п ч он любитель учить и читать морали, как и его жена Циля...) Он опять стоит и  что-то шепчет - а мне прислушиваться некогда. Занят я! И говорю шутливо - проходи! ты думаешь, я тут всю ночь стоять буду? сейчас отпущу дверь!.. - И вдруг он говорит погромче, и я слышу: "У меня сегодня жена умерла"...
Дальше можно не продолжать. Уже четыре дня прошло - а из меня не выходит. До сих пор не по себе. Даже Вам решил выложить, может, легче станет.
Пришло благодарственное письмо от ФЕСТа.  К 6 июня обещает перечислить денюжку. И приглашает в театр, обязательно посетим-с! Да?
Хамсин Вы недооценили! Километр с лишним высотой куча пыли! И в ее гуще мы живем   по несколько дней, мама, я хочу обратно.
Да, спокойный. И хочу остаться таким по гроб жизни. И Вы обещайте!
Целую Д.

Галя - 18.05.07
Вы прелесть, но не забывайте, что я  тоже эгоистка и мне хочется тоже сделать себе приятное.  Мы уже обсуждали, что подчас ожидание события бывает ярче самого события. Так зачем я буду лишать себя хотя бы подготовительной радости. Вы замечательно объяснили. А там уж как получится.  Да. И жену привозите, любую. Вытерплю. При единственном условии, что это нужно Вам. И срок любой меня устроит - от мала до велика. Я тоже научилась понимать жизнь и обстоятельства.  Просто обстоятельства у нас разные. Но я за эти годы столько Вам всего наговорила на эту тему, что теперь уже пора бы и замолкнуть.
Снимите с сердца тяжесть невольной неловкости с Эдиком и его (царство ей небесное) женой Цилей. Уже одно то, что это гнетет, говорит о чистоте души. Его шепот понятен, я бы тоже не расслышала. Бывает такое.
Хамсин произвел! Вы что!
Завтра я должна ехать в гости. Так для меня сама подготовка, поиски подарков, несомненно, оставит след, может более яркий, чем визит. Да и дорога не из легких.  А так - все хорошо.  Купила  младшему мяч, чтобы бить по нему ногами. Два дня покупала. Вчера продавщицы довели меня до - не знаю чего. Я пыталась выяснить цену мячей, а дурища говорила мне, что в кассе скажут, но ведь я не знаю:  беру - за сто руб. или за тыщу. Потом не могли его долго подкачать. Я  не стала брать,  и сегодня уже покупала у другой смены и мне принесли хороший надутый мяч за 680 рублей.
 А вообще то, до 30 числа еще много дней. Ничего, доживу. 


       Читать след главу http://www.proza.ru/2016/03/24/1203