Глава 1. Эволюция

Константин Машагиров
 
Пролог: http://www.proza.ru/2016/03/10/1650

 В глубоких недрах вселенной, на одной планете, находящейся в так называемой зоне комфорта, так же, как и на Земле зародилась жизнь. Эта жизнь появилась и развивалась в некоем сходстве с земной, так как на них действовал, тот же вселенский закон - закон жизни. Данный закон жизни срабатывает всегда, когда для этого есть подходящие условия. И вот, на этой планете (в последствии названной планетой Вода) образовавшаяся жизнь стремительно развивалась, и по истечению долгого времени, эволюция и случайность достигли уровня, когда способен зародиться разум.

  Наша история начинается в те времена, когда разумных существ ещё не было на этой планете, и одному из них ещё предстоит пройти не малый путь, чтобы пробить себе дорогу среди огромного количества всевозможных проявлений жизни, и оказаться на вершине вершин. Но обо всём по порядку.
 
 Для начала немного ознакомимся с этой частью вселенной и, что она из себя представляет. Планетарная система состоит из десяти планет вращающихся вокруг своего светила, и где-то там по центру, очень удобно расположилась планета Вода да так, что вода на её поверхности не испаряется, не замерзает, а в большинстве своём пребывает в жидком состоянии.

 Далее набросаем общие черты того, как эта удивительная планета тогда выглядела: 90% её поверхности покрывает вода, образуя таким образом один сплошной океан. На северном и южном полюсах преобладает вечный холод, который сковал эти полюса в обширные ледники, составляющие одну седьмую часть всей поверхности. Суша в свою очередь разбросана по всей планете, и в основном это острова и архипелаги, которые варьируясь по размерам от больших до маленьких не объединяются в континенты как таковые. На планетарной орбите вращаются два естественных спутника, немного отличаясь друг от друга по величине и имея на неё незначительное приливное воздействие.

 Фауна этой планеты поражает своим разнообразием форм жизни, и большинство из них — это представители водной среды обитания. От мала до велика их невероятно огромное количество видов, семейств и классов. Описывать их более подробно на данном этапе не вижу смысла, скажу лишь, что значительная часть этих видов чем-то похожа на земных обитателей разных эпох; другие же могли зародиться исключительно в условиях этой планеты. Отмечу ещё и то, что сухопутные представители не отличаются большими размерами, тогда как водные пестрят гигантизмом.

 Флора не менее богата в своём разнообразии. Водная её часть состоит из всевозможных организмов, как плавающих по поверхности воды, так и тех что произрастают на дне водоёмов и океанов; способных существовать как на очень больших глубинах, так и на разных климатических поясах. В широком смысле, все эти организмы можно обобщить и назвать водорослями. Основная масса сухопутной флоры — это травянистые растения, которых такое же несметное количество видов, которые также встречаются и в очень суровых климатических условиях. А вот деревьев в привычном для нас понимании нет, но некоторые виды травянистых могут достигать огромных размеров как в высоту, так и в ширину. Это всего лишь поверхностное описание, фонд жизненных форм на планете Вода довольно обширен, и углубляться в него мы будем постепенно, описывая его невероятные проявления.
       
  Наибольшую часть истории существования жизни на планете Вода, эволюционная составляющая не претерпевала резких изменений и совершенствовалась плавно, так как планета не подвергалась серьёзным глобальным катастрофам в виде: падения астероидов или всё испепеляющих извержений вулканов. Словно в тепличных условиях эволюция спокойно развивалась, подойдя в плотную к порождению предка, потомки которого будут обладать потрясающими умственными способностями.

  И так, начнём более подробно об этом живом организме: внешне он был схож с летающей рыбой, а в особенности своими длинными плавниками, с помощью которых они так же предпочитали удирать от хищников; и в случае опасности выпрыгивали из воды и пролетая некоторое расстояние над ней скрывались от погони. Данный вид имел незначительные размеры, питаясь водорослями и мелкой водной живностью. Их распространение на планете было не велико, встречаясь довольно редко. Но вот однажды, небольшая стая рыбоголовых (так их в последствии назвали, и мы будем называть их так же) обосновалась у одного архипелага, который располагался в благоприятной климатической зоне, которая изобиловала разнообразием флоры и фауны. Благодаря расширенному рациону они постепенно увеличивались в размерах, и уже намного проворнее скрывались от хищников или же охотились за своей добычей; увеличивая тем самым и свою популяцию.
 
 Со временем, небольшая их часть приноровилась к пресной воде, в устье реки большого острова, заплывая всё дальше и дальше по руслу в верх по течению. По прошествии некоторого времени, этот, уже окончательно ставший пресноводным вид рыбоголовых открыл для себя и новый способ охоты, чему не мало поспособствовал их старый навык - выпрыгивать из воды и парить по воздуху. Эта местность кишела летающей живностью отдалённо напоминавшую насекомых, которые огромными тучами роились и около рек. Несясь на приличной скорости в низ по течению реки, они выпрыгивали из неё, и планируя в полёте хватали свою добычу; и очень хорошо преуспевали в этом.

 Нередко случалось и так, что, увлекшись охотой они случайно залетали на берег, который чаще всего был густо покрыт прибрежной растительностью. Оказавшись на этих растениях, они довольно прытко махали своими длинными плавниками по их поверхности, стремясь попасть обратно в воду. Лазая по ним таким образом, вскоре им открылся ещё один источник пищи - сами растения. Эти растения огромными лопухами свисали вдоль береговой линии, а некоторые из них под тяжестью своего веса иногда погружались вводу. Но заострим своё внимание на одном виде этих растений, так как он сыграл весомую роль в эволюции рыбоголовых.
 
 Строение этого растения довольно интересно, так как, то что мы бы представили за листву, было в своей сущности лишь стволом, а сама листва (выразимся так) находилась по центру лопуха, и тянулась вдоль. Эти листики имели форму травинок, тянувшихся вверх; тоненькие и сочные их было очень много, и произрастали они густым пучком. Поистине, лакомая пища и они, невольно попадая на эти растения, прельстились их сочной листвой. Самое интересное в том, что эта листва была очень мягкой и нежной, в сравнении напоминая водоросль, и очень хорошо усваивалась их пищеварительной системой.
 
 В следствии своей способности парить по воздуху и охотясь на летающую живность, эта популяция рыбоголовых наткнулась на совершенно иные условия существования. И эта новая среда обитания кардинально повлияла на их образ жизни; постепенно приводя их к появлению новых видов. Из-за подавляющего количества воды на этой планете, издавна установилась высокая влажность атмосферы, благодаря чему им удалось с наименьшими усилиями приспособиться к суше.
 
 Задерживаясь на ней всё дольше, их жабры приноровились эффективно извлекать кислород из атмосферы. Со временем, от этой жаберной системы сформировался и дополнительный орган, который своеобразно выполнял жизнедеятельную функцию аккумулируя кислород, а затем распространяя его по организму. Несомненно, это повлияло на их внешний вид, как и в целом на внутреннее строение их организма.
   
 Через некоторое время, эта ветвь обзавелась ещё и новым способом передвижения – ползанию, став полноправным представителем земноводных. Этот вид земноводных, мы так же буден называть рыбоголовыми, как и всех последующих представителей этой ветви, на которых будет акцентироваться мой рассказ.

 Поначалу лишь неуклюже барахтаясь на суше, они робко приспосабливались к ней. Теперь же, довольно проворно извиваясь с помощью своих плавников, они расползались всё дальше в постоянных поисках пригодной в употребление пищи.

  Стоит отметить, что по способу размножения, этот вид не отличался от своих предшественников, и так же был гермафродитом; впрочем, как и все последующие. Достигнув необходимого возраста, в их организме срабатывает выделение химических соединений, которое возбуждает формирование репродуктивного органа, который постепенно увеличиваясь в размерах, развивает внутри себя несколько икринок. Когда этот плод созревает, он даёт о себе знать неприятными конвульсиями по телу, предвещая роды. Тогда, они инстинктивно стремятся к воде, где погружаются в неё и изрыгают икринки через ротовую полость. В среднем они откладывают до 3-4-рех довольно большого размера икринок около самого берега, и стараются как можно тщательней спрятать их там от водных хищников. Размножаются же они только один раз в своей жизни, и больше это химическое соединение не выделяется.
 
 По прошествии энного времени, из икринок вылупляются детеныши с довольно развитыми способностями, и сразу же стремятся на сушу. Там их ожидает всевозможное разнообразие пищи, за которую необходимо ещё и побороться; участвуя тем самым в естественном отборе. Дальнейшее взросление детёнышей протекает относительно спокойно, ведь сухопутных хищников не так-то и много, в сравнении с водной средой. Стремясь проводить всё больше времени на суше, они невольно совершенствовались, приобретая всё новые и новые особенности сухопутных обитателей.

 Прошло немалое время по местному календарю, время достаточное для небольших изменений в климате и эволюции организмов. Планета Вода и дальше продолжает своё мерное существование во вселенной; не отличаясь бурным характером, склонным к испепеляющим катаклизмам, она спокойно охраняла жизнь.

 В какой-то момент времени, появилась ещё одна разновидность рыбоголовых окончательно освоившихся на суше и значительно увеличившихся в размерах. На размеры этих сухопутных представителей, в какой-то мере повлияло несколько факторов, но в особенности это было связано с лазанием по растениям. Постоянно лазая по ним на краях их плавников (назовём их пока так) постепенно образовывались небольшие наросты в виде крючков, а по сути когтей, с помощью которых они и взбирались на вершины высоких растений попутно обрастая мускулатурой. Взобравшись как можно выше, они искали там излюбленные плоды или неосторожную живность. Так же, с вершин этих растений они предпочитали перелетать и на другие растения паря к ним; тем самым эффективно перемещаясь с места на место и исследуя окружающий мир.

 Распространяясь всё дальше, эти неугомонные существа являлись как бы гибким материалом в руках природы. До их прибытия она словно специально создала для них подходящие условия. Этот архипелаг располагался в местности со слабой геологической активностью, где незначительные извержения вулканов и землетрясения бывали крайне редко. Часть местного рельефа состояла из древнейшего горного образования, являвшееся как бы основой, костяк всего архипелага, и тянувшееся вдоль него на всём его протяжении. От этих гор в разные стороны отходили разнообразные долины, местами сменявшиеся широкими равнинами, а то и резкими обрывами. Ландшафт был сплошь и рядом испещрён разного рода реками и озёрами, обширными болотами, холмами, низменностями; словом, обладал всеми необходимыми условиями для эволюционных экспериментов.

 Всевозможная растительность наполняла этот край и красила его в богатые краски. Здесь встречались как очень высокие растения с толстенным стеблем, так и мелкие кустики, моховидные и в очень причудливых формах грибовидные. То тут то там произрастала разновидность огромного растения со своей экосистемой. Встречались так же и целые заросли в которых рос только один вид растения вытесняя все остальные. Но чаще всего заросшая местность носила смешанный характер, гармонично объединяя в себе все окрестные виды.
 
 Основными обитателями сухопутного мира были ящера подобные, змеи, слизни и многообразные насекомые, которые кстати говоря были и единственными представителями летающих на всей планете; и некоторые из них достигали приличных размеров, позволявшие им охотиться на небольшую ящерку или змею.
 
 В последующие временные периоды, на эволюционном древе этих существ образовались еще некоторые ветви развития, но нам интересна только та ветвь, которая увенчается наличием интеллектуальных способностей. По моему мнению, интеллект является пиком возможностей нашей вселенной; что может быть выше этого, даже трудно себе представить.
 
 Теперь, рыбоголовые уже не передвигались по суше ползая как раньше, а ходили на четвереньках, то есть, то, что раньше было плавником с когтями, преобразовалось в конечность с лапой; хоть по форме эта конечность и походила больше на плавник. Манера двигаться осталась такой же виляющей, какой была и при ползании; в следствии чего быстрое передвижение, иначе говоря бег, был невозможен.

 Так же из изменений замечается и сильное уменьшение в длину хвостовой части тела, за ненадобностью. Но хвостовое оперение немного видоизменившись как таковое осталось; при парении по воздуху оно помогало им корректировать свой полёт в нужное направление.
 
 Наблюдается формирование шейного позвонка. Хоть глаза у них и расположены по бокам и дают довольно объёмную картинку, но при лазании по растениям или при блуждании по зарослям, этого становилось недостаточно. Чтобы разглядеть спрятавшийся в листве плод или притаившуюся опасность необходима гибкость, которой строение их тела, в необходимой мере не обладало. И поэтому, на протяжении долгого времени, как бы инстинктивная предусмотрительность помогала им; и привела их к полноценным поворотам головой и образованию шеи как отдельной части тела.

 Следом, за образовавшимся шейным позвонком, последовала и трансформация черепа, немного удлиняясь в перёд. Это повлекло за собой ещё и смещение зрительной системы, которая постепенно перемещалась ближе к передней части головы; теряя при этом часть заднего обзора, но приобретая более четкую картинку спереди. Такое расположение глаз значительно повышало успешность охоты и позволяло им лучше концентрироваться на своей добыче.

 Какая-то мощная сила двигала этих существ к эволюционному успеху, словно сама вселенная способствовала им помогая таким образом, сотворить возможность познать саму себя. Но как же такое могло произойти? Возможно, бесконечные комбинации вероятностей в силу своей сущности приводят к невероятным последствиям: зарождению как жизни, так и разума; разума, который способен уничтожить, как саму жизнь, так и саму вселенную. И рыбоголовые в этом круговороте событий неслись в неизвестность, движимые своей силой природного любопытства, приближаясь всё ближе и ближе к неизбежному.

 По прошествии ещё некоторого времени они видоизменились уже на столько, что мало что могло напомнить об их рыбьем или земноводном прошлом. По размерам они больше походили на земное животное средних размеров, с довольно длинными конечностями. Стоит отметить, что теперь от лап к туловищу отходила кожа, на подобии как у земных летяг, которая в этих местах была довольно тонкой, а по виду имела отдалённое сходство со змеиной.

 Выходит, что, когда их плавники преобразовывались в лапы, параллельно вытягивалась и кожа, которая восполняла собою, утрачивающуюся способность конечностей держать своё тело в воздухе.
 
 Такое строение тела позволило занять им главенствующее место среди сухопутных хищников. Прячась на вершинах растений они по долгу выжидали добычу, а дождавшись резко обрушивались на неё, не оставляя при этом ни малейших шансов своей жертве. Так же успешно они охотились и на водную живность, карауля её с тех же вершин растений или невысоких утёсов около водоёмов; заметив плавающую на поверхности добычу они словно камнем с верху падали на неё, хватая в свои цепкие лапы. В промежутках между охотой они предпочитали перекусывать листвой излюбленных растений, различными плодами и еще много чем другим, что представляло им интерес и было съедобно.
 
 Важно отметить, что питались они относительно редко, так как строение их организма не нуждалось в частых приёмах пищи для пополнения энергии, а именно потому что по своей природе были пойкилотермными, то есть, температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Не используя вырабатываемую от пищи энергию на поддержание температуры тела, они и питались по мере надобности. Что позволяло им больше времени тратить на созерцание вокруг себя, изучению местности, новых растений, других существ, да и вообще заниматься познавательностью.
 
 И поэтому днём они обычно вели активный образ жизни - охотясь и исследуя, а ночью, когда температура окружающей среды снижается, впадают в своего рода спячку; стремясь перед этим как можно скорее спрятаться на вершинах высоких растений и по удобнее там устроиться.

 Движимые своим природным любопытством, этот вид рыбоголовых уже успел распространиться почти на все острова архипелага, переплывая к ним. Аэродинамическое строение тела, отточенное поколениями тех, кто предпочитал свободно передвигаться паря по воздуху, лишь способствовало их стремлениям и в этом деле. 

Глава 2. Развитие: http://www.proza.ru/2016/03/11/1296