Все началось в Болгарии. Глава 10. Диван

Софья Сонецкая
Начало http://www.proza.ru/2016/02/16/2267

Летели дни, Таня ходила в музыкалку, и ей это очень нравилось. Она изучала ноты, играла гаммы, много занималась дома, ведь теперь у нее был свой инструмент. 
В школе все было стабильно. 
Классная стала давать ей задания- рефераты, перестала постоянно вызовать к доске, а если спрашивала, то разрешала отвечать с места. 
У нее сменился сосед по парте, теперь это была отличница Ольга, которая всегда была готова прийти на помощь! С Юлей отношения стали если не теплые, то во всяком случае, и не ледяные, как раньше. Все в жизни вроде бы наладилось. 
Как-то раз Таня вернулась из музыкалки, достала ключи, и стала открывать дверь. Замок щелкал, но дверь не открывалась. С отчаянья она постучала в нее, не зная зачем делает это, ведь никого нет, мама на работе.
Но, тем не менее, дверь открылась. На пороге стояла румяная мама, поправлявшая прическу. 
"Доченька, ты сегодня что-то рано"- сказала она. 
"Учительница по сольфеджио заболела"- ответила она. 
"Знакомся, Танечка, это Петр Иванович!"
Так произошло их первое знакомство с будущим "папой" Петей.
Почему-то мама снова попросила называть его отцом, после того, как он, после двухмесячных встреч, переехал жить в их квартиру. 
Петр был приверженцем здорового образа жизни, поэтому Таня теперь каждое утро в 5 утра делала зарядку, хотя спать хотелось очень сильно, из рациона исчезло мясо, потому что он был вегетарианцем. 
Заикалась Таня теперь намного реже. Постоянное пропевание нот сделало свое дело. Она научилась справляться с волнением и не застревать на слогах. С Петром они ладили.
Юля снова стала бывать у Тани в гостях, но доверять на 100 процентов подруге она больше ей не могла, а других все не появлялось. 
Однажды Петр встретил ее маму после работы,и сразу после этого на Таню вновь начались гонения со стороны классной. 
Девочка четко проследила связь между появлением у них в доме мужчин и, возникающими в ее жизни, проблемами.
Но все имеет свое окончание и этот, очень непростой учебный год, тоже закончился. 
Таню снова отправили к бабушке. 
После лета девочка обнаружила в доме дядю Славу. 
Куда делся Петр, и откуда взялся Слава, история умолчивала, и мама тоже. 
Поговаривают, что за Петром однажды пришла бывшая жена, которая увела его обратно домой.

Таня долго не могла смириться со сменой Петра на Вячеслава, девочка замкнулась и наотрез отказалась называть его как-либо, кроме дядя Слава. 
Зарядка в 5 утра исчезла, мясо же снова появилось. В больших количествах. Слава любил сытно покушать. 
Он продержался 3 года. Мама менялась с каждой сменой мужчины. Но в те периоды, когда жила только с Танечкой, она много плакала и ей было жалко маму. 
В периоды одиночества судорожно хваталась за воспитание дочери, в периоды женского счастья ей было не до того. 
Таня понимала, но ей приходилось непросто. Не с кем было поделиться. В школе все были скорее недругами, чем друзьями. 
После того, как девочке исполнилось 13, она стала быстро взрослеть и округляться, и вот однажды, она заметила у дяди Славы взгляд Бориса. Тот самый сальный взгляд, что так смущал ее, десятилетнюю.
В школе ушли в декрет сразу 3 учительницы, и матери пришлось взять уроки, помимо основной работы завучем. Приходила она очень поздно, и падала от усталости. Дядя Слава стал каким-то нервным, раздражительным, частенько кричал на Таню, ссорился с мамой.В один из вечеров, когда Вячеслав был особенно не в духе, а мама все не шла, он подсел к Тане на диван, где она читала книгу и положил руку на спинку, едва не касаясь плеч девочки. 
Таня вся напряглась, и захотела встать. 
"Сиди! - грозно сказал он, и обнял за плечи, - Что читаешь?" Более спокойным тоном спросил он. 
"Дж-дж-дж-дж.." - силилась сказать Таня, но не могла, ее трясло от волнения. 
"Дай-ка посмотрю!" - он потянул книгу, забрав из рук. 
"Джейн Эйр! А не рано ли тебе, голубушка, читать такие книги? - приторно-сладким тоном произнес он, или ты у нас девочка большая уже? Все знаешь, все понимаешь?" Он заглядывал ей в глаза и у Тани покатились крупные слезы. Они текли по щекам, и скатывались за ворот платья. 
Таня сидела ни жива, ни мертва, боясь сделать лишнее движение, чтоб не разозлить его. У Дяди Славы помутнел взор, и он провел пальцем по ее щеке, потом по углу нижней челюсти, и вниз по тонюсенькой шейке. 
"Н-н- н--н-не н-н-надо! Н-н"
В этот самый миг они оба услышали громкий щелчок в замочной скважине. 
Пришла мать. Слава проворно вскочил с дивана и бросился встречать ее, забирая из рук тяжелые сумки. 
"Танечка, почему ты плакала?"- заботливо спросила мама.
"Н-н-н-не знаю!" - не могла произнести дочка. 
"Тебя снова обижают в школе? Не обращай внимания на них! Стоит ли тратить свои душевные силы на тех, кто и мизинчика твоего не достоин! Я думала ты у меня уже достаточно взрослая, чтоб уметь не раеагировать на них!
Как же я устала, доченька моя! "- посетовала мама. 
Ночью Таня никак не могла уснуть и услышала, что этот ужасный человек издеваетс и над ее мамой. Она стонала, или от боли, или от обиды. Тане казалось она слышит судорожные вздохи маминых рыданий. К утру созрело решение.
Ей больше не к кому было обратиться и она написала бабушке, в которой не чаяла души. Своей защитнице. 
В письме она написала, что не знает как помочь маме, что этот человек с которым страшно жить рядом, и который мучает по ночам ее дорогую мамочку! Через месяц пришел ответ, где бабушка писала маме, что ей очень трудно одной, умоляла дочь переехать к ней. Но та распорядилась иначе и вскоре бабушка переехала к ним. 
Началось чудесное время, пожалуй, это были самые лучшие годы Танечкиной жизни. 
Слава почти сразу исчез, другие больше не появлялись. Мама, правда, теперь иногда задерживалась на работе и на всю ночь. 
Бабушка окутала девочку-подростка теплом и заботой, и детское сердечко таяло от этого. У Тани повысилась успеваемость, появилось еще 2 подруги, которые обожали бабушкины пирожки, частенько они бывали в гостях. 
Говорила она теперь почти чисто. Заикание было редким гостем. Душа девушки согрелась и приоткрылась, как раковина доверчивой улитки. 
Ко всем плюсам присоединиося плюс, что маме не приходилось готовить, и она больше отдыхала, была веселой, что очень радовало их с бабушкой. 
Бабушка была просто их ангелом-хранителем. Она была для них незаменимой, и обе не представляли, как жили без нее! 

Глава 11 http://www.proza.ru/2016/03/12/448