5. Объяснение

Александр Антоненко
Оканчание. Начало - http://www.proza.ru/2016/03/05/1674



Приехав домой, я не ощущал обычной радости при встречи с родными и товарищами, терзаясь мыслями о своей прекрасной загадочной попутчице. «Я смотрел в эти лица, и не мог им простить, что у них нет тебя, и они могут жить».
Боже! как ждал я её письма! Время, казалось, тянулось бесконечно медленно.
Но вот, наконец, и письмо!

Дрожащими пальцами надрываю конверт...

Уж лучше бы он затерялся в сплетениях бесконечных письменных трасс!

Она писала, что чуть увидев меня в просвете двери купе, обомлела от моего вида, не смея верить глазам. Перед ней возник образ её горячо любимого отца, запомнившийся с детства: та же штормовка, та же борода, колдовской запах костра... Еще тогда она твёрдо решила, что именно таким будет её избранник. И вот тот, кого она ждала всю жизнь, вдруг предстал перед ней. Сходство было столь разительным, что она с трудом сдержалась, чтобы не броситься мне на шею. Отец был геологом и однажды не вернулся из экспедиции. Обстоятельства гибели отца так и остались невыясненными до конца.

Мать не вынесла горя и вскоре, вслед за отцом, оставила этот мир. Девочку и её старшего брата вырастила и воспитала бабушка. Брат мечтал стать геологом как отец, но жизнь распорядилась по-своему. Девочка ещё училась в школе, когда не стало бабушки и брату стало не до учёбы. Он должен был работать, заменив родителей и бабушку.

Едва она окончила школу, брата забрали в армию. Поначалу он писал ей длинные и тёплые письма, но вдруг эта ниточка оборвалась... так непонятно, так пугающе. Девушка предчувствовала непоправимое, но продолжала всё же надеяться. Похоронка не приходила, и она молила Бога вернуть ей брата.

Время было страшным. То одним, то другим её знакомым приходили похоронки и, затем, цинковые гробы из Афганистана.
Прошло три страшных безмолвных года... и вдруг телеграмма:
«Встречай, едем!» От радости выросли крылья... вот только... почему «едем»?

Их было двое: брат и его друг, с которым они попали в плен к «духам». Удалось бежать. Брат обязан другу жизнью. Они вернулись, но оба были калеки: на двоих у них было три руки и три ноги...

Письмо, ставшей для меня такой родной моей попутчицы, заканчивалось словами: «Пойми, прости и не ищи меня! Друг брата стал мне мужем, и я никогда не смогу оставить их. Это мой крест и я обязана нести его смиренно. Я никогда не забуду тебя! Ту ночь я не спала, ты был совсем рядом, и в своих мечтах представляла, как бы мы могли быть счастливы, если бы судьба свела нас навсегда, и тот день, когда мы были вместе останется в моей памяти, как самый счастливый день в жизни! Прощай!»

Обратного адреса не было.

Я никогда не забуду тебя, твой светлый образ незаживающей раной врезался в мою душу…



П-ов Ямал, Мыс Каменный, 2016г.