Эволюция разума

Валентин Арсеньев
Как было показано в предыдущих главах закономерное и постоянно ускоряющееся прогрессивное развитие человеческого общества связано только с  изменением   мозга и разума  людей в результате прихода каждой технической революции, время наступления которой определяется гравитационным полем Вселенной.
Сейчас в 2016 весь Мир и Россия подошли не к очередному кризису, а к очень важному рубежу, за которым начнётся основательное изменение человеческого общества на всей планете, и люди станут быстро избавляться от всего, что мешает прогрессивному развитию.  Однако этот путь будет очень тяжёлым испытанием для большей части населения во многих странах.
В отличие от животных, не имеющих разума,  люди совершают поступки под воздействием утвердившейся в их мозгу морали, оглядываясь на которую человек удовлетворяет свои потребности с учётом  или без учёта интересов  общества. Преступник пойдет за лидером террористом, фанатик за религиозным поводырём, бездельники за представителями коррупции и олигархами, которые посулят им вознаграждение, а разумный человек пойдёт за лидером, который предоставит возможность творчески трудиться, получать достойное вознаграждение и расширять свои свободы и права. Именно эта последняя категория людей наиболее важна для власти, т.к. только творчески мыслящие люди способны делать открытия, создавать новую технику и технологии, познавать человека и окружающий мир, поражать людей своим искусством, в общем, двигать страну к прогрессу.
Мозг человека состоит из 87 млрд. нейронов. Из них 14 млрд. составляют верхнюю часть коры, где сосредоточена память, куда откладываются нужные для жизни знания и которая вместе с височными отделами, называемыми гиппокампом,  участвует в анализе поступающей извне информации, после чего в мозгу вырабатывается решение о предстоящих поступках человека. Большинство людей принимают решения на базе событий уже сохраненных в его памяти. А мозг творчески мыслящего человека придумывает совершенно новое решение и благодаря этому делаются открытия и изобретения, продвигающие общество к прогрессу. Вот этот процесс анализа поступающей информации и принятия решения и является разумом.
Однако природа распорядилась так, что человек рождается с мозгом, полностью пустым от знаний, и в процессе жизни миллиарды нейронов заполняются знаниями, полученными при обучении. В результате структура мозга постоянно изменяется, т.к. новые знания откладываются в нейронах за счет протекания химических  реакций и появления новых отростков дендридов, которые связывают между собой нейроны с зависимыми друг от друга знаниями.
Таким образом, у лодыря с минимальным запасом знаний структура  мозга остаётся на уровне младенца, а у образованного человека в мозгу вырастает множество новых ветвей, соединяющих нейроны, и эта вновь сформировавшаяся структура мозга запоминается в генах. Именно поэтому чем больше знаний поступает в мозг, тем сильнее он изменяется за жизнь. При этом произошедшие изменения в мозгу, закреплённые на генетическом уровне обеспечивают ускоренное развитие следующим поколениям, и наоборот мозг у малограмотных народов очень быстро отстаёт в развитии и эти народы уходят в тупиковую ветвь и исчезают.  Так было 26 000 лет назад, когда мозг Homo Sapiens значительно опередил в развитии мозг неандертальцев, и они были вытеснены со всей планеты.
К сожалению, за 6000 лет нахождения людей в цивилизации лидеры очень мало внимания уделяли изучению разума из-за тормозящего действия религии и отсутствия необходимой техники. Только в последние 25 лет, благодаря ослаблению влияния религии в цивилизованных государствах и развитию ЭВМ, учёные получили доступ к внутренним процессам, происходящим в мозге, благодаря чему создалась ясная картина жизнедеятельности человеческого разума.
Также необходимо учитывать, что инстинкт самосохранения заставляет мозг человека и животного запоминать два типа информации, ту, которая нужна организму для выживания и ту, которая опасна для человека. Остальная информация через некоторое время стирается.
Вот поэтому для формирования устойчивой памяти в мозгу человека необходимо использовать метод кнута и пряника. Для запоминания правильного поведение используется пряник, а неправильное поведение наказывается кнутом.
Животные, в отличие от человека не понимают разумного подхода, т.к. у них только инстинкты и самый главный из них - самосохранение, который заставляет побеждать противника, ради выживания. Остановить это желание может только кнут, при виде которого животное сразу вспоминает про боль.
Люди, нарушившие мораль и закон, и не получившие наказания, забывают о расплате и продолжают стремиться к дальнейшим нарушениям, а возвратить их к повиновению можно только через страх перед угрозой их благополучию и жизни. Но это наступает не быстро, а только после того, когда в их мозгу вырастут новые связи между нейронами, которые подавят прежнее чувство безнаказанности и разовьют чувство ответственности за свои поступки.
Вот поэтому законы должны быть очень жёсткими по отношению к преступникам и представителям коррупции, которые в глазах общества выглядят особо опасными негодяями, нарушающими справедливость и мораль общества. И если общество хочет избежать революции, оно должно принять самые суровые меры для избавления от коррупции, чтобы законы навсегда отбивали желание заняться этим преступным занятием.
Естественно по отношению к людям, живущим без нарушения закона, в обязательном порядке должен применяться пряник в виде социальной справедливости, улучшения материального благополучия и расширения свободы, чтобы не давать людям повода разочароваться во власти.
Также необходимо учитывать, что творческие способности у человека могут открываться только в ничем не обременённом мозгу, т.к. любые проблемы, тревожащие человека, сразу блокируют в мозгу зоны, отвечающие за творчество. Мозг большинства людей воспринимает только стандартные решения, а для формирования образов, отсутствующих в природе, нужно уметь отключаться от стандартов, чтобы мозг сам создавал новые образы. Только таким образом вершатся все открытия.
Именно поэтому мы видим полный упадок экономики и отставание в науке и технике в диктаторских странах, где люди боятся за свою жизнь. Также и в коррупционно олигархических странах отсутствует должное материальное вознаграждение, и мозг обременён массой проблем с властью, которая постоянно создаёт множество коррупционных законодательных барьеров.
Таким образом, пренебрежение процессами, протекающими в мозгу человека, сводит на нет все усилия по реформированию общества и, наоборот, правильно воздействуя на механизм формирования разума, можно очень быстро добиться результата.
Очень сильное влияние на мозг человека и его сознание оказывают СМИ и интернет, где наибольшей популярностью пользуются сайты с красивой жизнью в свободных и богатых странах, глядя на которые люди хотят получить такую же жизнь. Именно поэтому у  них появляется желание избавиться от диктатуры, коррупции и наглых олигархов в своих странах, которые не способны создать им достойную жизнь. И, наоборот, власть, постоянно повышающая материальный уровень и свободу народа, воспринимается положительно большинством населения.   Поэтому ежегодно миллионы мигрантов из отсталых стран стремятся любыми путями попасть в богатую и развитую Европу и США.
При этом попытки властей в отсталых странах  заблокировать естественное желание людей хорошо жить и взять под контроль СМИ и Интернет,  вызывают разочарование людей во власти и ускоряют процесс её отторжения.
Как уже было показано, разум развивается под воздействием увеличивающегося потока знаний, и первый резкий скачок в развитии разума произошёл в обществе 500 лет назад, благодаря изобретению книгопечатания,  когда существенно расширился круг людей, которым стали доступны обучение и знания.
Именно в XVI-XVII, после быстрого распространения знаний за счёт книгопечатания,  произошла глобальная научная и техническая революция, и возникли все новые направления в науках.
Следующий важный этап, связанный с резким ускорением передачи знаний, начался 25 лет назад, когда быстро стали распространяться ЭВМ и Интернет, который стал неиссякаемым бесплатным источником знаний для каждого. При этом люди всё меньше стали обращать внимание на идеологию, которую им навязывает власть через подконтрольные СМИ, и люди стали самостоятельно формировать свой разум через знания, получаемые в Интернете, исходя из тех направлений, которые улучшают их материальное благополучие и расширяют свободу.
Развитие разума привело к резко отрицательному отношению всех людей в мире к диктатуре, ухудшению материального положения, ущемления свободы и в том числе любому ограничению доступа к информации и гласности.
В 2000-х годах сознание людей уже перестало воспринимать коррупционно олигархическую систему и в 2015-2020 годах этим процессом будет охвачен весь мир, в том числе и Россия. Преступная мораль представителей коррупции, обложивших граждан очередями, барьерами, штрафами и волокитой, а также наглое присвоение горсткой олигархов всех благ, создаваемых народом,  стала неприемлемой для всех людей.
Лидер и партия власти должны быстро избавлять общество от пороков, вызывающих негативную реакцию у большинства людей, т.к. заложенный в человеческом мозгу инстинкт самосохранения весь негатив воспринимает, как опасность. И если власть не устраняет этот негатив, то тогда уже мозг воспринимает представителей власти в качестве опасности, и человек ищет любые способы избавиться от этой опасной власти.
Таким образом, бездействие власти по устранению коррупционных вымогателей, оборотней в судебных и в силовых структурах, законодателей, принимающих законы, ухудшающие материальное положение и свободу людей, а также несправедливое распределение всех богатств страны в пользу олигархов  приводит к быстрому лишению доверия граждан к власти и создаёт условия для социальной революции.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЧАСТИ 5 http://www.proza.ru/2015/05/29/1708

НАЧАЛО http://www.proza.ru/2016/02/21/2562