Наш ответ Чемберлену. Из дневника

Лариса Бережная
   Написано в ответ Юрию Нику на его вчерашнюю публикацию фотографии     торопливого крокуса:http://www.proza.ru/2016/02/26/1795




  Всю ночь снились распустившиеся уже на юге крокусы, а выйдя утром из подъезда, я  увидела симпатичного снеговичка, слепленного кем-то поздним пятничным вечерком, а, может быть, даже ночью, поскольку в 21.30 вчера его здесь ещё не было.

  Снежный мужичок, приветливо помахивая рукой-веточкой, стоял на маленьком белом островке. Окрест всё было вычищено той же неутомимой лопатой, которая уже два часа как  навязчиво издавала однообразные чиркающие звуки, невзирая на субботнее происхождение сегодняшнего утра.

   Воспоминание о рассказе, прочитанном когда-то давным-давно в «Юности» о девочке, ненавидевшей дворников за то, что они мешали ей спать, выплыло из-за угла нашего дома вместе с самим возмутителем тишины – оператором этой самой волшебной горе-лопаты… Глядя, как он вдохновенно работает, я подумала, что летом он будет шуровать тут электрогазонокосилкой, что ещё более децибелищно и невыносимо.

 - Кто придумал этих дворников?! - вместе с девочкой из рассказа возмутилась я и заспешила на автобус…

 На площади у мэрии меня опять встретил  на пьедестале удручённый всё ещё продолжающимся новогодним безумием  гранитный Ильич. Он начал в голос жаловаться на свои невзгоды, вызванные устройством городского катка прямо вокруг его постамента:

  - Мало того, что эта ёлка загородила мне полностью обзор горизонта, за которым скрылся бродящий  где-то по Европе призрак коммунизма, так они меня в этом году ещё и катком окружили и забор вокруг него поставили. Одно дело, когда  к тебе подбегают восторженные детки-трёхлетки, и совсем другое -   когда  оголтелые стаи недорослей летают вокруг тебя на коньках, хохоча и матерясь под музыку. Да  ещё и закусывают весь день у тебя на глазах прямо у бортика катка в открытых кафешках… Прямо балаган, ей богу!

   Я только было открыла рот, чтобы в очередной раз подбодрить  вождя мирового пролетариата, как слева раздался боярский голос бронзового основателя нашего города:

- Не дрейфь, Ильич, прорвёмся! К восьмому марта они так и так эту ёлку разберут как миленькие.
- Думаете, Андрей  Иваныч, к женскому празднику мои мучения уже закончатся, - с надеждой в голосе молвил Ильич.
- Да к Кларе Цеткин не ходи,- пошутил воевода, и Ильич беззлобно рассмеялся ему в ответ.
- Ну, вы тут и спелись, начальнички... -  сказала я вслух и тоже заулыбалась, оценив казарменный боярский юмор. Оглядев всё вокруг и не обнаружив ни ледяной горки, ни ледяных саней, запряженных прозрачными оленями, ни других объектов из замороженной воды, изображавших галантные  сцены, я тоже поверила в то, что весна уже не за горами.

    27.02.2016



 Ещё об этих памятниках: http://www.proza.ru/2015/12/08/2466

                http://www.proza.ru/2015/12/09/56