Краткая теория русского стихосложенья

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2016/03/11/97

Допустим, вы хотите вдруг узнать,
Как вам стихотворенья быстро сочинять.
Тогда извольте обратиться к этой вот работе
В которой автор проявил о Вас конкретную заботу.

Чтобы быстро (то есть в режиме времени именно реальном) стихотворные фразы составлять (то есть как бы сразу говорить нам стихотворно), то важно бы, наконец, понять, что существуют регуляторы ритма речи.
И в 1-ую очередь я тут вам назову добавителей слогов.
А именно, это те слова, которые вставить можно (не изменяя смысл той фразы) практически в любое место фразы, и притом любой. Ну например: тут, бы, вдруг, же, ведь, вот. То есть в основном всё это односложные слова. Они нам корректируют ритм во всех почти нежелательных расположеньях ударений. Поскольку признаны быть могут как ударными, так и безударными уже.(в соответствии с теорией пиррихия и спондея)
Но это, видимо касается ямба только – 2х- сложного ритма (а может, даже и хорея, ведь он тоже вроде бы 2х-сложен.) Но такого же про 3х-сложные ритмы я б не говорил. (ибо тут, ввиду 3х-сложности их, какие-то иные средства нам нужны.)
А кроме них есть еще у нас тот регулятор ритма. А именно, это (практически произвольная) перестановка слов (и благо, что язык наш русский это нам всем позволяет делать.)
Есть и 3-ья разновидность резуляторов ритма – съедатели слогов: б вместо бы, иль вместо или, окончанья вместо окончания.

А кто теорию стихотворного ритма знает,
Хотелось бы отдельно для них тут указать
На особенную роль пиррихия и спондея,
а именно - стеченья соответственно 2-х безударных тут слогов или соответственно 2-х ударных.
(и понятно сразу, что пиррихий будет вам тем чаще тут встречаться, коль в стихотвореньи вашем встречаются более чем 2-сложные слова, а спондей, понятно – тем чаще вам тут пригодится, коль больше будет в произведеньи вашем 1-сложных слов.)

Конечно, же как пиррихий, так и спондей – всего лишь сбои основного ритма (но как бы незаметные для слушателя вас).
Но, ведь если вы хотите ямбом иль хореем вдруг сочинять, то для чистого ритма Вам понадобятся исключительно 2х-сложные слова. А в русском языке, конечно, их совсем немного.
Конечно, в русском больше всё-таки 3х-сложных слов (и даже 4х-сложных), но тем не менее, проблема тут практического стихосложения чисто на 3-слоговых ритмах в том, что при этом только 3х-слоговыми словами пользоваться тут придётся и к тому же только такими, у которых ударенье – лишь на заданный тут слог.
Отсюда вывод: пиррихием и спондеем – нам всяко пользоваться придётся, для сочинения стихов. Поэтому умело их творите.

И пожалуй, это всё.

P.S.
Но практика сочинения стихтворений нам показывает что? Поменьше пользуйся (1-слоговыми) добавителями слОгов, ведь их с успехом можно заменить банальной слов перестановкой.

вперёд http://www.proza.ru/2016/03/01/2008