Avast! - Пролог

Ренсинк Татьяна
(Темный сад, Нарва)

Вступление


«Столько лет я ждала и вот, узнала», - с грустной улыбкой шла Катя по заснеженной тропе к вечернему Тёмному саду родной Нарвы.

Сев на расчищенную скамью, она оглядела всё вокруг и открыла блокнот, с которым пришла, чтобы побыть одной именно здесь... В тишине, когда только начало темнеть и зажигались старинные фонари:

«Прочитала всё, что нашла, про того пирата да его сына, которые упоминались в записках. Те записки верно хранились. Хорошо, что потомкам достался сундук. Жаль, что остальных записок может никогда не получится найти, но может быть когда найдутся те родственники, у кого они есть?» - записала Катя в своём дневнике.
Мимо прошла женщина с маленькой собачкой. Катя посмотрела ей вслед и глубоко вдохнула морозный воздух. Как же прекрасны такие моменты... Никого вокруг... Только она, природа и мысли...

«Что ж, историю я ту узнала, но на душе не радостнее от этого, хотя и отвлеклась. Дедушке моему стало хуже из-за болезни. Вот я и решила жить с ними, чтобы помогать. Одной бабушке поднимать его да тащить — тяжело ужасно», - записывала Катя дальше. - «Только вот на развлечения, хобби, времени больше нет. Может и пройдёт не мало лет... Но это не так важно. Жизнь большая. Многое ещё успеется. Как всё время говорит мой дедушка: сначала надо закончить университет, работу найти, а там и всё остальное...

Только часто вспоминаю подруг и наши нелёгкие школьные года. Не люблю вспоминать наш класс. Дружным он не был. Да и приятного было мало, пока я не показала силу. Радостно было заканчивать последний год в школе. Наконец-то я ощутила свободу! Не устаю об этом вспоминать и писать...

Теперь поступила в университет. Не туда, куда хотелось, но что делать... Буду не медсестрой, а учительницей. Жалко, что нет денег учиться в ином городе на того, кем бы от души хотел стать. Что ж, такова судьба. Она ведёт, а мне приходится следовать да умудриться не упасть.

В университете я тоже, слава Богу, не одна. Все подруги со мною. Завтра мы встречаемся, чтобы отметить день рождения одной из нас, а пока... Я одна. В парке. Начало темнеть. Так рано темнеет: уже в три часа дня! Короткие зимние дни, но мне тепло. Наверное греет вера в доброе будущее...»

Катя дописала последнюю строчку, хотя и хотела рассказать дневнику ещё многое. Только фонари рядом светили недостаточно ярко. Глаза устали, почувствовался усилившийся ветер.

Много лет прошло с тех пор, с того вечера в парке. Катя уже давно выучилась, поработала в Канаде, Норвегии, Голландии, но в свободное время всегда переписывалась с подругами через интернет...

-Что ж, подружки, - вновь села она отправить емайл и с улыбкой стала нашёптывать, что печатала. - Когда мы увидимся в следующий раз, я привезу роман, где и есть всё про сына Ванталы... Avast! Аваст, - кивала она. - Без сомнения, это подходящее название... Гневный или угрожающий возглас, что иногда в фильмах про пиратов можно услышать. Однако этот возглас в восемнадцатом веке был морской командой, которая призывала прекратить или прервать какое-либо действие. Например... Стоп травить! Аваст подъём!... То было приказом перестать тянуть трос. А если кто говорил просто Аваст, то это означало: кончай болтать!... Что ж, аваст! В путь к прочтению романа про долгожданного Грегора,... сына нашего знакомого пирата - Ванталы... Я книгу привезу и, надеюсь, подружки, вам понравится...

Она взглянула на стоящий рядом сундучок из прошлых веков, улыбнулась ему и почувствовала, как не терпится вновь оказаться с подругами, мечтать с ними и... делиться сокровенным...


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/03/04/1872