Купи велосипед Глава 2

Ольга Третьяк
Глава 1 http://www.proza.ru/2015/11/30/2071

Так быстро Соня не бегала еще никогда. "Хорошо, что я не на каблуках" - промелькнуло у нее в голове, когда она стала отставать, а Филиппп, приостановившись на мгновение, схватил её за руку и потащил её с еще большей скоростью за собой. По каким улицам, переулкам они бежали Соня бы даже под гипнозом не ответила, потому что все мелькало вокруг с бешеной скоростью, а в голове лишь стучала мысль "не упасть!".

Через время Филипп все-таки выдохся сам и, отпустив руку Сони, остановился. Девушка не верила своему счастью. Дыхание было тяжелым и никак не хотело восстанавливаться. Они оба оглянулись вокруг, чтобы определить, где они находятся. Соня так и не сообразила, в какой переулок они вбежали, тут она не была ни разу. Хоть они и стояли на проезжей части, но машин не было, домики были по два этажа каждый, немного обветшалые, но видно было, что в них кто-то живет.

- Где мы? - спросила Соня, все еще не восстановив дыхание после бега.
Филипп сел на бордюр и улыбнулся:

- Где-то...
- Ааа - протянула Соня и опустилась рядом с ним.
- Главное, что мы оторвались! - все с той же довольной улыбкой заметил молодой человек. - У Абрамова серьезная охрана!

- Мы так мчались, что могли с такой скоростью убежать и от охраны президента! - выдохнула Соня, а после небольшой паузы добавила - и не такая уж и серьезная охрана у Абрамова.
Филипп даже дышать перестал:

- Что ты имеешь ввиду?
- А ты думаешь почему они не набросились на тебя, когда ты вплотную подошел к их объекту наблюдения?
Филипп задумался, подумать об этом раньше у него не было ни сил, ни времени:

- Ну... - протянул он, почесав затылок, - я очень быстро сработал! Молниеносно встал, молниеносно врезал - при этих словах он потер кулак, которым серьезно досталось Абрамову - и... мы очень быстро убежали...

Соня покачала головой и скривилась. Филипп только руками развел, у него больше версий не было. Тогда Соня разжала свой кулак и показала небольшую вещь, при виде которой, молодой человек так ничего и не понял.

- Что это?
- Это газовый баллончик, которым я успела брызнуть в глаза двум громилам, которые бросились тебе наперерез...
Брови Ярославского поползли вверх. Так он и сидел какое-то время. Потом неожиданно, от чего Соня вздрогнула, разразился громким заразительным смехом:

- Ты... Ты... - больше Филипп сказать ничего не мог, потому что смех был искренним и непрекращающимся.

Соня не знала, как реагировать: то ли смеяться вместе со своим попутчиком, то ли расплакаться от того, что все это было очень неожиданно. Спроси её, за полчаса до происшествия, сможет ли она такое сделать, девушка однозначно бы ответила "нет!".

Когда Филипп ринулся, горя праведным гневом, на Абрамова, Соня увидела двух надвигающихся громил, на её кумира. Баллончик был уже у нее в руке, достать она успела его, как только к ним подошла Лариса. Тогда ей захотелось брызнуть в лицо этой красотке! Ей стало жутко обидно за Филиппа. Но так как все произошло очень быстро, то баллончик пригодился совершенно для другого.

Молодой человек еще смеялся:

- Ты где его взяла то хоть? Боюсь представить, что этот баллончик был предназначен для меня!!! - И Филипп вновь начал смеяться.
- Подруга мне его дала - почти обиделась Соня. - Я не думала, что на встрече с тобой он мне понадобится! Даже брать его не хотела!
- Фух! - Филипп уже успокаивался - хорошо, что взяла! - уже почти серьезно добавил он.

Молодой человек наконец-то успокоился. Дыхание стало ровным и смех прошел. Он оглянулся еще раз:

- Надо как-то выбираться отсюда. Черт! - он встал - я забыл там свой мобильный и... деньги! У тебя деньги есть? - обратился он к девушке.
- Есть немного - как-то обречено ответила она.

- Тогда вызывай такси и я довезу тебя домой. Завтра я занесу тебе деньги! - и так как Соня никак не прореагировала на его слова, то добавил - честное слово я тебе верну! Я ведь джентльмен. И у нас сегодня... почти свидание.

- Дело не в этом... Первое - я не знаю, где мы находимся, а второе - у меня сел мобильный...

- Да, сегодня явно не наш день! С первым разобраться не так тяжело, а со вторым... будем ловить машину, потому что я думаю, что забежали мы далеко. Кстати, а де ты живешь?

Соня назвала адрес. В это время они уже оба были на ногах и шли в сторону более оживленной улицы.
- Я живу в другой стороне.
- Это не удивительно, я если бы ты жил где-то рядом, то я бы тебя заметила!

- Я бы тебя тоже - искренне констатировал молодой человек.
- Ты бы меня вряд ли - ровным голосом возразила девушка. - Кто я и кто ты?
- Ты не права! Ты самая смелая девушка из всех, с которыми я когда-либо встречался!

Соня улыбнулась кончикам губ. Филипп пытался поймать машину, но никто не хотел останавливаться. Так они шли довольно долго, болтая обо всем на свете. Филипп рассказал, почему выбрал профессию актера. Еще в детстве ему нравилось изображать всех вокруг, и у него довольно забавно и похоже это получалось, он хорошо рассказывал стихи и... кривлялся на публике:

- На меня ходили посмотреть с соседних домов. Я мог держать публику на протяжении часа... - вспоминал молодой человек. - Поэтому вопрос выбора профессии для меня не стоял никогда.

Соня в свою очередь рассказала, как оказалась в своей профессии, и на замечание попутчика, что это очень скучно, рассказала несколько забавных историй, отчего он громко смеялся.
- Забираю свои слова обратно!

Наконец, одна из машин остановилась. Назвав адрес и договорившись на счет цены, молодой человек усадил Соня на заднее сидение и сам сел рядом. Водитель время от времени заглядывал в зеркало заднего видения, смотрел на парня, но так и не решился ничего спросить. Через двадцать минут они были возле Сониного подъезда.

- Я завтра к тебе приду и отдам все деньги! До копейки! - пообещал Филипп.
Соня одолжила ему еще и на путь домой.
- Ты во сколько приходишь с работы?
- В шесть.

- В половине седьмого я обязательно буду!
На прощание Филипп поцеловал Соню... в лоб:
- Спасибо за замечательный вечер!

Ночью девушка долго не могла уснуть. Когда она проходила на кухню, чтобы попить воды, то взгляд её упал на велосипед. "Когда-нибудь я буду на тебе ездить... мысленно пообещала она ему, а самой себе добавила - с напарником!"

На следующий день, не успела Соня присесть на свое рабочее место, как тут же к ней подбежала подруга:

- Рассказывай!!! Я вся в нетерпении - и не дождавшись ответа от подруги стала тараторить - у меня вчера был потрясающий ужин, представляешь в тот ресторан, где мы ужинали, зашел сам... этот... ну, как его... ну, певец знаменитый... мы даже автограф у него взяли. Ну, как же его... - и Света попыталась даже что-то напеть, но мелодия совершенно ни о чем не сказала Соне.

Девушка уже попыталась что-то ответить, но тут на её столе зазвонил телефон. От предчувствия чего-то неприятного, Соня вздрогнула:

- Прости - сказала она подруге и подняла трубку - алло!

Предчувствие её не подвело, начальница строгим голосом вызывала её к себе. Таким голосом с Соней еще здесь не разговаривали. Подходя к кабинету начальницы, Соня все крутила в голове, где она могла ошибиться или напортачить, ведь все шло хорошо.

Наталья Викторовна была сильно возбуждена и даже не предложила сесть подчиненной. Женщине было немного за тридцать, она всегда одевалась в строгие костюмы, короткая стрижка выдавала в ней уверенного в себе человека. Она ходила по кабинету и, при виде Сони, глаза её стали метать молнии. Без лишних слов она сразу накинулась на девушку:

- Как??? Объясни мне: как такое могло произойти???

Соня ошарашенно смотрела на свою начальницу. Та пыталась чем-то махать ей перед глазами, Соня только разобрала, что это была газета.
- Ты... Да, ты понимаешь, во что ты вляпалась???

Соня совсем перестала понимать, что происходит и успокоила сама себя, что её с кем-то перепутали. В этом кабинете должен сейчас находиться кто-то другой. Но после того, как наконец-то газета застыла перед глазами девушки, Соня поняла, что вызвали того, кого надо. На фотографии, на первой странице, красовался Ярославский, бьющий по лицу Абрамова, а на заднем плане хорошо виднелось лицо Сони...

- Как? - не поняла Соня.

Она не видела ни одного человека с фотокамерами вчера, кто мог сделать этот снимок и тут же поместить в газету, она не понимала.
- Это я тебя спрашиваю - как??? Как такое возможно??? Ты понимаешь, что я обязана тебя уволить???

От этих слов Соня моментально встрепенулась. Разве за такое увольняют?


***

Угроза увольнения нависла над Соней, как дамоклов меч. За все время работы девушка проявила себя, как хороший специалист, порядочный и ответственный человек и даже трудно было представить такое, чтобы её в один день могли уволить. Увольнение для Сони было сродни катастрофе. У нее был кредит, который она должна была выплачивать в течение полугода.
- Почему уволить? - только и смогла она выдавить из себя.

- Да, потому что если Абрамов узнает, что ты работаешь в моем отделе, он уволить меня вместе с тобой!

Соня только нервно сглотнула.

- Но я могла просто мимо проходить... и просто случайно попасть в кадр...
- Случайно, говоришь??? - и Наталья Викторовна ткнула пальцем в фотография. - Это ты называешься случайно???

На фото четко было видно, как Соня направляет руку с газовым баллончиком в охранника.
- Как ты там оказалась и ввязалась в эту драку? Можешь хоть мне правду рассказать? - уже более спокойным голосом спросила Наталья Викторовна.

- Я... велосипед купила - мысли Сони разбегались, и она не знала, с чего начинать и что вообще стоит рассказывать.
- Велосипед? - опять взвилась Наталья Викторовна.

- Акция была "Купи велосипед" - обреченным голосом стала рассказывать девушка. - Я купила. За это мне подарили встречу с Ярославским. Он меня кофе должен был угостить. А у него девушка... Она его бросила.. Он был расстроен. Ну, я и... ляпнула - тут Соня немного занервничала - "Иди и накажи своего обидчика" Я же не знала, что обидчиком был... Абрамов. А он встал и пошел. А я за ним. Не могла же я его оставить одного. А там эта... Лариса. Тут входит Абрамов. А у него охрана... А Ярославский один. А я за справедливость. Мне газовый баллончик подруга дала. Я же не знала, что так все обернется - и Соня расстроено махнула рукой на газету.

Наталья Викторовна ошарашено смотрела на Соню. Она ничего не поняла из того, что лепетала её подчиненная.
- Чего? - только и смогла спросить она.

А Соня опустила голову и стала смотреть в пол. С этим велосипедом как-то все пошло не так, как она планировала. "А я ведь всего-то хотела рассказать внукам, как пила кофе с Ярославским..."

- Значит так! - голос начальницы вывел её из задумчивости. - Увольнять я тебя не буду! Ты мне нравишься и претензий к твоей работе я не имею.
Соня встрепенулась от этих слов.

- Но... - тут же добавила Наталья Викторовна - я отправляю тебя в вынужденный отпуск. Ты сейчас - она рукой показала, что возражения не принимаются - пойдешь на свое рабочее место, заберешь свои вещи и без всяких объяснений пойдешь домой. И будешь там находиться до тех пор, пока я тебе не позвоню. Надеюсь, за это время страсти улягутся, и ты спокойно сможешь опять приступить к своей работе. Только очень тебя прошу: никому и ни о чем не говори.

Сказать было проще, чем выполнить. Света так просто не хотела отставать.
- Эй, Соня, ты куда??? Ты куда? В самый разгар рабочего дня??? Соня, тебя что уволили? Соня, да подожди ты! - она выбежала за подругой в коридор. Соне хотелось отмолчаться, но это было не так просто.

Света схватила её за рукав и остановила:
- Нет! Ты никуда не пойдешь, пока все мне не расскажешь!
- Светочка, я тебе все расскажу, но позже! Я немного отдохну и... вернусь - Соня быстро повернулась и пошла прочь, пока подруга не успела опомниться.

- Нееет, так дело не пойдет - услышала Соня вслед, но тут ей на помощь пришла Наталья Викторовна.
- Светлана! Зайдите ко мне в кабинет - громким голосом позвала она подчиненную.

Свете хотелось побежать за подругой, но отказать начальнице она все таки не решилась и, шаркая ногами, поплелась в сторону её кабинета.
Как Соня добралась домой, она не помнила. Мысли в голове путались, что нужно было делать дальше, она не знала. Включив телевизор, Соня бездумно уставилась в него и не заметила, как уснула, дала о себе знать бессонная ночь. Спала она долго, а, проснувшись, не сразу поняла, где она и что здесь делает. Соня привыкла к офисному ритму жизни, поэтому для нее было непривычно, что днем она находилась дома. После сна мысли немного стали яснее.

- Я дождусь Филиппа и расскажу ему, что со мной приключилось, а там вместе решим, что же нам делать.
Успокоив таким образом себя, девушка пошла на кухню и попыталась что-то приготовить. Сварила себе гречку и нарезала салат. Поев без аппетита, она посмотрела на часы:

- Половина пятого.
До прихода Филиппа оставалось еще целых два часа. Ему даже позвонить было некуда. Он оставил телефон в ресторане и, видимо, так и не забрал его, потому что, когда Соня попыталась набрать его номер, в ответ услышала "Абонент не может сейчас принять Ваш звонок".

Два часа длились очень медленно. По началу Соня пыталась сосредоточиться на книжке, но поняла, что это бесполезно, поэтому пришлось книгу отложить. Она включила телевизор, там шел футбол, но девушке было все равно. На экране, на ярко зеленом поле бегали мужчины в разноцветных шортах и футболках. Соня бездумно смотрела на все это. Потом она стала переключать каналы и наткнулась на фильм с участием Ярославского. Она нервно посмотрела на часы. Еще оставался целый час.

"Хотя... что он может решить - понеслись мысли в голове - придет он... отдаст мне деньги и…?"

Мысль о том, что он не придет совсем, даже не приходила в голову. Соня была уверена, что Филипп будет сегодня вечером ровно в полседьмого. И какого же было её удивление, когда большая стрелка встала на шести, а маленькая была между шестью и семью часами, а Ярославский так и не появился.

Соня стала нервно мерить шагами комнату. Что она ждала от молодого человека, ей было и самой не понятно, но то, что он может не прийти, даже не закрадывалось ей в голову.

Начиная с половины седьмого, Соне показалась, что часы совсем остановились. Большая стрелка совсем не хотела двигаться, а маленькая просто застыла. Тридцать пять минут... сорок... сорок пять... пятьдесят... пятьдесят пять... В это время на экране появилось изображение Ярославского, он что-то нежно нашептывал своей спутнице, его голубые глаза смотрели на неё с нежностью:

- Черт!!! - Соня кинула подушкой в экран. - Сволочь!!! - крикнула она, что есть мочи... и в этот момент в дверь настойчиво постучали. Соня вздрогнула, потому что не успел прекратиться первый этап стука, как ту же последовал второй, еще более настойчивый.

- Да, иду я, иду уже!!! – крикнула Соня, подбегая к двери. Она даже не спросила «кто там». Только она приоткрыла дверь, как тут же в квартиру ворвался Ярославский. Он именно ворвался, другого слова было подобрать нельзя. Переступи в порог, он тут же захлопнул за собой дверь.
- Вот это я вляпался! – вместо приветствия проговорил он, Соня даже не обратила внимание, что он с ней не поздоровался.

- Ты вляпался??? – чуть ли не вскричала девушка.
Молодой человек совершенно не ожидал такого, поэтому с удивлением уставился на нее.

- Меня с работы чуть не уволили!!! Как??? Как это фото могла попасть на первую полосу газеты??

- Какой газеты? – не понял Филипп.
- Какой газеты? – переспросила Соня. – Я даже не знаю, какой газеты!!! Меня чуть было не уволили! А мне нельзя увольняться! Я кредит взяла! И, между прочим, из-за тебя!

- Какой кредит? Причем здесь я? – молодой человек совершенно растерялся. – Какая газета? О чем ты вообще говоришь? Нам опасность с тобой угрожает! А ты плетешь про какой-то кредит… газету…

- Если меня уволят, то мне точно будет угрожать опасность! – не сдавалась Соня. – Я не смогу выплачивать кредит! Я не смогу устроиться ни на какую другую работу! И мне придется просить милостыню!

- Какой кредит??? – уже взревел Филипп. – Ты можешь мне толком объяснить! На что ты взяла кредит? Почему тебя увольняют с работы??? И причем здесь я???

Девушка указала пальцем на велосипед:
- Его! Чтобы купить его, я взяла кредит!!! Чтобы встретиться с тобой и попить кофе! Внукам хотела рассказать, как я пила кофе с самим Ярославским! И вляпалась из-за тебя! Что мне теперь делать с этим велосипедом, если я не смогу за него выплатить кредит? И кофе ты меня так и не угостил. – Потом тяжело вздохнув, Соня добавила – ну, хоть поболтали…

Несмотря на то, что Филипп пришел к Соне очень расстроенный, услышав все то, что она только что ему сказала, он согнулся в приступе истерического смеха:

- Ты… Кредит… Кофе… Велосипед… - сквозь смех девушка разбирала отдельные слова. Ей было не до смеха, но все же ей пришлось улыбнуться, когда он сказал – ты сама необыкновенная девушка из всех, кого я встречал когда-либо!

Вытирая слезы, которые выступили у него от смеха, он стал серьезным:

- Все это было бы смешно, если бы не было так печально… нам грозит опасность. Абрамов за мою голову назначил вознаграждение, и откуда-то узнал и про тебя. Думаю, скоро они нагрянут сюда.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/29/1761