153 день Старый Город

Денис Морев
05.12.2013 Четверг

     Утро солнечное, все немедленно выволокли сушить. Катамаран в считанные минуты превратился в цыганскую кибитку: синие матрасы, черно-желтые полотнища спальников, синие простыни. И на натянутых вместо бельевых веревок стаксельшкотах пестрые флаги одежд.
     Ветра меньше, но пока все равно норд-ост.
     Местный портовый яхтенный магазин пугает ценами. Нам рассказали, что севернее есть другой, большой, все местные затариваются дельными вещами там. После завтрака рванули на поиски.
     Сразу за первым порядком домов начался Старый Город. Узенькие, не более пару метров, улочки, жуткая путаница, махонькие домишки, внезапно уходящие вверх или вниз каменные лестницы-переулки. Лабиринт. Брусчатка, черепица, синие ставни. Мотоциклисты в смешных касках, похожих на ночные горшки или кастрюльки, носятся, едва не чиркая рукоятками рулей по стенам. Тут же к стенам прислонены ряды горшков и ведерок с разной зеленью. Дико и колоритно. И при этом тут живут!!! А домам по не одной сотне лет!
     Наплутались от души. Вылезли в какой-то переулок и оказались в крепостном рву. Сверху стены, башни, мосты. Тут же автостоянка. Покружили под крепостью, нашли выход. Дальше городские улочки, более современные. Мастерские, кафешки, магазинчики. Тротуаров практически нет, уворачиваешься от носящихся машин как ниндзя, прячась за столбы и припаркованные впритирку к стенам авто. Расспрашивали местных, яхтенный магазин по их понятиям очень далеко, кажется, в 10 км на север. Плюнули, пошли назад. А за крепостью красивая набережная, в море вынесен ряд ветряных мельниц, местный туристический бренд. И совсем целые, и полуразрушенные. Тут же, на берегу, не сразу заметные современные огневые точки. Доты и дзоты, стрелковые позиции с каменными брустверами. Все свежеокрашено, замков нет, но все плотно прикрыто, поддерживается в порядке. Напротив берег Турции, всего пяти милях, люди живут, постоянно готовые к нападению оттуда.
     Возле одной мельницы рыбачит парень, смуглый араб. Вполне удачно рыбачит, при нас поймал несколько крупных рыбин, кажется, дорадо. Просто кидает леску с насаженным на крючок хлебным шариком и осторожно подтягивает к себе. Иногда резко дергает. Вот и вся снасть. Разговорились, парень из Пакистана. Рыбалка его закончилась внезапно: Умка, осторожно подкравшись, выхватила тесто прямо из его рук. Но парень не расстроился, посмеялся.
     Дошли до марины. Она бесплатная, стоят всего несколько яхт, в том числе два катамарана. На одной яхте, здоровенном черном "Шторме", живет чета датчан. Они кругосветчики, здесь остановились на зиму, отдыхают. А вообще яхта предназначена для северных морей, суровая и крепкая. С печной трубой.
     Рассказали про катамараны.
     Один австралиец, другой из Бельгии. Бельгиец стоит уже 5 лет, пока никто не приезжает. НЕ ТРОНУТ! Австралийцы приезжают каждый год на месяц покататься. Реально, никто тут яхты не обворовывает, на австралийском катамаране стоят велосипеды не запертые, кое-какие вещи снаружи.
     Австралийский кат - Праут, сделан мощнее, все продумано, надежная крепкая лодка 11 м. На корме странное приспособление с велосипедными педалями и сиденьем, назначение определить не удалось.
     По возвращении на кат я сделал свет в носовой каюте и в гальюне.
     Дозвонился таки до отца, поздравил с прошедшим днем рождения.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/11/1487
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155