Сказочная Лапландия и Новый год. Часть-1

Александр Зинковский
ПРЕДИСЛОВИЕ:

Этот мой рассказ был опубликован:  в журнале «Чудеса и приключения – детям» под названием «Страна оленья» в 2013 г., №12, С.13-15. Здесь на сайте ПРОЗАру я публикую этот материал в более полном изложении, сопровождая его авторскими коллажами с расчетом, что взрослым читателям будет тоже интересно обновить свои представления о том, откуда в нашей и зарубежной традиции взялись Снежная королева с ее царством снега и льда, а также Дед Мороз  и Санта Клаус с их «резиденциями", расположенными на крайнем севере Европы.



Кому из нас не читали сказки Андерсена наши бабушки с дедушками «на сон грядущий»? Я тоже был когда-то ребенком и мне нравились эти сказки. Причем, более всего мне запомнилось с той поры одно из самых чудесных произведений великого сказочника под названием - «Снежная королева»!

Вообще-то говоря, существует замечательный рисованный мультфильм, который так и называется - «Снежная королева». Он был создан у нас еще в 1957 году и стал очень популярен во всем Мире. Конечно, это - далеко не единственная удачная экранизация гениальной сказки Ганса Христиана Андерсена, но, как мне кажется, именно данный мультфильм наиболее соответствует замыслу автора. Однако, несмотря на уважение к Андерсену, не все в этой чудесной сказке было мне в детстве так уж ясно и понятно. Взять, например, такой вопрос: «Почему Снежная королева, коварно похитив мальчика Кая у его родных и у его подружки Герды, улетела с ним на волшебных санях не просто на Север, но именно в Лапландию?»


Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/01/127

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Покорение полюсов Земли - естествознание (10)  http://www.proza.ru/2014/08/08/130

Морозильник Вселенной - естествознание (5)  http://www.proza.ru/2015/04/09/590