1. Выбор профессии - выбор судьбы. 1961-1962 годы

Надежда Мартынова45
Надежда Мартынова45

Фото: 12 июня 1962 года, выпускные экзамены позади!               

 

                Голсуорси: "Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет." 

 



                Жена для Геолога
 

      Счастливое  детство в семье моих родителей позволяло мне с ранней юности мечтать о счастливой семейной, - моей семейной жизни. Ещё  ничего  не ведая о своей  “половинке”, я очень  хорошо  знала  те  человеческие качества, которые мне необходимы и должны  нас роднить:взаимная любовь и душевная близость,доброта,  искренность и честность в отношениях.

Лет с шестнадцати я  уверенно говорила подругам, что выйду замуж, у меня будет трое детей,а я буду учить их французскому языку.Многие из моих подруг тогда категорично открещивались от
такой перспективы, либо делали вид,что об этом не думают и не говорят, рано, мол,нам о  замужестве говорить...

      Когда выбирала будущую специальность, я хорошо понимала, что,  такой богатый походный  (полевой)опыт очень  поможет мне во взрослой самостоятельной жизни,и  я наверняка  справлюсь с работой и жизнью  в дальних экспедициях.Мечты о новых путешествиях  захватывали воображение,и совсем мне не хотелось работать в "четырёх стенах" - на заводе, в  школе  или  в другом учреждении.

     Заканчивала  я спецшколу, с преподаванием ряда предметов на французском языке,и мои родители искренне советовали  мне идти учиться на переводчика, при этом,никакого давления с их стороны не было. Папа всегда доброжелательно расписывал преимущества владения языками  и открывал мне  перспективы профессии переводчика  в разных отраслях промышленности и строительства, и,конечно, в гуманитарной области.

Только идти учиться в ЛИСИ (Ленинградский инженерно – строительный институт),становиться инженером-строителем,чтобы работать на стройке, папочка мне категорически не советовал - « не женская это специальность!»

Но, почему-то, совсем не отговаривал  от «геологической судьбы», хотя прекрасно понимал, что эта профессия подразумевает  кроме нелёгкой работы очень непростой  образ жизни.
         
     Я  присматривалась к выбору моей подруги,Тамары,она собиралась идти учиться на геолога. Миша, двоюродный брат её заканчивал учёбу в Ленинградском Горном институте.Парень нахваливал свою будущую  специальность  и  свой выбор.

     Вся  прелесть работы  геолога мне виделась в тесном общении с природой,в разнообразии  и чередовании периодов полевых  и  камеральных  работ. И ещё, я искренне была уверена, что не может быть среди геологов плохих,- подлых людей.

Даже в  наших  походах всегда происходило самоочищение  коллектива,и с нами  оставались только  искренние и верные товарищи,добрые друзья. Отношения обычно складывались открытые,- дружеские, мы доверяли друг другу.   

Работать мне хотелось тоже с достойными людьми, отличными специалистами-геологами.Хотелось  стать  им  надёжной соратницей,а кому-то из них,быть может,и верной  женой. Интуитивно я всегда ощущала в себе готовность к семейной жизни  и  чувствовала, что быть женой чуть ли не самое главное моё предназначение.

Сейчас я вижу в этом  результат папиного  воспитания, плод его огромной отцовской любви.Своим примером любящего отца и доброго семьянина он открыл для меня загадочный и заманчивый  мир счастливой семейной жизни.

      В моей судьбе выбор профессии тесно связан  с опытом  первой любви,при этом нужно честно сказать,что в моих грёзах я уже видела того паренька,любителя странствий, пока ещё не геолога, счастье которому готова была составить.

Вместе с ним  мы часто  мечтали о  работе и  жизни геологов,пока ещё не привязывая эту жизнь к  нам.Без  малейшего сомнения  я  подала документы - на геологический факультет Ленинградского университета.
 



 
               
         К весне 1962 года уже было неудивительно, что Володя   рано утром приезжает на велосипеде  с  проспекта  Добролюбова  к Нарвским воротам, чтобы проводить меня  от метро до школы, а  перед   уроками  вручить   букетик свежих полевых цветов.
 
Наша первая любовь,так  естественно  и счастливо родившаяся в  годы занятий, тренировок  и  встреч в туристском кружке  Дворца  пионеров,ярко и радостно  открылась  нам весенними днями 1962 года.
 
Наши искренние  отношения целомудренно росли и крепли у всех друзей на виду.
 
     В  новогоднюю ночь в  лесу, около посёлка Орехово,где мы с нашими друзьями  встречали  1962-ой год, наш руководитель,Яков Юльевич, вместе с новогодними открытками только Володе  и мне дарит по  билету  в театр Ленинского комсомола, места рядом.

Это посещение театра становится нашим первым свиданием, свиданием наедине, без друзей. С тех пор нам очень нравится гулять вдвоём по набережным Невы, бывать  в кинотеатрах,театрах, уезжать за город и уединяться вдали от друзей и подруг.

 
     Так, 12 июня, после сдачи моего  выпускного экзамена по физике  мы договорились поехать вдвоём за город  в весенний лес за ландышами. Наша поездка запечатлена на  фотографиях: мы  с первыми весенними цветами,- ландышами. 

Поездка была окружена ореолом тайны, ведь  никому из друзей и подруг  мы не рассказали, что собираемся в лес. Вышли на ст. Разлив,набрали столько цветов,что букеты ландышей  можно было нести только двумя руками.Шли мы мимо озера, ориентируясь на восток к Приозерской  ветке электропоездов, солнышко светило нам в спину. Путь лежал  наперерез  магистрали и железную дорогу мы  подсекли  на перегоне  Песочная - Дибуны, сели   на электричку и  вернулись в город.
   
     А какие разговоры мы вели!Совсем не замечали,следуем ли мы по лесной дорожке, удачно ориентированной нам по пути,с запада на восток или пробираемся по лесным болотцам, перепрыгивая с кочки на кочку.

Вспоминали наши походы,вместе заново оценивая пережитое,мечтали о новых.Говорили и о будущем, робко определяя наши  грядущие отношения. Мечтали, что будем приезжать в Разлив каждый год  12 июня,начиная с этого года.Старались угадать,что будет с нами лет через пять, десять...

     Мы мечтали о будущих поездках,ничего не говоря о наших отношениях, какие  могут сложиться у нас к тому времени,взаимоотношениях уже совсем взрослых  людей.Ничего не говорили  мы и о наших чувствах друг к другу,но слов было и не нужно, всё  нам было понятно без слов.
Большую часть информации передали глаза,и мною уже было  уловлено главное, моё чувство взаимно! А его робкое пожатие моей руки, только  подтвердило мне это.В ответ и я смело сжимаю его широкую ладонь...

    
Очень точные слова нашла поэт Татьяна Полежаева в стихе :
 
     "Букет смородины"

Не помню минуты прекрасней –
(минута, как год, когда ждут)
Принес ты смородины красной
Охапку.  Тяжелый маршрут

Был так утомительно долог.
Ждала... и старалась без слез.
И вот ты – худой и веселый
С букетом смороды - не роз!

Вручил его так, между прочим,
Рюкзачный ремень теребя,
И я поняла, что короче,
 чем думала, путь до тебя.          

Мы поняли, что наши чувства взаимны!

     Даже  сейчас, спустя  полвека, наши  весенние фотографии с ландышами ещё несут,вспыхнувшие  тогда в наших  душах и, отразившиеся у нас в глазах,искры  первой любви.  « Мгновение  остановилось" и сохранило их  мне на память.



продолжение:  http://www.proza.ru/2017/05/13/1463