Дорога к храму. 5. Не имей сто рублей...

Александр Антоненко
Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2015/12/08/390



                ГЛАВА 5. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ…

     В глубокой задумчивости о безнадёжности своего положения, сидел я в кают-компании, пережёвывая какую-то флотскую баланду, приправленную моим горьким отчаянием, как вдруг услышал чей-то оклик. Голос из того…, ещё прежнего канувшего в Лету мира! Передо мною стоял давний знакомый по работе в Амдерме, Александр Кузьмичёв. Мы, правда, тогда работали в разных службах, но теперь… были как родные.
 
      Обнялись. Оба искренне рады встрече, не виделись уже более десяти лет. После ликвидации Амдерминского управления гидрометслужбы, последовавшего за развалом Советского Союза, он перебрался под Питер, поступил на работу в ААНИИ (Арктический и Антарктический научно исследовательский институт) и теперь прикомандирован к «Сомову». Его задачей была компьютеризация полярных станций.

      Рассказал и я ему о своих мытарствах, нисколько, впрочем, не надеясь на совет или помощь с его стороны. А он, так и ошарашил меня неожиданной вестью, что главным редактором областной газеты «Правда Севера» работает наш общий старый знакомый Иван Бенца, что в те давние времена работал в амдерминской школе учителем физкультуры, и являлся нештатным корреспондентом окружной газеты. В проклинаемые нами всеми 90-е годы он совершил столь головокружительную карьеру.

   – К главному редактору без доклада не входить! – остановила меня секретарша.
 
   – Так доложете, – невозмутимо предложил я.

   – Иван Васильевич вряд ли сможет сегодня принять Вас...!

   – Ваше дело доложить, а там видно будет, – парировал я.

      Нет…, я не ошибся: всё-таки и в этом мире чистогана, у некоторых в душе всё-таки ещё осталось что-то святое! Распахнулась дверь и искренне обрадованный Иван заключает меня в объятья.

        Мы не просто старые знакомые. Мы создавали в Амдерме первый устный радиожурнал, и я на общественных началах был его сотрудником вплоть до моего отъезда из Амдермы.А в основу одного из первых удачных очерков Ивана был положен сюжет о драматическом событии на Войварето, происшедшем с нами, что я предоставил Ивану…
 
      На следующий день на половину полосы в газете прошёл материал: «Арктика не каждому мужику по плечу». Кроме того "четвёртая власть" отрекомендовала меня представителю президента по Архангельской области.
   
      Без особого труда удалось установить с ним дружественные отношения: мне предоставлялась бесплатная телефонная связь с Москвой, было позволено пользоваться автомобилем представителя президента с триколором на капоте, что позволило выручить из опечатанной мастерской оголовье с маковкой часовни.

      Представлять меня губернатору необходимости не было. Мы с ним – старые знакомые, ещё по комсомольской работе. К его огненно рыжей шевелюре добавилась роскошная рыжая борода. Вновь не обошлось без объятий.

      В былые советские времена все мои беды тут бы и закончились, но на дворе гуляли нещадные коммерческие годы и, при упоминании о деньгах, увы, и губернатор только развёл руками.
               


Продолжение в http://www.proza.ru/2015/12/08/434