Гитаристка для Глеба Самойлова

Милана Масалова
      - Три недели! – фронтмен группы "The Matrixx", он же поэт и композитор Глеб Самойлов схватился за голову. – У меня же за это время десяток творческих вечеров в разных городах!

       Самойлов со своим директором Дмитрием Хакимовым сидели в палате хирургического отделения рядом с кроватью клавишника "Матрикса" и по совместительству аккомпаниатора на авторских вечерах Глеба Кости Бекрева, которому только что вырезали аппендикс.

       - А как он с распоротым брюхом будет по поездам трястись? И ещё ему целый месяц ничего тяжелее бутерброда поднимать нельзя, - объяснял Глебу директор, не желающий рисковать здоровьем мультиинструменталиста Кости.

       - Тогда я полвечера буду стихи читать, а вторую половину – петь а капелла, - заявил Самойлов. – Ну, может быть, немного побренчу на гитаре, но не больше пяти песен…

       - Тогда нужно будет местных музыкантов прослушать, ведь в каждом городе есть куча рок-групп, наверняка кто-нибудь согласится тебе аккомпанировать… - Дима вдруг замолчал, и по его виду Глеб понял, что в голову его директора пришла очередная гениальная идея. – А что, если на каждом авторском вечере тебе будет аккомпанировать одна из твоих поклонниц? – предложил он. – Они наизусть все твои песни нота в ноту играть смогут…

       Самойлов грустно посмотрел на Хакимова, представив себе, как он поёт в очередном ночном клубе, а рядом за пианино сидит девочка-школьница в готических лохмутиках…

       - Моя аккомпаниаторша должна будет иметь музыкальное образование, - начал он озвучивать свои требования. – Как минимум, музучилище. И не меньше десяти лет работать профессиональной гитаристкой… Да, именно гитаристкой, - повторил Глеб, надеясь, что таких особ женского пола во всей России не больше десятка.

       Но уже на следующий день директор положил перед ним график его предстоящих гастролей. Напротив каждого города была написана фамилия-имя-отчество-резюме его аккомпаниаторши. И Самойлов отправился в турне.

       …Глеб явился в клуб за два часа до начала концерта. Сегодня с ним должна была играть соло-гитаристка группы «Железный капут».

       - Инна, - представилась она, протянув Глебу руку для приветствия.

       Самойлов внимательно рассматривал гитаристку. Это была дистрофичная строгая длинноволосая девица, которой было хорошо за тридцать. Она была одета в облегающий черный кожаный костюм, из-под которого виднелись украшенные рюшем рукава и воротник белой шёлковой рубашки. На шее, пальцах, запястьях и в ушах Инны красовались многочисленные серебряные украшения.

       - Распеваться будешь? – спросила она Глеба, сразу перейдя на «ты».

       - Нет, давай я тебе некоторые фрагменты спою, чтобы ты в тональность попадала.

       Инна подключила свой стратокастер и заиграла со скоростью бензопилы. Это жужжание преследовало Глеба весь концерт, когда Инна, играя соло, пыталась от каждой ноты взять хотя бы форшлаг, но часто её пробивало на группетто или трели. У Глеба сложилось впечатление, что она считает халтурой игру даже четвертными нотами. И при этом гитаристка умудрялась бегать по всей сцене и время от времени перекручивать вокруг своего туловища гитару.

       - А можно на следующий концерт кого-нибудь поспокойнее, - попросил Глеб, позвонив директору после концерта.

       …Приехав в следующий город и зайдя в Дом Культуры, где должен был проходить его творческий вечер, Самойлов увидел двухметровую стокилограммовую деваху в клетчатой рубахе навыпуск, чёрной мини-юбке, чёрных лосинах и мягких шлёпанцах на платформе. В её руках «леспол» казался игрушечным.

       - Меня зовут Галя, - сказала она контральто. – Я – лидер группы «Последний поезд нашего метро». Мы играем блюз…

       И она весь вечер играла на слабую долю, при этом не сдвинулась и с места, только кивала в такт головой.

       - Мне бы на следующий концерт даму покомпактнее, - высказал свои пожелания Самойлов после концерта.

       - В следующем городе как раз такая, - успокоил его Хакимов.

       …И вот уже Глеб в следующем городе. На этот раз его авторский вечер проходит в областной филармонии, где ему будет аккомпанировать неоднократный лауреат международных конкурсов гитаристов Анна, в своё время с отличием закончившая местную консерваторию. Перед концертом Глеб вышел на сцену и обомлел: там на табуретке сидела миниатюрная старушка в чёрном бархатном вечернем платье и с настоящим «Рамиресом» в руках. Она приветливо улыбнулась ему. Глебу ничего больше не оставалось, как стать в певческую позицию, причём весь концерт он жутко комплексовал по поводу того, что не надел фрак…

       - Хотелось бы на следующем концерте даму поживее и помоложе, - жаловался Самойлов Хакимову после концерта.

       - Ну, учитывая, что следующий концерт у тебя - в цирке, грустно тебе не будет… - ответил директор.

       …В помещении цирка его ждала солистка цыганского театра Патрина, одетая в яркие шёлковые развевающиеся одежды и обвешанная золотыми украшениями. В руках у неё была «классика» с металлическими струнами и каподастром на втором ладу.

       Во время концерта Патрина наматывала круги вокруг Глеба, путаясь у него под ногами, и из каждой песни умудрялась сделать «Цыганочку». А когда он прочитал несколько стихотворений, а затем снова начал петь, на арену цирка вышла подтанцовка: цыганки с цветастыми платками, цыгане с гитарами и бубнами… В общем, вся труппа цыганского театра, включая медведя, лихо танцующего на задних лапах.

       - Хотелось бы чего-то не такого разноцветного и без массовки, - мечтательно сказал Самойлов директору.

       …Приехав в следующий город и добравшись до очередного ночного клуба, Глеб увидел там высокую девушку с сильно начёсанными тёмными волосами и в белом брючном костюме, расшитом жуткими розочками.

       - Женя, студийная гитаристка, - просто представилась она и подключила к аппарату раритетный телекастер.

       Весь вечер Женя с гитарой ходила следом за Глебом и пыталась спиной прижаться к его спине. Но это было ещё не самое опасное, ведь её гитара почти постоянно играла в унисон с голосом Глеба, поэтому к окончанию концерта у Самойлова слегка заложило уши.

       - Надеюсь, на следующем концерте мне будет аккомпанировать некто не такой нежный и лохматый, - чесал он уши после концерта.

       …Следующий концерт должен был состояться в Доме Детского Творчества, где вела студию игры на гитаре его следующая аккопаниаторша Жанна, оказавшаяся бритоголовой женщиной без возраста в очках-«лисичках», джинсах и кожаной куртке. Перед началом концерта она заставила Глеба сделать полноценную распевку, собственноручно настроила ему гитару и заставила Самойлова "прогнать" перед концертом всю программу, время от времени шлёпая его по пальцам, если замечала у него неправильную постановку рук.

       Когда Жанна подключила свой «Ибанез» и заиграла, Самойлов понял, что он совершенно не умеет играть на гитаре.

       - Все! Больше никаких гитаристок! – приехав в очередной город, кричал он Хакимову по телефону, выходя из вагона. – Я скоро полностью потеряю свой неповторимый стиль исполнения…

       - А больше и не будет никаких гитаристок, - успокоил его Костя Бекрев, который встречал Глеба. – Пойдем скорее, у нас через три часа концерт…



       Конец