Платить надо за всё 23. Прорвёмся

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/29/2028

Когда он поднимался по лестнице, улыбки в его глазах не было. Олины слова о том, что Алёше стало хуже, сильно его встревожили.

- Отец!.. - Едва открыв двери, он встретил взгляд Алексея. - Какие-нибудь новости?
- Нет. Каких новостей ты ждёшь?
- Не знаю. Плохих, наверно.

Вид Алёши нисколько не уменьшил беспокойства Виталия. Горячечный блеск глаз, румянец, нездоровое возбуждение - всё это были тревожные симптомы.
 
- Мама уже всё знает? Как она?
- Я ещё не сказал. Успеет, узнает.

Зазвонил сотовый. Виталий, не перебивая выслушал говорившего, и сказал:

- Хорошо, я жду вас. Да, там же, - убрал телефон. - Ну вот, скоро новости будут.
- Кто это?
- Постарайся поменьше говорить, Алёша, не трать силы.
- Я отлично себя чувствую.
- Да-да, вижу. Этого человека я попросил разузнать о вчерашнем вашем госте.
- Это тот, что вчера…
- Да, тот человек, что был вчера, с сыном.
- Кто они?
- Старые знакомые, - думая о чём-то другом, медленно ответил Виталий. - Больше пяти лет их знаю. - Алексей смотрел по-прежнему вопросительно, и Виталий объяснил: - Нас свёл один случай. Александр считает, я тогда спас жизнь Ричи, его сыну.

- Ты мне никогда не рассказывал.
- Ну, мало ли чего я не рассказывал тебе, - усмехнулся Виталий.
- И не собираешься?

- Да нет, отчего же. У Александра куча родственников здесь, и род их очень дружный, сильный.  И есть родовая черта - тяга к авантюрам. По крайней мере, почти все их мужчины тогда всем прочим промыслам предпочитали нелегальные. Александр тоже не был исключением. А потом произошла история с наркотиками - бесследно исчезла крупная партия. Родственники Александра никакого отношения к ним не имели. Но Ричи угораздило что-то об этом узнать, случайно. Короче парень оказался в опасной ситуации - сначала его решили использовать, и Ричи попал под следствие, как главный обвиняемый. До суда дело наверняка не дошло бы, парнишку раньше убрали бы. Вот тогда я и познакомился с Александром - он пришёл просить помощи. Пришёл от отчаяния - Ричард у него единственный сын. Всё без утайки рассказал. И я дал показания, которые создавали алиби его сыну.

- Сказал неправду?
- Конечно.
- Ого!
- Бог знает, почему я это сделал. Понял, что парень действительно невиновен, что жить ему считанные дни осталось. Поверил отчаянию отца. А вот думал ли тогда, что преданность подобных людей мне будет полезна - не помню.
- А почему он к тебе?

- По единственной причине - прадед Александра верой и правдой служил здесь твоему прадеду. У них русские корни. Когда с Ричи сняли обвинение, они устроили тут маленькую войнушку. И на этом со своей криминальной карьерой закончили. Я наблюдал за ними. За пять лет у меня не было повода разочароваться в этой семье. В общем, мне не пришлось пожалеть о том часе, что я провёл у следователя.

- Мне ещё многому надо учиться у тебя, отец, - улыбнулся Алёша.
- Учись, - без улыбки ответил Виталий. И сказал: - Антон должен скоро приехать.
- Ты ему позвонил?

Виталий задумчиво покивал головой.

- Папа, но у меня всё в порядке, я справлюсь.
- Я сразу ему позвонил, вчера, - проговорил Виталий, словно не слыша сына. - Хотя трогать мне его не хотелось… Может быть, впервые за столько лет он принадлежит только самому себе. А мы его опять на верёвочку.
- У тебя что, был его телефон? - Алёша удивлённо смотрел на отца.
- Конечно.
- И ты не сказал Анютке?!
- Почему не сказал? Она знала, что Антон мне звонит.
- Как же она не выпытала у тебя его номер?
- Пыталась. Даже реветь пыталась. Пришлось прикрикнуть.
- Да неужели? - развеселился Алёша. - На это стоило посмотреть.

Виталий усмехнулся, потом сказал:

-  Так, Алёша, сейчас я встречусь с Александром, потом поеду домой, объяснюсь с нашими женщинами. Потом вернусь и заберу тебя к нам. Здесь тебе нельзя оставаться.   Ольга, конечно, неохотно с твоим переездом согласится, но здесь Барбара и Лали, не прятать же тебя? В нашем доме тебе будет спокойно. А сюда я отправлю Анютку. - И на вопросительный взгляд Алёши Виталий ответил: - Я не собираюсь устраивать ей свидание с Антоном, пусть здесь поживёт с Ольгой и Натальей. Если Антон захочет увидеть Анютку - увидятся.

- Жестко ты с ней…
- А с ним? Он друг мой, понимаешь ты? Я ведь не железяка бессердечная, Алёша… Как я должен?
- Прости, отец… Это я не подумав ляпнул…

Да, легче всего было бы хоть здесь не осложнять себе жизнь и не изводить себя мыслью, что против воли Антона тянет его назад. Ну в самом деле, обстоятельства, видно уж судьба, чтоб так было… причём здесь я. И никому, даже Антону в голову не пришло бы его винить. Но куда деть осознание, что не судьба так поворачивает, это он, Глебов, заставляет Антона вернуться в дом, из которого тот бежал. Вздохнув, Виталий сел на край дивана, провёл ладонью по щеке Алёши.

- Таблетки сегодня пил?
- Оля давала.

Виталий удовлетворённо кивнул, ободряюще улыбнулся сыну.
- Ничего, Алёшка, прорвёмся. Да! Ольге сказал, а тебе забыл. - И Виталий сообщил новость о Крёзе.
- Вау-у! Здорово! Ты рад?
- Даже больше, чем ожидал.
- А что Оля?
- Воспрянула духом.
- Папа… как она? Я боялся…
- Нормально. Ольга держится молодцом.
- Ты знаешь… она тебя боится…
- Уже нет, - улыбнулся Виталий.

- Да?! - У Алёши даже глаза засветились. - А я не знал, что делать… Как тебе удалось?
- Просто поговорили вчера. Всё. Радуйся молча, разболтался, что Цицерон. За Олю не переживай, я не дам ей духом падать. Мама -  и подавно. Я думаю, теперь Ольга будет охотнее бывать у нас. Тем более, что тебя заберём к нам - куда ей деваться?

Алексей длинно вздохнул, и это был вздох огромного облегчения. Виталий коротко рассмеялся:

- Кажется, это беспокоило тебя больше, чем всё остальное?
- Ага.

До них донеслись голоса - Ольгин и мужской.
- Ну, вот и Александр, - поднялся Виталий.

http://www.proza.ru/2015/09/30/854