Тайна семи золотых светильников окончание

Роман Синицын
 Вернуться к "тайна семи золотых светильников. продолжение".  http://www.proza.ru/2015/10/20/2105





        V.     САРДИЙСКИЙ.

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Отк.3:1-6).



                Этот период охватывает времена реформации, т.е. с момента, когда 31 октября 1517 года Мартин Лютер, следуя старому обычаю, прибил свои 95 тезисов к церковным дверям в городе Виттенберге и до 1750 года.

                Как вы заметили, названия городов этого послания семи церквям, удивительным образом озаглавливают конкретный исторический период церкви. Также и город Сарды. Его название, в переводе означает «вышедшие вон». Нет сомнения,  что речь идет о реформаторах церкви, которые протестовали против «глубин сатанинских».

                Лютер,  своими тезисами, резко выступил против идеи о какой-либо связи между взиманием денежной платы и отпущением грехов. Он отрицал распространение юрисдикции папы на чистилище, если бы оно и существовало, отвергал саму идею индульгенции.

                Свою позицию Лютер подтвердил на слушаниях по его делу в присутствии кардинала Каетана, который объявил его еретиком и дал срок одуматься. В то время это могло означать костер. Тем более, что во время диспута с теологом Иоганном Экком в Лейпцигском университете выяснилось, что взгляды Мартина Лютера во многом совпадают со взглядами Яна Гуса (богемского «еретика», сожженного веком ранее).

                Но ему оказали поддержку влиятельные в Германии силы, которые возглавлял рыцарь Ульрих фон Гуттен, видевший в Лютере освободителя страны, из которой все соки высасывает ненасытное папство. Также гуманисты, возглавляемые Эразмом Роттердамским.

                Имея такую поддержку, начинающий реформатор продолжал «усугублять» свое положение. В своих последующих сочинениях он требовал, чтобы папство вернулось к апостольской бедности и простоте. Требовал отмены целибата для духовенства, против которого в Германии выступали еще задолго до него, в XI веке, когда он был введен папой Григорием VII (1Тим.4:1-3). Из семи церковных таинств, существовавших в ту эпоху, он признавал только два: крещение и причастие. При этом настаивал, что евхаристическое вино, как и хлеб, следует давать и мирянам. В сочинении о свободе христианина Лютер утверждал, что миряне не должны зависеть от священнического сословия, т.к. священник – просто член церкви, поставленный исполнять конкретное служение.

                Когда  Мартин Лютер все же предстал перед рейхстагом в 1521 году и, там предъявив его сочинения, у него спросили, настаивает ли он на всем этом. После дневной паузы, взятой на обдумывание, Лютер ответил: «Поскольку Вы, Ваше Величество, и Вы, Ваши Светлости, хотите простого ответа, я дам его без всяких ученых ухищрений. Пока я, не опровергнут свидетельствами Писания или ясными доводами, - ибо я не верю ни папе, ни соборам; известно, что они часто заблуждались и противоречили сами себе, - меня осиливают приведенные мною слова Писания. А поскольку моя совесть в плену у Слов Бога, я ни от чего не могу и не хочу отрекаться, потому что опасно и невозможно идти против совести. На том стою. Я не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь».

                То, что он прожил после этого 25 лет и умер своей смертью, является свидетельством Божьей защиты. За это время он успел перевести библию на немецкий язык, обзавестись женой и детьми, был педагогом и продолжал сочинять памфлеты и гимны.

                Надо сказать, что некоторые из его последователей были более радикальны. Например, Томас Мюнцер утверждал, что святые, т.е. возрожденные во Христе должны объединиться и ускорить пришествие Господа, истребляя нечестивых. Он нашел многочисленных последователей среди крестьян и поднял волну беспощадных бунтов. Это было настоящее бедствие. Сам Лютер это не поддерживал.

                Вместе с тем его последователи сильно угнетали Иудеев, называя их убийцами Христа. Они утверждали, что теперь церковь заняла место Еврейского народа перед Богом. Но мы знаем, что во первых Христос сам отдал свою жизнь за нас (Иоанн.10:18; Матф.26:53), а во вторых, церковь не заменила Израиль, а дополнила (Иоан.10:14,16). Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников. Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова (Рим.11:25-28).

                Я не ставлю цель возвеличить или поставить какую либо  оценку этому человеку.  Очевидно одно, реформаторы того времени, как будто услышали Божий зов и вышли вон из-под влияния «великой блудницы» (Отк.17:1,6), чтобы не разделять её участь (Отк.18:4).

                Помимо Лютера следует выделить и других не «осквернивших своих одежд», а именно: уже упомянутого Гуса, Виклифа, Саванарола, Цвингли, Меланхтона, Нокса и других. Иисус обещает победителям исповедать их имена пред Отцом Его и Ангелами Его, потому что они не постыдились и исповедали Его пред людьми (Матф.10:32,33; Лук.9:26).
              Город Сарды был уничтожен войсками Тамерлана в 1402 году. Сейчас на его месте находится поселок Сарт.
               

                VI.      ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ.               


7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Отк.3:7-13).



                Этот период можно условно ограничить от 1750 до 1900 года. Это период пробуждения и активной мессианской деятельности. Название города Филадельфия переводится как «братская любовь».

                Это время когда евангелие распространялось не с помощью меча, крестовых походов и носильного обращения в христианство, а когда сотни и тысячи миссионеров посвятившие себя проповеди Божьего Слова, ехали во все части мира, неся людям благую весть.

                Эти люди вырвали духовную жизнь из омертвения в обрядах и формах. Религиозные дискуссии заменились тогда на личные свидетельства (Отк.12:11). Начатая в предыдущем периоде реформация церкви теперь обретала новые формы и приносила свои плоды. И как раз «братская любовь» отличала этот период.

                В самом начале послания Господь представляется «Имеющим ключ Давида, Который отворяет и никто не затворит…». И действительно Христос открыл им двери во весь мир, и никто не смог закрыть эти двери.
                В послании опять говорится о «сатанинском сборище», но на этот раз они меняют свое отношение к церкви. И действительно в XIX веке множество еврейских авторов пишут об Иисусе как о существенной части еврейской истории. Большинство из еврейских историков в разной степени склонно доверять евангельским повествованиям. Многие цитируют знаменитый пассаж из «Богословско-политического трактата» Спинозы: «Стоит только отказаться от невозможных догматов, и евреи скоро признают Иисуса как великого и благородного пророка!».

                Во многом на это повлияли новые тенденции в христианской богословской науке (в частности, труды либеральных протестантских теологов). Ну и конечно, к тому времени христианство надежно утвердилось, и в связи с этим в пользу последователей Христа свидетельствовали и слова законоучителя Гамалиила:

                "Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.
                Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.

                После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
                И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится,а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.   (Деян.5:34-39).

...Я сохраню тебя от годины искушения... (Отк.3:10).
               
                Надо сказать, что Филадельфийская церковь единственная, которая не пострадала от преследований при императоре Траяне. Позже, когда все малоазийские церкви были почти полностью разрушены магометанами, она на удивление всем оставалась невредимой.

                Когда еще позже в XIV веке Тамерлан окончательно стер с лица земли все малоазийские церкви, тогда небольшая филадельфийская церковь была чудом сохранена. По выражению Целлера, этот небольшой христианский городок, как последняя сторожевая башня, уединенно стоит среди магометанских областей.

                Сами магометане не могли этого понять и назвали Филадельфию «Аллашер», что значит «Божий город». Даже неверующий английский историк Ед. Гиббон упоминает в своей истории эту разительную неприкосновенность Филадельфии и связывает это с обещанием Христа.

                Сейчас там живет около 15000 людей, в числе которых немало христиан.



                VII.     ЛАОДИКИЙСКИЙ


14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.    (Отк.3:14-22).


                Этот период берет начало условно в 1900 году и все еще продолжается. Лаодикия переводится как «народный суд». Мы помним лозунги «вся власть советам», «землю крестьянам», которые сопровождали революцию в нашей стране, такую же "цветную" как и все современные.            
               
                В XX веке монархия повсеместно уступает место народной власти. В основном на это в определенной степени повлияли обе мировые войны. Но и в странах, где она сохранилась до наших дней, монархи как правило реальной властью не обладают, а выполняют в основном представительские и церемониальные функции.

                Лаодикия находилась по соседству с городом Иераполь, который славился своими горячими источниками, обладающими целебными действиями. Здесь поправляли здоровье самые знатные вельможи разных времен. До сих пор это место, известное под названием Памукале, пользуется большой популярностью у туристов.

                В то же время у жителей Колосс, который также находился близ Лаодикии, протекала горная река, приносящая в любой зной, неизменно холодную воду, всегда свежую и хорошо подходящую для утоления жажды.

                В  саму же Лаодикию вода поступала по трубопроводу, на довольно приличное расстояние. При этом она нагревалась и становилась не приятной на вкус. Не имея целебных свойств, как горячая вода Иераполя, и не пригодная для утоления жажды, теплая вода теряла свою ценность.

                В подобном виде предстала перед Богом церковь нашего периода. И Господь предостерегал её, за «тёплость» извергнуть из Своих уст (т.е. изрыгнуть). И мы видели, как это было. Люди, которые ходили в церковь и были в большинстве своем набожными, вдруг начали способствовать разрушению храмов, гонениям священников и вообще упразднению религии.

                Храмы были богаты убранством. Золотом были обрамлены иконы, другая церковная утварь и даже купола. Выглядели довольно богато и не имели ни в чем нужды. Но как раз это золото и послужило в большей степени разорениям храмов. А ведь Господь говорил: «чтобы обогатиться, надо купить золото, очищенное огнем у Него».

                Наша страна стала ярким примером этих пророчеств и наверно не будет преувеличением сказать, что пострадала от всех этих последствий, больше остальных. Но возможно послужат нам некием ободрением слова нашего Господа: «кого Я люблю, тех обличаю и наказываю». (Отк.3:19).
                Ещё одна отличительная черта этого периода – демократия, что тоже вытекает из понятия «народный суд». Хотя демократия подразумевает толерантное отношение к религиям, и вообще правам и свободам человека, как раз в этом кроется подвох.

                Путая понятия «свободы» и «вседозволенности», представители секс меньшинств добились того, что человека могут привлечь к уголовной ответственности за его   убеждения, которые основаны на библии и здравом смысле, что подобные действия грешны, аморальны, противоестественны и ни, что иное, как мерзость (Лев.18:22; 1Кор.6:9; 1Тим.1:9-11).

                Дошло до того, что они в школах с младших классов принудительно преподают детям об однополых отношениях как о правильных. И родители даже не вправе освободить своих детей от посещения этих аморальных занятий под страхом штрафов и вплоть до тюремного заключения.
 
                Также мы являемся свидетелями, каким образом насаждается демократия (Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Египет, Сирия, Украина и т.д.). И все это под лозунгами о правах человека, свободе выбора и обещаниями лучшей жизни, как бы цинично это ни звучало.
               
                Демократия нужна антихристу, чтобы прийти. Написано, что зверь выйдет из моря (Отк.13:1). Писание морем называет народы (Пс.64:8; Ис.17:12; Иез.26:3). Народы выбирают теперь правителей, которые льстят их слуху.

                Временные руководители страны редко беспокоятся о том, к чему приведут их популистские решения в отдаленном будущем. Их задача угодить людям сегодня, чтобы быть избранными в очередные выборы. Отсюда потакания похотям, пропаганда разврата, насилия, лишь потому, что это востребовано, и можно продать. Правительство можно подкупить, и его мало беспокоит, что например государственный долг придется болезненно отдавать кому-то потом.

                Монархия при всех своих недостатках, подразумевает, что страна – это дом царя и его потомков не на время, а навсегда. Отсюда прагматичные и жесткие решения, за которые народ при наличии выбора конечно не проголосует.

                Библия нам говорит, что сердце царя – в руке  Господа (Прит.21:1). Ведь никому и в голову не придет, что в Небесном Царстве мы будем выбирать себе Бога методом голосования. Но восстанет презренный, не имеющий царского достоинства (Дан.11:21), с помощью той, же лести, которую так любят народы. Отсюда такая озабоченость сильными мира сего, о правах человека и состоянии демократии. Прям уснуть не могут без мысли о людях.

                Сейчас, то время, когда надо «помазать глаза глазной мазью, чтобы видеть» признаки Его пришествия и кончины века (Матф.24:3,33).

Например такие:

- не стану много писать о войнах, гладах, морах и землетрясениях. О них сейчас итак много говорится, хотя ХХ век принес две самые кровопролитные войны в истории человечества, и свыше 1 000 000 000 людей на планете испытывают постоянный голод и многие гибнут по этой причине, и землетрясений произошло более чем за всю бытность людей, но это еще не конец (Матф.24:6,7), а   начало болезней (в смысле - родовых мук)  (Матф.24:8; Быт.3:16).

- лжехристы и лжепророки восставали в разное время и даже раньше Самого Христа (Деян.5:36,37). Даже не обладая сверхъестественными способностями, они прельщали довольно большое число людей. Я даже лично знаю людей,  хорошо знакомыми с библией, но будучи обольщенными своим духовным лидером, они действительно готовы были встречать Христа в указанном  месте и в определенное им, же время. Иисус многократно предостерегает нас, зная человеческую натуру (Матф.24:11,23-27). Поэтому, когда эти лжепророки и лжехристы дадут великие знамения и чудеса (Матф.24:24), необходимо пропускать все это через Божье Слово (Втор.13:1-5) и научится слышать голос доброго Пастыря (Иоан.10:14,27).

- определяющим фактором будет проповедь  Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Матф.24:14). Несмотря на огромный труд евангелистов из разных стран, проникавших во всевозможные отдаленные уголки мира, остается неохваченным довольно приличный сегмент людей не знакомых с учением Иисуса Христа.

                Главным образом – это страны Азии, где наиболее высокая плотность населения. Есть даже термин «Окно 10-40», определяющий географическими координатами, местоположение этих стран, куда входит и Израиль.

                Но если эти страны до сих пор неохотно открывались для проповеди Евангелия, их огромный людской ресурс, «сильными мира сего» рассматривается, как очень перспективный рынок сбыта. Вливание финансов в экономики этих государств неизбежно повлекут за собой более терпимое отношение к западной культуре. Поэтому исполнения Божьего поручения (Матф.28:19) это вопрос времени и одновременно признак пришествия.

                То, что финансовый центр мира после трагического падения башен «близнецов» и затянувшегося экономического кризиса, переместится в Азию, косвенно говорит и библия. Ведь мы читаем в книге «Откровение», что Вавилон, мировая торговая столица, разрушена (Отк.18:2,11-24). Для того чтобы стать экономической столицей, Вавилон должен быть сначала восстановлен. Поэтому восстановление Вавилона, как нового мирового финансового центра, можно считать признаком последнего времени. 

- Из книги пророка Даниила и книги Откровение известно, что государство, которое возглавит антихрист, будет иметь десять царей («десять пальцев» Дан.2:40-43 и «десять рогов» Дан.7:24; Отк.17:12). Сейчас, на территории бывшей римской империи стран почти в два раза больше. Это значит, что должны произойти какие-то глобальные геополитические изменения. Обратите внимание, что все ныне демократизируемые страны,  за исключением разве, что Афганистана, входили в ее состав.

- Восстановление государственности Израиля в 1948 году, стало наиболее знаковым событием в контексте приближения последних дней. При этом восстановление храма, наверно самая притягательная цель Иудеев. Было в истории множество попыток восстановить его, но до сих пор при наличии всех необходимых средств и огромного желания сделать этого не получается. Был даже случай, когда собранные для строительства материалы взорвались сами собой.

                Сейчас действует сильное движение "христиане за Израиль". Не скажу, что христиане должны быть против Израиля, но как минимум во-первых за Христа. Тем более, что организация эта больше политическая, нежели религиозная. И если стремление Евреев восстановить храм понятно, то способствование этому христиан по меньшей мере странно, ведь в нем воссядет антихрист. (2Фес.2:3,4).

                Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор. 3:16). У Бога уже есть храм и второй Ему не зачем. Думаю восстановление Иерусалимского храма возможно только после того, как Бог восхитит Свой Храм по окончании истории церкви. И дальнейшие события, получившие название "семь лет скорби" пройдут без нашего участия.
               
               
- Писание говорит о семи годах скорби, которые уже были, когда голод лютовал в древнем мире. Тогда Господь Бог возвысил Египет, через Иосифа, который смог истолковать сны фараона (Быт.41:25-32). Но согласно этим снам, сначала наступили семь лет изобилия (Быт.41:29). Стоит ли нам ожидать перед семилетним периодом скорби, семилетие изобилия сказать тяжело, но отчего-то ведь люди будут говорить: "мир и безопасность" (1Фесс.5:3).

                Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях (Мар.13:29).

                Сравнивая обещание Господа, данное предыдущей, Филадельфийской церкви: «се, гряду скоро» (Отк.3:11) и слова к последней, Лаодикийской: «се, стою у двери и стучу», становится ясно, что Он уже совсем близко, «у двери». И неизвестно, сколько еще времени отведено церкви, ведь Лаодикийский – это последний период в ее истории.

                Остается только  открыть эту дверь, если кто еще этого не сделал, иначе восхищение церкви не станет для вас утешением. И вопрос, когда это случится, пусть не одолевает вашу голову. Лучше прислушайтесь, не «стучат ли в дверь».

                Сейчас, о былом величии Лаодикии свидетельствуют руины храмов, театров и других сооружений. Разрушена она была вместе с Сардами, азиатским завоевателем Тимуром, в 1402 году.


P.S.   Проповедники не любят пояснять книгу "Откровение" и не только потому, что она трудная для восприятия,  но потому еще, что в конце ее записано буквально следующее:

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Отк.22:18,19).

Но не надо обманываться, эти слова касаются всего Священого Писания, а не только последней книги. (Втор.4:2; Втор.12:32).

Если у вас есть замечания, дополнения или пожелания буду рад пообщаться.


"Тайна семи золотых светильников" - самостоятельное произведение, с законченой мыслью, но вместе  с тем, представлят собой третью часть книги "Восхищение церкви". 
Если вы начали чтение не с первой части и имеете желание узнать, что значит эта тайна в контексте "восхищения церкви" можете перейти в начало по этой ссылке http://www.proza.ru/2015/11/17/641

Читать продолжение "Восхищение церкви. Часть IV. Праздник кущей. http://www.proza.ru/2015/11/23/1958