Экстремальные виды любви 41. Колонна

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/17/825

К дому Лёльки подъехали минут через десять. Она отказалась ехать в BMW, сказала, что подругу не бросит, ибо не по-дружески оставлять Эльку одну, подсаживая её к незнакомцу.

Вскоре они стояли у подъезда Эльки и, выйдя из машин, ждали, когда она спустится.

– Пчёлка, – жалостно вздохнула Лёлишна. – Она пока с работы своей вырвалась… Простим ей.
Женя успел коротко переговорить с кем-то по мобильному. В это время из подъезда вышла Эль.

– Извините. Скорее никак не получилось.
– Да ладно, – махнула рукой Лёлька, – трудоголик ты наш.
– Мы никуда не опаздываем, – успокоил Женя. – Все в стадии сбора.

Познакомили Эль с Калиной – её Ася и не подумала предупреждать, как Лёльку. Эль была деликатна, молчалива, предпочитала больше наблюдать и слушать, чем говорить. Тем весомее были её слова. Мнение Эль очень редко ставилось под сомнение. А бестактность была настолько не в её характере, что едва ли подруги припомнили бы подобную оплошку с её стороны.

– Ну всё, по машинам, – скомандовал Женя, когда их команда была в сборе. – Ребята от цирка зайдут на Гвардейку, – сказал он Калине.

Проспект Гвардейцев, один из центральных в городе, был по-ночному тихим. Фонари заливали его холодным светом. Катились редкие машины, пешеходов почти не было. Припозднившиеся пассажиры дремали в сонных, неповоротливых троллейбусах. Автобусы, не притормаживая, проезжали мимо пустых остановок.

От цирка проспект шёл на подъём и там, на господствующей высоте, вздымалась церковь, сияя в ночи золотыми куполами. Храм был новым, возвели его всего чуть больше года назад. Горожане были довольны и гордились им, видным из любой точки города. На горке, вблизи храма Женя свернул к обочине и остановился.

–  Теперь остальных подождём, – сказал он Асе. – Они с минуты на минуту появятся.

Действительно, прошло не более пяти минут, и Женя позвал её выйти из машины. Подошли Калина и девушки. В это время далеко внизу на проспект начала выезжать колонна автомобилей, сияя аварийками. На улице, опустевшей почти по-ночному, зрелище было внушительное. Авто выезжали на проспект из боковой улицы одно за другим.

– Мощно... – восторженно сказала Лёлька и спросила: – Почему так медленно едут?
– Пока все не подтянутся, мы из города не уходим, вот так потихоньку и катаемся.
– Разве опоздавшие сами не могут приехать на место гонок? – поинтересовалась Эль. – Вообще, это традиция такая, чтоб колонной собираться?

– А никто не знает, куда ехать. У нас несколько пригодных мест. Но где сегодня будем, это только в головной машине знают. Все остальные идут за ней.
– Всегда так много участников? Я двадцать четыре машины насчитала, – сообщила Лёлька.
– Я думаю, будет больше. Сегодня почти все наши соберутся. До весны, скорее всего, гонок не будет.

Тем временем колонна вышла на подъём, автомобили проезжали мимо. За последним пристроился Калина, потом Женя. На проспекте присоединились ещё трое. Дакота всех пропустил вперёд, оставаясь замыкающим.

Гонщиков обогнал троллейбус. Изумлённые лица пассажиров прилипли к стеклам, они не понимали, какому явлению стали свидетелями. Кто так празднично и организованно движется по ночному городу? Асе нравилось чувствовать себя причастной к этой загадке.

– Женя, а почему ты последним едешь?
– На всякий случай. Гайцы нас не любят. Они, конечно, знают, что это за сборище. Найдут повод – обязательно прицепятся. Может, гонки не сорвут, но оштрафовать – это они с удовольствием. Вот чтобы не повышать их благосостояние, мы стараемся не дать ни малейшего повода к нам придраться. Поэтому и едем пятьдесят кэмэ в час с аварийками. В общем, я завершающим еду для контроля и на случай интеллигентной беседы со стражами порядка. У меня юридическое образование, я знаю, как с ними говорить.
– Ого, какая у тебя миссия! – протянула Ася с уважением.

Ведущий автомобиль неторопливо направлял колонну с включёнными габаритами к городским окраинам. Трижды вдоль колонны проследовали патрульные машины блюстителей порядка, медленно, будто высматривали слабое звено в цепи. Но дело ограничилось этим демонстративным дефиле.

– Иногда они сопровождать принимаются, – прокомментировал Женя. – Тогда я в первую машину сообщаю, что хвост подцепили. Начинаем катать их по городу, пока не отвалят.
– А если хвост не отцепится?

– Отце-е-епится! Им ведь беспорядки ночью в городе не нужны, а мы – фактор дестабилизирующий. Московский прецедент имеется. Случись что, их наглость будет выглядеть провокацией, и отцы города спасибо им за это не скажут. Ну, правда, пару раз приходилось им это объяснять. Да это давно было, – махнул он рукой.

http://www.proza.ru/2015/10/17/867