Детство, ах, детство. 6

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/10/13/2188

Пусть все уже и не помнят его, но я-то помню свои успехи и неудачи.
В те годы мы все были детьми. Не чувствовалось явных различий между нами. Все были приблизительно одного социального уровня.
Конечно, не без хвастовства друг перед другом конфетными фантиками, открытками, наборами марок (гашенных, не гашенных), успехами в учебе и т.д..
Больше всего я любила собирать открытки с цветами, а позже фото открытки с картинами известных художников.

Вспоминая детство, обратила внимание на то, как дети копировали поведение своих родителей.
Больше всего мне не нравились мальчики и девочки, стремившиеся подражать актерам, актрисам кино, певцам и певицам.
Смотрела я на своих сверстников и пыталась понять зачем они повторяют знаменитостей, зачем они превращаются в маленьких обезьянок?
Я не хотела никому подражать. Я уже тогда хотела быть самой собой. Мне хотелось, чтобы взрослые также радовались моим успехам. А, каким успехам? Их у меня не было. Я была бездарной девочкой, но знала, что во мне спит художник. Когда он проснется я точно не знала, но знала, что не скоро.
Порой, я удивлялась тому художнику, почему он иногда просыпаясь, напоминал мне о себе, при этом  сама я ничего не умела рисовать.

Уже тогда, в начальной школе, я задалась вопросом:
- Почему мои сверстники не художники, а рисуют лучше меня?
В какой-то момент я услышала слова:
- С ними занимаются взрослые.
- Как занимаются? - недоумевала я.
И мне объяснили, что мамы и папы моих сверстников сидят рядом  с ними и учат их писать, рисовать.

Грустно мне стало от услышанного потому, что моим родителям было не до этого. Они своими руками строили для нас дом.
В те самые годы я услышала, что в нашем городе есть музыкальная школа, художественная школа. Дети всё рассказали. С того момента я загорелась желанием научиться рисовать, играть на фортепиано, скрипке, но опять не время еще было. Не хватало средств у родителей на мою учебу.
Балериной я тоже не стала хотя очень мечтала танцевать, как Майя Плисецкая.


Однажды, я уже описывала случай с моей подругой, хорошо рисовавшей в начальной школе. Она же была моей одноклассницей и жила на моей улице. Звали её Гала, а фамилия у неё была известная - Серебрякова.
Галине помогали взрослые раскрывать в ней талант художника. Это она первой поделилась со мной  своими познаниями и хитростями в рисовании.
Совсем недавно, когда я её поблагодарила за первые познания в рисовании,  она призналась, что не помнит этого момента.

Вторым  для меня открывателем тайн рисования был мой одноклассник Вова Комаристый, с которым я год или два сидела за одной партой. Он первым в нашем классе лучше всех нарисовал  Ленина. Тогда запрещалось детям рисовать его портрет, но Володя умудрился не только нарисовать вождя, но и принести рисунок в класс, показать учителю.
Это тоже был первый жизненный урок такого плана, через искусство. Выяснилось, что не все можно было рисовать.
У Вовки я узнала, как он создал сей шедевр. Оказалось всё не так сложно. У него были свои хитрости. Они-то и помогли ему засветиться в классе, и предстать перед всеми великим художником. После общения с художником одноклассником, я днями сидела с карандашом и повторяла его трюкачества на бумаге.
Но это было всё не то. Слишком просто.

Именно в такие моменты я спрашивала своего внутреннего художника, почему он не проявляет себя?
Моя детская наивность требовала от него уже тогда с легкостью рисовать, как Шишкин, Репин.
Но, тот художник и не стремился к похвалам, он ждал своего времени, а в классе хвалили других рисовальщиков.
Я же скромненько сидела и ждала своего часа, выспрашивая тонкости рисования у талантливых ребят художников из своего класса.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/14/2000

Картина
"Зеленокумск. Дом Кащенко (музыкальная школа, ЗАГС)"
Л.В.Саповская