Платить надо за всё 42. Я оставлен тебе в залог

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/02/412

Евдокимов повернулся на звук её шагов, но взгляд ещё оставался рассеянным, Крёз как будто всё ещё смотрел куда-то в себя.

- Ксана! - оживился он через секунду, возвращаясь в реальность. - Посиди со мной, Ксюша. Что-то грустно мне сегодня.
- Что-то случилось? - Ксеня остановилась рядом с креслом, в которое собиралась сесть, встревоженно посмотрела на Евдокимова.
- Случилось. У нас случилась тоска, - меланхолично-трагическим голосом произнёс он.
- С чего же вдруг? О чём вы тоскуете?
- О бесцельно прожитых годах, - с той же драмой в голосе поведал Крёз.
- Ох, это слишком глобально! Если б что попроще, я, может, и нашла бы слова тоску вашу развеять.
- Слова… Милое дитё, такому старому пеньку, как я, надо совсем немного. Например, ты могла бы мне сказать… Нет, лучше я задам один дурацкий вопрос. Но ты не обращай внимания, что он дурацкий, лучше что-нибудь ответь.

Он замолчал, взглянул на экран и нажал пульт. Когда изображение погасло, сказал:

- Скажи-ка ты мне, Ксана, вот про что… Вот могла бы женщина быть счастливой с таким, как я?

Ксеня удивилась. Хотела, было, ответить с улыбкой, но вдруг почувствовала, что шутка будет ни к месту.

- Совсем дурацкий вопрос, да? - огорчённо спросил Крёз.
- Нет… Странный. Как же ответить… Впрочем, можно совсем коротко. Да. Только это не совсем правильно. Мне кажется, этой женщине очень многие завидовали бы, она была бы счастливицей.
- О-о? Ты вправду так думаешь?
- Вероятно, это про таких, как вы, говорят - как за каменной стеной, - Ксения улыбнулась: - "Старый пенек"! Вы, оказывается, и кокетничать умеете.
- Я? - посмотрел на неё Евдокимов. И рассмеялся: - Действительно! Захотелось, чтоб ты вселила в меня уверенность!

- Вы в этом не нуждаетесь. Вы очень сильный человек, Олег Михайлович, и никогда не позволите другому стать свидетелем вашей слабости. Вы - Лев?
- Э-э… по гороскопу? Да, действительно. Ты угадала или знала? Хотя, откуда бы тебе знать?
- Угадала.
- Но как?!
- Не знаю. Наверно, от пенька, который вы упомянуть изволили, цепочка пошла: дальше там лес… звери… ну, понятное дело, царь зверей. И совсем уже близко - Лев в Зодиаке, - Ксения рассмеялась. - А может, и не было никакой цепочки. Подумала вдруг, что вы - Лев.
- Кто же на Олимпе за логику отвечал? Ты, Ксан, самая главная Логиня и есть. А может, ты не Ксения, а Кассандра? Больно уж проницательна.
- Никакая я не Кассандра. И не хочу ею быть. Если не жить надеждой… Чем тогда?
- Ну-ну, - Ксюша… Как-то мы свернули не там. Всё будет хорошо, поверь мне. Я оставлен тебе в залог. И я - неплохая гарантия, честно тебе говорю.

- Я устала бояться, - почти прошептала Ксеня. - Я устала умирать от страха за него.
- Ксана, ты не представляешь, и даже я не до конца знаю, что они такое - Матвей и Арвид. Только я думаю, если бы про них книжку написать, голую правду про способности про ихние, возможности - никому бы и в голову не пришло за реальность принять, - чисто фантастика. У них даже оснащение… Рассказали они мне про одну штуку и говорят - раздобудь. Я им - вы что ребята? Это придумать про такое, и то не у всякого фантазии хватит. А оказалось - и вправду такие невероятные штуки существуют.
- И вы им добыли?
- Ну-у, пришлось.

Помолчав, Ксеня спросила, не глядя на Евдокимова:
- Они… должны убить кого-то?..
Крёз покусал губы. Потом сказал:

- Арвид. - И вдруг подумал: "Почему только Арвид? У Матвея дело ничуть не проще, - ему предстоит убрать Арвида".
- Почему он должен делать это?! - прорвалось у Ксени давно наболевшее. - Почему ему нельзя просто жить?!

Крёз долго вздохнул. Ему нечего было ответить на её вопрос. На этот раз работодателем был он. Но, может быть, и вовремя подоспевшей помощью? Не хотел он объяснять Ксении ни того, ни другого.

- Ксана, знаешь, я вообще-то нечестно сейчас сделал. Ну, с вопросом этим своим. Ты ведь понятия не имеешь, что я за фрукт такой.
- Нет, почему же… Представление я имею. Хотя, да, конечно, биографии вашей не знаю. Но столько деталек, которые только слепой не заметит. Они как раз представление и дают. Хотя бы вот этот дом, вертолёт, фантастические штуки, которые вы добыть можете, лишь захотите. А большего я, наверно, и не хочу знать.
- И я тоже, пожалуй, предпочёл бы, чтоб ты не знала. Лучше давай-ка, я расскажу тебе о моих друзьях! За всю жизнь я всего одних только и нажил. Ну, вот Матвей ещё.

http://www.proza.ru/2015/10/02/504