Ностальгия по лету. Часть-11

Александр Зинковский
Продолжение:

Вчера было 23 сентября 2015 г. (среда). Я в очередной раз проехался в лесопарк Покровское-Глебово-Стрешнево, чтобы позаниматься там фотосъемкой Природы. Сделал много снимков, часть из которых размещаю здесь в виде очередного коллажа.  Условия для отдыха и фотосъемки  были просто идеальные: тихо, тепло, сухо и солнечно.

Однако  насекомые что-то не особенно радовались жизни. Во всяком случае – не массово были рады хорошей погода, как еще неделю или две назад. Наверное, большинство из них озабочены не  суетой на лоне природы, а подготовкой к поздней осени и зиме. Помните  дедушку Крылова:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она…

А на самом-то деле каждый вид насекомых ни о чем не думает, живет инстинктами, и просто от природы приспособлен к нашим климатическим условиям (в других местах – к другим местным условиям). Иначе бы никто из божьих тварей не выживал.
 
Вспоминается по этому поводу один пример из моего детства. Я был очень любознательным мальчишкой и любил наблюдать за всякой живностью. Но иметь дома аквариумных рыбок мама мне не разрешала. Считала, что это – слишком большие хлопоты.
 
Но я не унывал, а наловил в пруду жуков - плавунцов и они у меня суетились и ныряли в 3-литровом бутыле вместо рыбок.  Так забавно было за ними наблюдать!  Это было ранней теплой осенью, но потом, со временем, стало заметно холодать. По ночам начались сильные заморозки, и мама случайно выставила на балкон мою банку с плавунцами.  К утру они были намертво заморожены в бытыле в глыбе льда. Как только стекло не лопнуло, сам не понимаю...

Мама на это сказала: «Не горюй! Следующим летом наловишь новых!». Однако я не хотел терпеть до лета, а поместил своих замороженных жуков в теплое место и стал  за ними наблюдать! И, вы себе представляете, как только лед растаял, они все (штук 5 их там  было) ожили, начали  шевелиться, плавать и нырять. После этого ЧП они еще долго радовали меня, продолжая жить в бутыли с прудовой водлой, которую я им раз в три дня менял! Вот это – сила жизни!!! Я до того случая вообще не подозревал, что такое возможно…


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/09/23/778

Завершение http://www.proza.ru/2015/09/25/43

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Есть ли жизнь на Титане? - естествознание (3)    http://www.proza.ru/2014/02/02/1616

Внеземная Жизнь в Антарктиде - естествознание (7) http://www.proza.ru/2014/03/14/36