Искупление 48. Родовые черты

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/16/749

Клавдия Львовна обрадовалась их приходу.

– Ну, какие вы молодцы, что догадались навестить старуху!
– А мы не просто так пришли, я хочу познакомить тебя.
– Но мы уже знакомы! Что с тобой, дорогой мой?

– Нет-нет-нет, – приговаривая в такт шагам, Виталий провёл Клавдию Львовну в зал, усадил в кресло. Потом взял Киру за руку, подвёл к ней. – Вот теперь познакомься – это моя невеста.

Лицо Клавдии Львовны стало серьёзным и строгим, она без улыбки смотрела на Киру.

– Кира, это правда?
– Да…

Глаза старой женщины влажно заблестели, отчего лицо сразу стало добрым и мягким.

– Милая девочка, – она взяла Киру за руки. – Спасибо тебе.
– За что?
– За праздник.

Потом они сидели за красивым праздничным столом, пили чай из тонких фарфоровых чашек с ароматнейшим домашним земляничным вареньем.

– Это откуда такая прелесть? – удивился Виталий.
– Привезли в подарок, – ответила Клавдия Львовна.
– Признайся, жестокосердная, это был один из твоих поклонников?

– Шалопай ты, внук. И вообще, Кира, тебе ещё предстоит понять одну малоприятную истину – мужчины, все без исключения, поразительно толстокожи. Бог создал их слабыми, поэтому природа дала им такой способ защиты.
– Это Виталий толстокожий?! – искренне изумилась Кира. – Да он с пол-вздоха обо всём догадывается!

И тотчас смутилась от своих слов.

– Ну, мой дорогой, такие комплименты тебе выслушивать ни к чему. Поди-ка ты в ванную и посмотри, что там с краном. Уж извини, что я о прозе в такой особенный день – терпеть не могу, когда капает.
– Да ладно, секретничайте, – с покорным вздохом поднялся Виталий.

– А ведь, похоже, твоя правда Кира, – заметила Клавдия Львовна, глядя вслед Виталию. – Но это тоже вопрос – что лучше, когда они ничего не понимают или когда они понимают всё.

Оставшись с Кирой наедине, Клавдия Львовна тронула её за руку.
– Конечно, я отослала его нарочно. Хочу тебе кое-что сказать.

От её тона Кира вдруг оробела.
– Да, говорите.

– Я очень хочу, чтобы ты стала его женой. Я буду молиться, чтобы ты не переменила своего решения. Верь ему, он сможет сделать тебя счастливой. И ещё… Спасибо тебе за Виталия, милая девочка. – Кира удивлённо подняла брови. – Да-да, я знаю, о чём говорю. Ты не представляешь, как у меня сердце о нём изболело. Я ведь про него всё почти знала, про его жизнь беспутную, хотя он не посвящал меня в свои дела. Приходил весёлый, лёгкий, праздничный. А мне от этого ещё тяжелее было, я-то знала, что он погибает.

– Нет, вы преувеличиваете!

– Это замечательно, что тебе хочется защитить его. К счастью, всё уже в прошлом, благодаря тебе. К прошлому он не вернётся. – Помедлив, добавила: – Если ты не оставишь его. А оставишь… В тебе его спасение, но и гибель. Поэтому, я буду молиться за вас. Я очень тебе признательна, помни об этом. И последнее, что хочу сказать. Спасибо, что нашла силы простить его.

Кира смотрела в замешательстве.

– Да, я всё знаю.
– Что знаете? – спросила Кира, уже понимая, о чём говорит Клавдия Львовна, и на щеках заалел румянец.
– О вашей первой встрече.
– Виталий рассказал вам?

– Он. Не сразу, много позже. Однажды он пришёл очень расстроенный, с таким лицом он никогда ко мне не приходил.
– Когда? Когда это случилось?

– Где-то зимой… Впрочем, нет, осень ещё была. Да, поздняя осень, точно. Ну так вот, история эта троих коснулась: тебя, его и меня. А кому из нас больнее, я бы затруднилась ответить. Потом мы с ним ни разу не говорили об этом. И я всё думала, зачем он рассказал мне? Знаешь, Кира, я поняла. Он очень остро чувствовал свою вину перед тобой, плохо ему было. И Виталий казнил себя, хотел, чтобы ещё больнее было. В общем, когда вы ко мне приехали, когда ты приехала с Виталием, я была счастлива. Он очень тебя любит. Очень. Сейчас, наконец, я узнаю в нём родовые черты наших мужчин.

– Родовые черты? – удивилась Кира. – Какие?

– Порядочность и очень уважительное отношение к женщине. Наши мужчины всегда отличались очень привлекательной внешностью, но все они были прекрасными мужьями и отцами.

http://www.proza.ru/2015/09/16/2038