В Любви необходим осознанный риск

Степан Макаров
В Любви необходим осознанный риск

Борис Долотов в фильме, перед испытательным полетом чувствует скованность и страх, слышит голос Сергея...  Нас всегда учили, если ты сел в кабину, все земное забудь... сосредоточься на выполнении задания... Со временем - это входит в привычку... Это раз... Второе - реально в жизни при трагедии, произошедшей у летчика, а тем более у испытателя - летчика освобождают от полетов... и дают ему возможность восстановить свои душевные силы и силу духа... И тем более никогда не отправят в полет сразу после какого-бы то ни было потрясения... ))) Нельзя... И поэтому Боровский - шеф - пилот - отправляет Бориса с его Любимой на отдых в Крым... Смотря на эти кадры, я также вспоминаю нас с Любимой, когда мы ездили на небольшой отдых к своему другу... Он нас со своей супругой принял как родных... И мы также прогуливались по каменистому пляжу, купались и просто наслаждались нашим счастьем... )))
Но есть, в этом фильме очень знаковый для меня момент, он не простой, он в противоречии с выбором Любимой, стремящейся к тому, чтобы Борис прекратил летать из-за ее эгоистической любви, боясь потерять Любимого и не поняв сначала то, что Борис бы по другому не смог... ))) Я улыбаюсь Любимой, оставшийся не смотря ни на что, самим собой и не склонивший голову перед разлукой... ))) У каждого из нас есть свой выбор... Любимый человек всегда может исправить ошибку, простить и понять, и продолжать дарить себя безвозмездно... конечно, если это ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ, а не любовь к самой любви... ее процессу... Вот в этом очень важная грань... Как Истинная Любовь к НЕБЕСАМ - дарить себя им, рискуя своей жизнью, но идя на этот риск всегда осознанно, ястно и гордо... Вот почему Сергей, отмечает особенность Бориса - смотреть, как витать над людьми... Наверное и я также как Борис, смотрел на людей витая над ними... Я замечал и замечаю, что меня очень хорошо понимают летчики... это моя НЕБЕСНАЯ семья... и мало кто понимает меня, как летчика чисто из земных людей... Это моя грусть... и печаль...
Сергей, также говорит о риске и обязательном возвращении домой..., что летчики учатся на чужих ошибках...))) Не всегда, летчики учатся и на своих ошибках, если они конечно не фатальные... Но отношения к риску у Бориса здесь прямолинейное: - Умный в гору не пойдет...)))
Отношение к Любви Небесам и своей Любимой Женщине у Бориса тоже прямолинейное... он позволяет сказать Любимой - нет... и он говорит: - Он прыгнет ! И он возвращается к Небесам... я не вернулся к Небесам реально, но я предпочел разлуку и прыгнул по своему, идя на риск разлуки…  Символично, что моя Любимая, после этого реально была на развалинах Помпеи... ))) Улыбаюсь грустно и светло... )))
Итак Борис возвращается к своей Небесной Любви и ему предстоит испытательный полет на сверх дальность, на проверку с Боровским... В авиации это закон. Летчик после перерыва должен восстановиться в полетах и восстановить свои навыки и допуски к различным видам полетов. Что символического в этом полете? Да все... Прежде всего попадание в грозовой фронт... Эта реальная борьба ... грозы в жизни у нас у всех бывают...))) Это работа связанная с риском и желание конечно-же вернуться домой, как говорит Сергей, и главная составляющая этого сюжета - прохождение этого испытания и возврат на родной аэродром... Их встречает генеральный конструктор, понимая, что будущая жизнь его самолета, будет зависеть от Бориса, ведущего летчика - испытателя... и он в этом полете - прошел проверку Боровского и все выдержал... Любовь Небес их всех сохранила, а вот Любовь  Любимой  Бориса проверку эту не прошла... 
   Вспоминаю наш групповой полет в паре на косой пилотаж на малых высотах в Ключево, когда я служил в СГВ и летал уже на Су-27. Не помню, какой праздник был, но нам дали задание с ведущим, выполнить пилотаж на малой высоте  над горнизоном... Я предупредил свою тогда, мною любимую супругу, об этом... И вот в назначенное время она это увидела...
Вернувшись в этот день с полетов, я застал тогда ее, сидевшей на кухне... бледной и со слезами на глазах... Сыну тогда было 3 года... Это был уже второй ее приступ такого рода... А первый произошел в центре, где мы с Серегой и другими товарищами, осваивали МиГ-23... Она вдруг решила посмотреть вблизи, как мы взлетаем ночью... У нас был сосед, техник самолета и мы были запланированы  вместе... Я обратился к командиру, с просьбой разрешить супруге это посмотреть... Он подумав, сказал: - А не испугается? Я ответил: - Нет... она у меня курсантская жена... - Ну тогда добро... И вот перед ночным полетом, супруга взяв сына пришла на аэродром, ее встретили и проводили до моего самолета... Кабина с ночным освещением была готова к осмотру... Я помог супруге подняться по стремянке и сесть в кабину.... Она села и.... посмотрев внимательно кабину, подняв голову ко мне ошарашенно спросила: - И ты, что всем этим управляешь сам? Я улыбнулся... - Нравится? Она отстранено и огорченно покинула кабину... Мы договорились, что ее отвезут на старт, откуда я буду взлетать... и при подруливании к старту я моргну фарой... Техник сосед отвез ее с сыном на УАЗике на старт, а я вырулив при рулении на старт и заметив УАЗик моргнул фарой... Вырулив и запросив разрешение на взлет я взлетел... Ночной взлет всегда выполняется на форсаже... - это связано с безопасностью.... Машина быстрее набирает и скорость и высоту, и если произойдет какой-либо серьезный отказ на взлете, у летчика будет больше шансов безопасно катапультироваться...  Супругу с сыном, после моего взлета отвезли назад... Вернувшись с полетом домой супруга была замкнутой, бледной и со слезами на глазах... Техник сосед находившийся рядом с ними во время моего взлета рассказывал: - Когда ты вырулил на взлетную, я ее предупредил, чтобы она закрыла уши сыну... Она подошла и сделала это... но когда ты включил форсаж и пошел на взлет, она с испугу просто села и не отпуская ладони с ушей сына прижала его к себе... Когда ехали назад, она молча плакала... Надо понимать, что одно дело смотреть издали, как взлетают ночью на форсаже истребители… мы жили рядом с аэродромом и из гостинице видно было как мы летаем… и другое дело находиться в 70-100 метрах и сбоку от взлетающего грохочущего истребителя с ярким факелом из двигателя выходящего на 10 – 15 метров и так, что рядом буквально дрожит земля…
Она поняла, увидела, прочувствовала мою Нежность к ревущему зверю, на котором я вместе с Серегой и нашими товарищами  уходил в Любимые Небеса… Я живу, вспоминая это, я уходил и на Су-27 на форсажах не однократно, а там их два… и нет памяти дороже этого… нет памяти дороже того, как мне показывал зам.комэска Долгов полет на статический потолок… Кто не знает, это самый напряженный полет… Машина проверяется на прочность и надежность… Ты уходишь на шестнадцать километров над Землей… машина уже плавно виснет… большая разряженность атмосферы… потом включаются форсажи и ты начинаешь разгон… и вот 1100 км.час и число Маха 1.1 и ты переходишь сверхзвук, ощущая небольшой толчок… машина идет как по маслу, скользя на сверхзвуке… небо еще темно-синее… Ты ждешь разгон… разгоняя машину до числа Маха 1.8 (2000 км.час) ))) и плавно переведя машину в набор высоты около 20 градусов, наблюдаешь за высотой… Что такое 2000 км.час? Это 700 метров в секунду))) и  видишь… 17000, 18000, 19000, 20000, ( небо уже темное… еще не ночь)… 21 000, 22000 тысячи, замираешь, машина еще по инерции летит… 23000… и 24000 … машина еще может идти вверх, но ограничение по работе форсажей… надо еще спуститься и мы переводим машину вниз… ( за кабиной ночь… темнота…) … Пот по лицу льет, но ты его не замечаешь… Понимая, что ты прошел практический потолок и ушел в статический… Практический на Су-27 – 18000, а вот статический видели и летали не многие… Мне посчастливилось это увидеть и слава подполковнику Долгову, который мне это показал…))) Переводим плавно машину вниз… Она не чувствует атмосферы… вялая… и ты такой – же воспринимая машину всем своим телом… ( ты с ней сливаешься)… машина опускаясь начинает чувствовать атмосферу и понимает, что у нее снова поднимается воздушная подъемная сила и сила тяги двигателя … и вот 14 000 км… и мы выключаем форсажи… Ух… пронесло… машина выдержала… и мы вместе с ней… Родной 60-й борт… улыбаюсь…))) потому, что любил на нем летать… Машина классная!!! И родная по небу, допустив меня на маневренный воздушный бой…))) Летчики знают… этот допуск… Ты, после него можешь сражаться на любых высотах, скоростях и маневренных возможностях машины в любых плоскостях, включая косой пилотаж…))) И вот, испытывая себя и зная НЕБЕСА ты действительно начинаешь смотреть на обычных людей… витая над ними…, а они тебя все равно не понимают…

Продолжение повести  http://www.proza.ru/2015/09/04/497