Восприятие и ястьность летчика

Степан Макаров
Восприятие и ястьность летчика

Что я могу написать по этому поводу… Восприятие и ястьность летчика отличается от нормального человека... как и его работа... и особенно летчиков - истребителей и испытателей...  Да, в большинстве своем летчики - романтики... и где-то в глубине души остаются мальчишками со своей детской мечтой о небе… Лично я такой и многих видел и знал именно такими.  Но романтизм этот очень жесткий и ответственный... Его не понять простым взглядом  cо стороны на самолет и на самого летчика... Сама работа в риске предъявляет такие требования... Многие говорят, что летчики употребляют алкоголь... ))) Да употребляют, но не все и не всегда... Летная работа влечет за собой не только изменение восприятия летчиком окружающего мира... К примеру: проходя рядом со зданием вы видите стены... а летчик еще и видит уже крышу и план этого здания с верху...))) Выходя из дома на улицу вы не всегда смотрите в небо,... а у летчика заложено всегда смотреть  вверх... оценить облачность, отметить нижний край облаков, прикинуть прогноз погоды... Кроме этого у летчика в процессе работы, изменяется физиологически весь организм, начиная с работы мозга (мозг летчика - истребителя способен обрабатывать до 7 бит в секунду, так как нормальный человек способен обработать максимум 4 бита... ) и заканчивая отдельной мышцей... и конечно выработкой адреналина... Посчитайте, сколько адреналина выбрасывается в кровь у летчика - истребителя, выполняющего сложный пилотаж, как одиночно, так и в паре самолетов, на разгоне до сверхзвуковой скорости или в полете в стратосферу на практический потолок самолета, посчитайте суммарное количество перегрузок, которые он испытывает и ту меру ответственности, которую он берет на себя...))) И вы поймете, почему летчики выпивают... Но это так, сухо... А вот отношение к риску у летчиков особое - оно осознанное... полностью... Вообще общее отношение Любящего мужчины и Любящей женщины к риску можно охарактеризовать так. Мужчина создан для риска и если он истинно себя любит, он должен это делать, и делать осознанно... Не обязательно летать, но принимать ответственные решения во всем - это мужское, а вот женщина, если истинно себя любит и любит своего мужчину, должна его духовно поддерживать к принятию этого риска... Только в этом я вижу Истинную Любовь и к Небесам и в самой  Истинной Любви, и в этом вижу  Истинную гармонию... Если нет, то это уже жертвенность и созависимость... Созависимость принимается, понимается и осознается не всеми и не сразу… Созависимость не только типовая в зависимости от психологического типа личности, но прежде всего и социальная.  Мужчина – воин, а тем более летчик, проходит колоссальную психологическую подготовку и нагрузку, и в его подготовку, также входит предмет называемый летной - психологией и это отдельная научная отрасль, в которой работают целые научные институты… ))) В училище, на кафедре конструкции и эксплуатации самолета и двигателя, под руководством ее декана, кандидата военных наук, я писал дипломную работу «Будущие прогностические действия летчика – оператора» моделируя распределение внимания летчика – истребителя при полете по кругу на сверхзвуковом истребителе МиГ - 21...))) и только для того, чтобы дать будущую методику по распределению внимания,  последующим подготавливаемым курсантам училища…  За данную работу я получил диплом, но никогда бы я не взялся за эту работу, не изучая летную психологию…)))  Так вот о созависимости…  К сожалению – это тема достаточна закрыта… Созависимость еще до конца не изучена, но слава Небесам, ростки ее пробиваются… В созависимости присутствуют четыре основные типа личности: Мученик – жертва,  Властолюбец, Нарцисс, Невротик…))).. Почему я это выделяю? Я это выделяю ))) - для летчиков… и муж-чин…  Ваша вторая половина может быть такой и будьте внимательны!  Почему не вы? Летчики? Да все очень просто… Всех таких, о которых говорится,  система подготовки летчиков отсеивает и оставляет только тех, кто к ним абсолютно не относится… Абитуриенты при поступлении в летное училище проходят колоссальный трехдневный психологический (он так и называется) отбор… и мало того, будучи став летчиком, он проходит его (отбор) всю свою летную карьеру, во время полугодовых медицинских комиссий… Каждый врач, и даже уборщица в летном госпитале следят за общим моральным и психологическим уровнем летчиков… 
Кто – то может подумать, что это не правда… Типа того, что вы – летчики обыкновенные люди… Конечно! Мы обыкновенные.  Мы обычные пахари по защите воздушных рубежей нашей Родины.  Но, мы понимаем, чтобы стать воздушным пахарем по защите нашей Родины, надо пройти то, что проходим мы…  и научиться летать и стать летчиком…  Я уверен в этом на 100 процентов. Меня  в этом понимают все летчики.  И даже Женщины – летчицы,  а я таких встречал в своей жизни – летчицу – истребительницу, причем она летала на том же аэродроме, на котором летал я со своими товарищами, но если бы я знал тогда об этих четырех типах…
То, что - задаете Вы мне вопрос?  А ответ очень простой – я, летчик в своем духе из  детства… Я… родился уже им… до того,  как я родился… Удивительно? Но это правда… Я должен был стать летчиком – истребителем не потому, что я это почувствовал с детства, а потому, что с детства мне НЕБЕСА сказали: - СМОТРИ!!!  ТЕБЕ НРАВИТСЯ!!!!  ДА! ОТВЕТИЛ Я НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ!!!  И НЕБЕСА ОТВЕТИЛИ:  - Ты будешь им!!!
А я маленький, пятилетний мальчишка, на далекой Колыме,  все думал, как же это машина так высоко поднялась?... Как красиво оставлять свой след в небе… Как красиво она светится… полупрозрачная и с отблесками… и идущим от нее облачным НЕБЕСНЫМ СВЕТОМ…
 А это, обычному человеку, увы, не понять… Как понять мне земного  мужика, спрашивающему меня одновременно и говоря о себе: - Я, что идиот, рисковать своей жизнью?… типа по нему, я идиот…
 Идущий на риск летчик прекрасно понимает, что он осознанно готов на самопожертвование во имя Жизни и Мира и своих Небес и Любви... Это у каждого летчика там внутри и мало кто об этом говорит, как бы это понятно и так... но понятно летчику... Возвращаясь к тому, что Сергей спрашивает в фильме у Бориса о любви к детям и говорит ему, что ты, смотря на других, как бы витаешь над ними...  я ловлю себя на том, что это особый взгляд, связанный именно с риском и ответственностью за Мир и Любовь... Любовью к детям и людям, Истинной Любовью к Небесам,  а не с обидой, гордыней или надменностью, как это я не раз слышал от других... Гордостью – да, но не гордыней…
Мне искренно жаль  Любимых Женщин, которые этого не поняли… и своей жертвенностью и созависимостью не были готовы к настоящему риску... Заменив жертвенность и созависимость  отказом от Истинной Любви... В этом сюжете фильма,  Любимая говоря о Любви к Борису - просит его принести себя в жертву ее страха за него... Просит предать свою любовь к себе и к Небесам...
Но Борис выходит на испытание с долгом за Сергея, узнать причину его гибели и Любовью к Небесам и Миру...
Он узнает причину и с честью выходит из этого испытательного полета...

Продолжение повести  http://www.proza.ru/2015/09/04/477