7. Ирчи и мистера. Великий Урукхай

Андрей Столярик
http://www.proza.ru/2015/07/28/631

 

Разбудили меня, великого Урукхай, ничтожные. «Что, - говорят, - как дальше быть?»

Что как не пойму. Первому язык откусил. Второй поумнее объяснял. Или я уж проснулся.

Оказалось – дикари ворота краской на стене намалевали. «Велика и растёт, - говорю, - гордость ирчи. Вот как нас боятся. Множество есть путей, но страх диких племён указует – верный наш путь!»

Тут один из вождей моих ирчи, вовремя или нет, голос, пёс, подал. «Вот, - жжёт глаголом, - есть ещё вторые ворота у мистеров. Там завсегда открыто и мистера сквозь них свободно ходют. Надобно те ворота осадить.»

Как посудить – вовремя, нет? Улыбнулся я ему для начала, а того никто дважды не видел. Подёргал уважаемый ногами сколь положено и отпустил душу.

«Этот, - объясняю собравшимся, - тень ложки, лёгких путей не искал.»

Подошли как раз послы дикарей-мистеров. Золото принесли. Ну я собрание ирчи и разогнал пинками.

Хитры мистера! Самому мне б такого и не удумать.
- Мы, мастера, - этот разговор много ранее состоялся, - ваших пленных будем за золото отпускать. Пусть каждый ваш орк, извиняемся – ирчи, внесёт унцию – а если кто к нам в плен попадёт, мы фунт примем да отпустим с миром.
«Да кой же пёс вам, немощным, - смеюсь тогда, - в плен попадёт.»
- Не скажите, великоуважаемый Урукхай, - великоуважаемый, говорят, - мы каждому пленённому по унции выдадим, и вам, всеми навеки уважаемый, за каждого по унции.

Глупцы, а дело от страха да глупости и предложили. У наших-то, после последнего.. хм.. визита к гномьим пещерам на стыке меж Изгарных и Горбатых гор – золотишко водилось.

Выбрал я дважды по две дюжины, кто потолковей, да и стали они через те самые, иные, ворота в плен за золотишком бегать.



http://www.proza.ru/2015/09/10/803