СЧАСТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА И ЕЁ МУЖЧИНЫ
Роман (продолжение)
Начало: http://www.proza.ru/2014/05/08/1611
Глава 40. ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
Наташа и радовалась за дочь, и переживала – всё-таки чужая страна... Чтобы поехать туда в гости, нужна виза, да и дорого это всё – билеты, страховка, всякие расходы. Свекровь права: не наездишься.
И Антона ей было жаль. Парень переживал, судя по его встревоженным звонкам. Раньше он не откровенничал с Наташей, но после того, как Ника сообщила ему неожиданную новость, он позвонил и попросил разрешения прийти.
– Наталья Андреевна, уговорите её приехать! Скажите, что соскучились, ну придумайте что-нибудь! – говорил он взволнованным голосом. – Неужели так можно – взять и вычеркнуть человека из жизни?
«Бедный малый! – подумала Наташа. – Оказывается, он любит её по-настоящему. Ну тогда не надо было тянуть с женитьбой, и она вернулась бы и осталась здесь. И мне было бы спокойнее. Господи, как это всё-таки трудно – отпускать от себя дочь навсегда! Ведь мы-то не поедем в Германию – кто нас там ждёт? А здесь – родители, работа, дом...»
– Антон, поверь, у меня тоже душа не на месте. Но разве я могу вмешиваться в её жизнь? Она взрослая, разумная девушка и не станет ничего делать на горячую голову. А уж если что решила... Ты же её знаешь. Но мало ли что... Давай подождём, посмотрим.
– Я бы сам поехал к ней, но как? А вы можете к ней съездить? Правда, давайте я дам вам денег на билеты, и вы сами посмотрите, что там происходит. А вдруг она ошибается? Что это за человек? Вы же мать, вы должны её предостеречь! – с горящими глазами доказывал парень.
– Ну как же я поеду, это так сразу не делается! Да у меня и визы нет, и приглашения нет, ты пойми, что это невозможно, – отвечала Наташа, готовая расплакаться при виде таких искренних переживаний.
Однако сама Наташа считала, что Нике не стоит повторять историю матери. Антон по натуре так же осторожен, как и Алексей: он не спешит жениться, хотя ему живётся намного проще, чем когда-то его отцу. Всё-таки у него есть крыша над головой, но собственное жильё, о котором он мечтает, – это очень дорого и долго, поэтому ему приходится откладывать женитьбу, рождение детей – то есть саму жизнь. Всё самое главное приходится планировать и откладывать, а живая любовь от такого рационального отношения скучает и уходит...
Вскоре позвонил Алексей.
– Наташа, здравствуй! Это я, узнаёшь? Как дела?
– Здравствуй, Лёша! Спасибо, всё нормально. А ты как?
– Извини, что беспокою тебя, но я очень хотел бы встретиться, – Алексей сразу перешёл к делу.
– Зачем? – спросила Наташа, зная наверняка, что разговор пойдёт о том же, что и с Антоном.
– Надо поговорить, – уклончиво ответил он.
– Я догадываюсь, о чём. Мне кажется, мы с тобой ничего не решим.
– И все же – давай встретимся, я прошу. Где тебе будет удобнее?
Пригласить Алексея домой Наташе не решалась. Олег, конечно, знал о его существовании, но только как об отце Антона, а видел всего один раз, да и то случайно, когда жена заболела и пришлось вызвать врача. Однако Олег не подозревал, что отец Антона и врач – это один и тот же человек, и скорее всего уже забыл его лицо.
Зачем ему знать то, что может нарушить спокойствие в семье? Наташа никогда не рассказывала ему подробностей о своих отношениях с другим мужчиной, а он и не спрашивал. Она рассталась с Алексеем сразу же после встречи с Олегом, а точнее – когда он сделал ей предложение. Странно, конечно, что эти продолжительные, довольно тёплые отношения оказалось так легко разорвать – и ни разу не пожалеть об этом.
– Хочешь, встретимся в кафе? – предложил Алексей, чувствуя, что Наташа колеблется. – Не бойся, я не задержу тебя надолго. Хотя, честно говоря, я не прочь поговорить с тобой часок-другой... Ну так как?
– Хорошо, давай в кафе.
– Завтра? Когда ты сможешь?
– После уроков я буду свободна. В три часа.
– Отлично, мне тоже подходит. Я буду ждать тебя возле школы. Ты работаешь всё там же?
– Да, меня всё устраивает.
– Тебе можно только позавидовать, – сказал Алексей, и было непонятно, то ли он иронизирует, то ли одобряет её терпеливый характер и её работу.
Наташа вышла из школы и увидела стоящего невдалеке возле машины мужчину в светлой куртке. Он или не он? Постояла на ступеньках. Мужчина оглянулся и подошёл к ней знакомой лёгкой походкой.
– Здравствуй, Наташа! – Алексей приобнял её и поцеловал в щёку, но совершенно невинно, по-дружески. И всё же хорошо, что рядом никого не было. – Спасибо, что отозвалась на мою просьбу. Я понимаю: это может выглядеть несколько странно, но... Антон так уж просил меня поговорить с тобой. Ну разве я мог отказать своему сыну?
– Действительно, странно. Они ведь не маленькие, чтобы мы решали за них такие вопросы. Да и что решать? Была бы семья, ещё понятно. Родители обычно стараются помирить своих детей, если считают, что это возможно.
– Семья не семья, но ведь они любили друг друга, ты же сама знаешь. Впрочем, не надо спешить, посидим в спокойном месте. Садись в машину и говори, куда ехать.
– Ты же сказал – в кафе. Мне всё равно, какое, лишь бы в пять часов я была дома. Никита придёт с тренировки, и мне надо его покормить.
Новое кафе «Анна Мария» оказалось неподалёку, в пяти минутах езды. В почти пустом зале было чисто и довольно красиво; всё выдержано в бежевых и терракотовых тонах, никаких искусственных цветов и зеркал на потолке – сразу видно, что хозяин – человек со вкусом. Или ему дизайнер толковый попался, или жена у него – то ли Анна, то ли Мария – разбирается в интерьерах.
– Судя по обстановке, здесь должны неплохо готовить. Ну что, пообедаем? Я с утра ничего не ел. Выбирай, – Алексей подвинул меню.
Раньше они не ходили в кафе: времена были другие, и он едва сводил концы с концами.
– Ты работаешь всё там же, я имею в виду, в той же поликлинике и на «скорой»? – спросила Наташа.
– На «скорой» я уже два года как не работаю. Всё-таки это не такое уж развлечение в моём возрасте. Дети мои выросли, и теперь я могу не подрабатывать.
– Ну наконец-то! Теперь хоть выспишься, – сказала Наташа, помня, как нелегко приходилось Алексею после ночных дежурств.
– В поликлинике тоже хватает работы. К тому же я теперь большой начальник – зав. отделением. Ко мне все идут с бумагами и просьбами, а потом я должен ходить с этими бумагами и просьбами по другим кабинетам, что, как ты понимаешь, вовсе не похоже на успешную карьеру в медицине. Полторы ставки – не слишком шикарно, но жить можно. Такова жизнь терапевта, я же не в космонавты готовился.
– А раньше все мальчики хотели быть космонавтами, – вспомнила Наташа.
– Я – нет. Мне больше нравились трамваи, но их почему-то водят только женщины, поэтому пришлось отступиться от мечты и пойти в медицинский.
За обедом говорили о детях. Внешне Алексей казался спокойным, однако чувствовалось, что он волнуется. Он пытался убедить Наташу повлиять на Нику, однако Наташа не сердилась на него: всё-таки он хороший отец, и это правильно, что он так беспокоится за сына, но вмешиваться в судьбу своей дочери она не хотела.
Мягко, как могла, она объяснила это Алексею, и в конце концов он отступился.
– Не знаю, что скажу Антону, но ты права. Если там любовь, что толку говорить о прошлом! Ника ничего ему не должна, не жена ведь. Разлюбила – значит, надо смириться с этим. Ничего не поделаешь.
– А как у тебя личная жизнь? – отважилась наконец спросить Наташа.
– Знаешь, в целом... не очень. Встречаюсь с одной женщиной – вот уже третий год. Не то чтобы гостевой брак, но как-то привыкли друг к другу. А любовь – уже остыла... То есть влюблённость прошла, а дальше – одни сложности. У неё сын есть, ему сейчас пятнадцать лет. Парень сложный, о втором ребёнке она даже думать боится, хотя поначалу вроде бы хотела. Да нет, наверное, не очень-то и хотела – так, к слову сказала: мол, хорошо бы ещё девочку... Сынок-то у неё и раньше был капризный, а сейчас вообще никого не признаёт. Короче, нет у нас с ним взаимопонимания, хотя я стараюсь с ним не сталкиваться. Болтается допоздна со своими дружками вместо того, чтобы уроки делать, нервы треплет матери. Ты, наверное, видела такую молодёжь на проспекте, возле «Макдональдса», да где их только нет!
Наташа кивнула:
– Видела, «Люди в чёрном». Вечером их в центре как муравьёв.
– Мать пыталась его отвадить от этих тусовок, да куда там! Причём он вовсе не обойдён родительской заботой, у него отец есть, причём вполне нормальный мужик, и мать над ним трясётся, пылинки сдувает, но вот хочется ребёнку какого-нибудь рожна, то есть экстрима, и он цепляет на себя серёжки – в уши, в бровь, в пупок, – покупает уродские широкие штаны, выбривает половину головы и презирает старших – практически всех. Родителям, конечно, надо терпеть и бороться за него, а мне-то зачем вмешиваться в их семейные проблемы? Им это не нравится, когда посторонние что-то советуют. Да и мне тоже надоело.
– Трудно тебе с ней? – посочувствовала Наташа.
– Честно говоря, да. Ни счастья, ни покоя – а в чём смысл таких отношений? Хотя у меня есть своё жильё и я ни от кого не завишу.
– Хорошо, что ты на ней не женился. Не получилось – можно расстаться. Сын для неё всё равно дороже, так что пусть они сами разбираются, а ты для них не авторитет. Вырастет сынок, перебесится – и она станет свободной. Может, ещё устроит личную жизнь. А у тебя свои дети есть, и жизнь – всего одна. Нет никакого смысла терпеть чужие причуды. Говорю тебе это, потому что я – целиком на твоей стороне, – откровенно сказала Наташа.
Алексей поцеловал её руку.
– Спасибо тебе, Наташа! Ты меня всегда поддерживала. Мне так жаль, что мы не вместе! Я понимаю: ты нашла своё счастье, и я – сейчас, по прошествии времени – рад за тебя, но всё равно иногда думаю: почему? Ну почему у нас с тобой не сложилось?
– Лёша, время такое было трудное для всех, вот и не сложилось. Денег у нас не было, жить было негде – ну какая любовь это выдержит?
– Моя выдержала бы...
– Тебя, может, всё устраивало, а мне было сложно так жить. Время идёт, а я как на запасной скамье – сижу и понимаю, что старею... И ничего не меняется в моей жизни. А ты всегда занят. Вот я и влюбилась в другого. – Наташа старалась подобрать нужные слова, но ей казалось, что Алексею всё равно обидно это слышать. – То есть я его раньше знала, и он мне нравился, я его почти любила, но тогда у нас не было никаких шансов. А когда он снова появился... И всё вернулось... Надеюсь, ты простил меня?
– Простил, конечно, ты же не виновата. Я понимал, что тебе была нужна семья и ты заслуживала лучшей жизни. Да что толку, что я это понимал... – с грустью произнёс Алексей.
Наташа осторожно коснулась его руки.
– У тебя всё устроится, Лёша. Тебе обязательно встретится хорошая женщина, я уверена!
– Спасибо, Наташа! Да, я ведь теперь завидный жених! Представь себе, мне всё же дали однокомнатную квартиру по очереди, когда я уже и не надеялся. Но я был прописан в своей прежней квартире, а она, после того как жена вышла замуж, стала перенаселённой, и где-то наверху согласились, что так жить невозможно. А сейчас у них четырёхкомнатная квартира, а старую отдали старшему сыну, он уже успел жениться. Скоро я стану дедом! – улыбнулся Алексей.
– Надо же! Я вот смотрю на тебя: ты такой красивый стал, даже лучше, чем тогда. Ты ещё молодой, ты умный, добрый. Я желаю тебе счастья!
ОКОНЧАНИЕ:
http://www.proza.ru/2015/11/20/1344