2. Мастера. Загадочки и трюмо

Андрей Столярик
первая из историй http://www.proza.ru/2015/07/28/631





– Да и что это за жизнь была б, после смерти, - ни тебе пивка кружечку быстёхонько опрокинуть после дела, ни наоборот – несколько кружечек неспешно. Какая ж это жизнь, если пиво всё в бочке да в бочке; и верно – так ему и скиснуть недолго, смерть нелепую принять. Жизнь, хоть эдак и странно рассудить получается, но она – для жизни. Всяк и всё приходит и уходит, а качеству до всего надлежит быть! Ни доброму мастеру ни доброму напитку не должно быть переводу… ик! – пусть и лукавил порой мастер Трактирщик; заплетая языком сверх самим выпитого, да всё по обоюдной выгоде: и сам не в дугу, и дело не стоит, тянутся мастера к кружке. Да ведь не на каждый-то день и загадочка сыщется!

– Однако, коли нет уж жизни, как же объяснить-то движение душ – чья вверх, чьей вниз?  Я так полагаю, дело в цене – коли предложение превышает спрос, так и цена на товар падает; стало быть, чем зараз померло более необхдимого числа, тем и глубже им упасть. А уж коли тишь да благодать у нас – среди тех душ недобор да благолепие имеется; и цена им высока, и полёт.

Вот и не стар ещё Торговый мастер, а ведь порой и не скажешь – поискать ещё таких собеседников. На том свете, может, и не обманет, да всё одно продешевишь супротив него.

- Э… рассуждение интересное, – вступил мастер Вор, как будто нехотя; не то оглядев окружающих, не то показалось бы. – По-вашему, выходит, коли выбрать удачный момент…

Вот так мастер Вор вступил, зевнул да завернул, где уж остальным концов сыскать; а по-своему и повернул.

– Вступили, да и справедливо заметили, уважаемый мастер, – мастер Альфонс вздохнул устало, глаза прикрыв, – коли есть ремесло, так и мастер положен. Сколь искусен, столько же и благодарность справедливо было бы принимать,  – там ли, тут ли. Удачная мысль, господа мастера, вас посетила.

(«Ха-ха» - о том подумали Торговый да Вор мастера, а Трактирщик и вовсе: «Ха-ха-ха», да виду перед другими мастерами не подали); а все дружно подняли кружки за удачу; не привелось поднять лишь тем, у кого они уже подняты были. А мастер Лекарь свою так и вовсе в тот момент отставил. Однако ж, довелось, не растерялся.

– Удача всем нам не помешает, уважаемые мастера! Хоть каждый из нас удачею и разное порой почитает… – о своём, видать, вдруг задумавшись. – Оно и справедливо, если какому мастеру подфартит здоровым помереть да сразу, – так ли всем оттого удача? А уж коли многие не болея по долгой счастливой жизни помирать соберутся – и вовсе несправдливость; где ж справедливость, коли другие болеть примутся долго да тяжко? Ваше здоровье!

– Верно сказано, незаменимый вы наш мастер Лекарь, – высказался за всех мастер Законник. – Нету того, чтоб законы были бы несправедливы, на то на них бумага истрачена. Хоть и ясно всякому, что в том их недостаток и укоризна им; ну нету того, чтоб закон всё предусмотрел, а требуется толкованию опытный вожатый.
И украдкой же глаз скосил к той половине трюмо, что за барной стойкою.

– Вот любите вы, дорогой иногда наш мастер Законник, всю правду глаза в глаза, невзирая на лица! – это уж мастер Газетчик, подметив взгляд собеседника, не удержался в очередной раз. – А что, мастер Бог – не мастер Фраер, да простит меня мастер Вор за тавтологию.

¬– Да и мастер Шут с вашей гавкологией, мастер Газетчик. Видано ли дело на всякую гавкологию, от которой приличного мастера за версту воротит, прощения тратить! ¬– вежливо так мастер Вор ему. 


Ну и закончилось всё как и частенько меж благородных мастеров случалось и поныне ещё случается. Загадочки они вещь если и в себе, да не всегда таковы наши мастера. Бывает, когда кто весь из себя такой.

А бывают и напротив – когда не в себе.

Даже и мастер Рудокоп проснулся, когда половина трюмо, что снаружи у двери трактира стояла возьми да и опрокинься. По причине возникшего кипеша и рукосуйства в лицеобразие.

А то гадал кое-кто из мастеров уж загадочку – не помер ли. Ан нет.

«И к лучшему» – первым мастер Лекарь возьми да и подумай.

ну   http://www.proza.ru/2015/08/08/1856