Сон или не сон? Глава 8. Великан Размик

Карин Андреас
(фото: Сисиан, Армения)

Глава 8. Великан Размик

Осенний горный ветер убрал прозрачные облака, обнажив синее небо. Восходящее солнце окрасило увядающие листья на деревьях в разные цвета, осветив пожелтевшие лысые холмы вокруг небольшой долины. Птицы взлетели повыше, чтобы согреться в лучах дневного светила.
Ранним утром, когда солнечные лучи едва коснулось крыш одноэтажных домов провинциального городка, тишину улицы нарушил мужской бас.

— Лусине! Лусине! – звал чей-то зычный голос.
Хозяева дома удивленно переглянулись.
— Это Размик, — дочь бросилась к окну кухни, убедилась в своей догадке и побежала к выходу.
Она легко преодолела ступени крыльца, добежала до калитки и распахнула ее настежь.

Перед домом стоял мужчина ростом более двух с половиной метров. Великан почти равнялся высоте дома. Особняк чуть поднятый над землей, имел два окна, смотрящих на улицу.
Верзила радостно рассмеялся, поднял любимую двумя руками и закружил. Вокруг них собиралась толпа изумленных соседей. Лусине их заметила и смутилась.
— Спусти меня на землю. Идем в дом, на нас все смотрят.

Было на что смотреть — великан стоял голый до пояса, на бедрах повязана плотная ткань длиной до коленей, на ногах вязаные гольфы и плетенные башмаки.

Размик опустил любимую на землю, взял за руку и вошел в калитку. Вслед за ней по ступеням поднялся на веранду и, согнувшись пополам, вошел в дом, сел на половик в гостиной.
— Иначе я что-то сломаю, — смущенно пробормотал гость.
— Вот ты какой, наш красавец зять, — восхищенно произнес отец.
— Сейчас принесу тебе сына, — мать всплеснула руками.
Но Лусине уже спешила к самому желанному гостю с ребенком на руках.
— Мой малыш, — увидев мальчика, прошептал потрясенный гость.
Сын обнял отца за шею и чмокнул в щеку.
— Признал папу, — шепнул Размик.
— Очень ласковый наш Арам, — вставила бабушка.

— Как тебе удалось перейти к нам? – Лусине не верила своему счастью.
— Я всё расскажу.
— Поедим, потом расскажешь, — хозяйка накрывала на стол, — сейчас время завтрака. Ты пришел вовремя.
— Я могу рассказать только Лусине.
— Ей и расскажешь.
— Мне можно кушать лишь орехи и ягоды, мяса — нельзя.
— Мне кажется, овощи и фрукты тоже можно, — добавила Лусине.
— Да, моя радость, всё что ты скажешь, можно.
После завтрака мама обратилась к дочери:
— Вам нужно поговорить и побыть вместе, мы с отцом пойдем в гости.
Родители ушли из дома.

Лусине закрыла дверь на ключ.
— Что ты делаешь? – поразился Размик.
— Чтобы нам не мешали – это как твои колючки.
Размик тихо рассмеялся:
— Мудрец говорил, что меня многое удивит, буду привыкать, мне нельзя назад.
— Никуда тебя не отпущу, даже если можно, — любимую села ему на колени, обняла голову мужчины обеими руками и поцеловала в губы.

— Что с твоей рукой? Ты ранен? – она спросила озабоченно, дотронувшись до повязки на правой руке.
— Нет, здесь подарки, мудрец их спрятал от жадных людей.
Осторожно размотав полоску ткани, Размик отделил от нее браслеты разных размеров.
— Какая красота! Ты волшебник! Ювелир! – Лусине расцеловала желанного и положила подарки в карман халата. – Потом рассмотрим.
— Надеюсь, подарки вам понравятся, я старался.
— Мне понравились подарки, хотя я не успела их разглядеть. Ты все делаешь красиво.
— Мудрец меня предупредил, что все удивятся – я высокий для вас. Даже у нас меня считают великаном, но вы все мелкие. И еще старец сказал: через месяц это пройдет.
— Что пройдет? – она спросила встревоженно.
— Стану меньше ростом и буду, как вы, но все равно выше тебя. У вас плохой воздух, а пока лучше спрятаться от любопытных людей. Так сказал мудрец.
— Папа придумает, где можно спрятаться, но мы будем с тобой, мы скучали.

Через минуту Лусине принесла простыни и подушки.
— Здесь чисто, я убирала, малыш ползает по половику каждый день, уже лопочет, скоро начнет говорить.
— Можно тебя здесь любить?
— Да, я для этого принесла подушки и простыни. Я соскучилась.

Влюбленные смотрели друг на друга и не могли насмотреться, целовались, играли с сыном. Арам устал раньше них и заснул лежа на отце, раскинув руки и ноги.
Осторожно взяв ребенка на руки, Лусине унесла его в спальню и уложила в кроватку.

Теперь влюбленные любили друг друга страстно, словно голодные люди никак не могли насытиться — нацеловаться, налюбоваться.

— Кого благодарить за счастье видеть тебя?
— Мой учитель Оник помог мне перейти сюда, мудрец и маг он когда-то был жрецом в нашем храме. Я тебе рассказывал о Гавазане, там есть храм. Оник ушел от них, потому что против подношений, а жрецы жадные — за всё брали подарки.

Родители постучали в дверь после полудня — они стояли у порога дома.
— Мама, я сейчас, подождите минуточку, — Лусине лихорадочно надевала халат, Размик надел свою юбку.
— Можно нам войти? Пора готовить обед, — дочь открыла дверь, мама сразу прошла на кухню.
— Я уберу в комнате, пока ты приготовишь обед, — дочь поспешила в гостиную.

После обеда хозяйка дома начала разговор.
— В городе ползут слухи, нужно поговорить об этом, — ее голос звучал озабоченно. 
— Мама, Размик говорит, что нам нужно спрятаться на месяц, потом всё наладится. Так сказал ему мудрец.
— Колдун опять тебя заманит в храм? – напряглась хозяйка дома.
— Колдун мёртв, — Размик смотрел на любимую, улыбаясь.
— Мы теперь свободны. Какое счастье! — она обняла и поцеловала его.

— Эти подарки нам приготовил Размик, — дочь достала из кармана халата украшения и все отдала матери.
— Чудеса! Смотри, отец, наш зять мастер!
Члены семьи передавали браслеты из рук в руки и разглядывали их с восхищением.

— Отец, где им можно спрятаться? – хозяйка обратилась к мужу.
— В нашей деревне почти никто не живет, только два старика и старуха, пусть поживут в дедовском доме. Мы можем отвезти их на машине моего брата Тиграна, он рядом, в соседнем доме живет, далеко идти не придется.
— Насмешил, ха-ха-ха, в какую машину влезет наш зять?
— Мы соберем вещи, положим в машину и поедем. Размик пойдет рядом с машиной или за нами, — серьезно уточнил папа.
— Я сказала спрятать, а не у всех на виду. Рядом с машиной великана никто не заметит?  — удивилась дочь.
— Поедем в три часа ночи, никто нас не увидит.

— Хорошо. Нам нужны спички, свечки, фонарь, еда, одеяла и веник для уборки, — перечисляла Лусине.
— Слушайте меня, сделаем так: я всем сказала что, вам нужно поговорить. Мы с отцом через двор все вещи, какие сможем, унесем к Тиграну и положим в машину. А сами на виду у всех сядем и уедем — будто идем в гости, а поедем в село. Я приберу и подготовлю дом. Теперь с вами ребенок, вы можете спать где попало, ребенок – нет!
— Мама, ты золото спрячь куда-нибудь, нам матрас пригодится.
— Дам еще два матраса — Размик большой.
— Нужны половики, коврики.
— Столько сразу в машину не поместится.
— Сложим коврики вместе, Размик их понесет.
— Он понесет тебя и ребенка. Знаю я его.

— У вас и правда плохой воздух, нам надо погулять, — Размик смотрел на любимую.
— Вы поезжайте в село, а мы погуляем, — согласилась дочь. — Возьмем с собой еды и вернемся поздно. Возможно, к нам придут любопытные соседи и родственники. Скажете им, что мы ушли на прогулку по окрестностям, можете им объяснить, что Размик привык к горному чистому воздуху. Домой вернемся очень поздно, чтобы нас никто не ждал.

Когда родители уехали, Лусине собрала немного еды и положила в пакет. Размик взял на руки Арама и вышел из дома, она закрыла дверь. Дом находился на окраине, улица оказалась безлюдна — их уход никто не видел. Влюбленные быстрым шагом вышли за пределы городка и поднялись на высокий холм. Там уселись на траву, вернее, верзила опустился на землю, на левое колено посадил сына, на правую – любимую женщину.
Окруженный холмами перед ними раскинулся небольшой провинциальный городок. Река делит поселение на две половины, соединенные мостом. С холма, на котором они сидели хорошо просматривался каждый дом.
— Ваш город такой же большой? – спросила Лусине.
— Нет, ваш больше, наш город — как половина вашего. У нас вода течет рядом.
— Сможешь показать, где стоит наш дом? Ты его запомнил?
— Не забывай, я охотник, смогу показать и повести туда с закрытыми глазами. Я хорошо вижу даже безлунной ночью. Здесь можно дышать, а в вашем доме я задыхался, кругом лысые холмы, а раньше росли деревья. Люди их вырубили?
— Люди вырубили, враги жгли. Давно это было.
— Много врагов топтали нашу землю?
— Достаточно, людей убивали или уводили в рабство, добро – золото, скотину и зерно забирали с собой, остальное сжигали. Могли поджечь лес, если подозревали, что жители в нем спрятались. Ты любишь лес?
— Могу сказать: я вырос в лесу. Отец с малых лет водил меня в чащу и знакомил с его обитателями. Там я лазал по деревьям, искал гнезда птиц, изучал следы зверей. В город всегда возвращался сытым. Весной в лесу вырастают съедобные травы, летом полно ароматных ягод, осенью много орехов и плодов.
— Ты привык ходить ночью, но у тебя был меч. Как ты безоружный пойдешь по трассе? Я видела волка на дороге средь бела дня.
— Нужно было к вам с мечом перейти? Учитель не разрешил.
— Нет, я не о том. Может, отец даст тебе что-то железное в руки.
— Шутишь? Думаешь, я испугаюсь волка? Два года назад я разорвал льва пополам, — Размик рассмеялся.
— Прости, не хотела обидеть. Так рада, что ты с нами и растерялась – боюсь тебя потерять. Ты называешь себя воином, а сражаться приходилось?
— В битве не принимал участие, но с бандитами пришлось биться.
— Расскажи, мне интересно.
— Бандиты пришли издалека и не думали прятаться. Их было много, не меньше полсотни хорошо вооруженных и натренированных воинов, а наше население мирное.
— Прости, за глупый вопрос: ты умеешь считать?
— Меня учитель многому научил. Оник учился в пророческом центре Мецаморе.
— Расскажи о бандитах.
— Они узнали о золотой статуе Творца в нашем храме, где Гавазан, и хотели ее выкрасть. По пути к нам из двух сел разбойники угнали овец и украли вино – проголодались наверно. Весть об этом дошла до нас. Оник видит будущее и нам сообщил, где они сделают привал, прежде чем напасть на храм. Я успел к лысому холму натаскать глыб из ущелья. Мы прятались за этими камнями, подбираясь к их лагерю. Видимо, грабители решили напасть ночью, днем закатили пир – зарезали много баранов и жарили на кострах. Мы ждали, когда бандиты захмелеют. Нас собралось пятнадцать охотников и воинов. С нами были пять хорошо обученных псов — гампров. В темноте бандиты меня приняли за призрака и запустили много стрел.
— Ты, как всегда, был обнаженным и тебя ранили? – ужаснулась Лусине.
— Я оделся как воин – был в доспехах, они остались у отца.
— Долго бились с бандитами?
— Всю ночь, но никто из разбойников не ушел – псы выслеживали беглецов.
— Вы всех убили?
— Та надо было, чтобы к нам не совались другие. Сами виноваты – пришли к мирным людям убивать и грабить – пастухов тех ограбленных сел, бандиты убили. Многие дома ограбили – не только вино украли. В лагере мы обнаружили плененных девушек и золотые украшения в кисетах.

— Как ты меня нашел?
— Учитель велел прийти к нему на рассвете. Сказал, что в это время он хорошо видит будущее. Обычно в своем жилище он сидит на ложе, я устроился перед ним на плетенке. Маг попросил закрыть глаза и показал путь от ‘торчащих камней’ к вашему дому, мудрец умеет это делать. Я вернулся к своей хижине и оттуда пришел к тебе. Остальное Оник запретил рассказывать кому-либо.
— Главное, ты с нами. Смотри, там церковь. Ты у вас в этих местах гулял? Здесь стоял храм?
— Гулял и хорошо знаю эти холмы. Храма не было.
— Как умер жрец? Ты убил колдуна? – последние слова она произнесла шепотом.
— Колдуна убил мой друг лев.
— Ты дружишь со львом?
— Это детеныш той львицы, которую я убил недалеко от своей хижины.
— Помню, я сильно испугалась.
— Когда я вернулся к хижине, увидел скулящего львёнка и пожалел его. Помогал ему расти и стать охотником, назвал зверёныша Манч, он охраняет моё жилище. Колдун вошел в мою хижину без спроса, с помощью колдовства и забрал ожерелье; еще лежал на нашем ложе, смеялся надо мной и забрал золотые камни. Жрец с помощью колдовства вошел и вышел, но лев не дал ему уйти далеко.
— Молодец, Манч! Освободил нас от колдуна.
— Вчера вечером я простился со своими родителями и моим другом Манчем. Родители благословили меня и пожелали нам счастья и еще детей. Арам очень похож на моего отца. Родишь мне дочку.
— Обязательно и назовем ее именем твоей мамы.
— Мою маму зовут Нвард.

Глава 9 —  http://www.proza.ru/2015/07/26/814