Бомба

Александр Белоусов
Фрагмент путевых заметок А. Белоусова «Моя поездка в Дивеево»

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2015/07/18/358

Наконец-то, объявили, что поезд № 98 Москва – Казань прибывает... Сразу же после этого быстрым шагом направляюсь навстречу составу и занимаю место прямо у входа в нужный мне пятый вагон. За моей спиной останавливается небольшая группа людей, ведущих разговор о Дивееве. «Вероятно, попутчики», – подумал я.

Для начала, как это положено, нас «немного подержали» у запертой двери. Минут через десять-пятнадцать послышался лязг запора, дверь распахнулась и на перрон вышла молоденькая проводница. После паспортного контроля, проведённого ею, я без промедления направляюсь к самой дальней боковушке плацкартный вагона. Раньше я никогда не ездил на боковушках, но знал, что это самые неудобные места в вагоне, к тому же моё место находилось прямо около... выхода из вагона. С мыслью «Всё проходит, пройдёт и это» я водрузил свою спортивную сумку туда, где она никому не будет мешать, по этой же причине быстро застелил себе постель и поспешил «уединиться» на своей верхней полке.

Место оказалось довольно удобным. При всём своём немалом росте я полностью умещался на полке (в отличие от небоковых мест плацкартных вагонов). Ещё одним преимуществом оказалось то, что мне не надо было ждать очереди, для того, чтобы выйти из вагона в тамбур... Я мог прекрасно (как говорят сейчас) мониторить людские потоки... В следующий раз, если доведётся ехать на поезде, непременно буду просить верхнюю боковушку...

– Сумка чья? – прервал моё уединение голос молодого человека.
– ...
– Чья это сумка? – не унимался молодой человек.
На нижнем сиденье соседней боковушки лежала сумка средних размеров. Она занимала большую часть сиденья... Но, народ почему-то безмолвствовал. Вероятно, у пассажира оказался хиловытый голосок. Надо помочь людям. Зычно (во всю Ивановскую) объявляю:
– Товарищи! Чья это сумка?

Не только пассажиры из моего – последнего отсека, но и половина вагона (если не больше) услышала мой почти боевой клич... Но результат оказался нулевым!
– Вы послушайте. Там ничего не тикает? – робко спросила соседка молодого человека.
– Тиканье – это вчерашний день. В таких случаях сейчас принято использовать мобильные телефоны... – успокоил я женщину.
Хозяин сумки не объявился. Молодой человек кое-как притулился на свободном краю сиденья рядом с подозрительным багажом...

– Помоги, Господи, – прошептали мои губы, прежде чем я попробовал снова уединиться. Но не тут-то было. Очень трудно безмятежно почивать на полке, когда у тебя под головой сумка, которая в любой момент может так тарарахнуть, что после этого даже трусиков не останется... Мало ли уродов на свете, которым спокойно не живётся! Ведь не зря же диктор на перроне через каждые пять минут инструктирует проезжающих о том, что необходимо делать с подозрительными предметами...

В соседнем отсеке «дивеевцы» сели в кружочек и вполголоса стали читать вечерние молитвы. Я попытался мысленно приобщиться к ним. Но вспомнил, что не только на перроне вокзала, но и в вагонах подземки почти через каждую станцию диктор разъяснял: При обнаружении подозрительных предметов обращайтесь к машинисту...
– Господи, спаси и сохрани, – повторил я свою просьбу и подумал: «Так вот он нас на чистом русском языке спасает и сохраняет: обращайтесь, куда вам говорят!»
– Нет, с этим надо решительно что-то делать, – сказал я себе и начал с огромной неохотой спускаться со своего уже насиженного места.

– Вам что? Молитва мешает? – полюбопытствовала женщина, расположившаяся на нижней полке.
– Нет, молитва мне как раз помогают... Просто хочу немного размяться...

В поиске проводницы я проследовал через весь вагон. Вагононачальница была мною обнаружена у открытой двери противоположного тамбура. Поезд ещё продолжал стоять на Казанском вокзале столицы, а из репродуктора в это время неслось очередное предупреждение: «При обнаружении подозрительных предметов...»
– Девушка, вот там как раз и лежит подозрительный предмет – сумка, владельца которой полвагона найти не может.
– Не волнуйтесь. Рано или поздно хозяин объявится, – успокоила меня проводница.
– Вы хорошо сказали: или поздно. Может как раз пока не поздно, пока поезд не отправился, надо сообщить куда следует о подозрительной находке?
– Поверьте моему опыту: владелец сумки обязательно найдётся.

Я с недоверием посмотрел на молоденькую собеседницу и очень усомнился в её опыте.
– Ну, не зря же нам твердят о подозрительных предметах... Мало ли дураков на свете?
– Не переживайте. Я у всех паспорта проверяла. Ничего подозрительного...
– Ну да. Так вам там и понаписали: не дурак! А может сумку подложили перед посадкой?
– Исключено. Я полностью проверила вагон.
– Всё равно – это всё очень подозрительно!
– Вы что? Боитесь?
– Да. Боюсь.
– Подождите минутку.

Вместе с девушкой мы дождалась того момента, когда перрон вокзала плавно качнувшись поплыл куда-то назад. После этого проводница закрыла дверь вагона и в моём сопровождении решительно направилась в сторону подозрительного предмета. Взяв сумку, девушка довольно громко объявила:
– Приготовьте билеты на проверку...
– Так, только что проверяли же! – удивлённо возразил я. Но проводница к этому моменту уже отнесла бесхозную находку далеко в глубь вагона. Парень, который первым обнаружил подозрительный предмет, только после этого стал стелить себе постель. Очевидно, что не только меня напрягало это весьма сомнительное соседство...

Дополнительная проверка билетов касалась лишь только тех пассажиров, которые приобрели их по Интернету. Помимо прочего необходимо было ещё и расписаться в какой-то ведомости... Когда очередь дошла до меня, я шёпотом спросил:
– Ну что? Там ничего не тикает?
– Термос и продукты не могут тикать... – также шёпотом ответила девушка.

На этом инцидент оказался исчерпанным. Я попытался заснуть, ведь станция Арзамас 2, куда везёт меня поезд, – это совсем не конечная точка моего пути. Впереди меня ждала долгожданная встреча с ДИВЕЕВЫМ! В тот момент, когда я стал погружаться в приятное царство снов, меня кто-то легонько стал покачивать. Это оказалась женщина с нижней полки:
– А где та сумка, о которой Вы говорили? Кажется, она – моя...
– Её проводница к себе взяла...

Женщина пошла в другой конец вагона и вернулась с этим злосчастным подозрительным предметом.
– Ну, где же Вы раньше-то были? Почему же Вы сразу не сказали, что эта сумка ваша?
– Да какая же это сумка? Это – рюкзак. Вот если бы сразу спросили: чей это рюкзак, то я сразу бы и поняла, что это моё...

Вынужден признать, что девушка-проводница была совершенно права. Опыт – великая штука... Но и в моих словах была частица истины: разные чудаки встречаются (это я в свой адрес). Однако как скучно было бы на этом свете без нас, без чудаков, господа...

Источник: https://diveevo52.ru/proza10_3.htm

Продолжение на странице http://www.proza.ru/2015/07/18/350