Братья-мусульмане

Александр Белоусов
Фрагмент путевых заметок А. Белоусова «Моя поездка в Дивеево»

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2015/07/18/355

Тот, кто регулярно посещает Четвёртый Удел Пресвятой Богородицы, является свидетелем того, как прямо на глазах не просто возрождается, а бурно расцветает дивеевский монастырь. Каждый год здесь появляется что-то новое: то здание современного паломнического центра, то часовня и купальня нового источника, то часовня с водой из Канавки Царицы Небесной...

На этот раз моё внимание сразу привлёк золочёный купол почти достроенного Благовещенского собора. Он был виден ещё задолго до подъезда к селу. Собор стал (как говаривают некоторые специалисты) архитектурной доминантой, на которую в итоге оказались сориентированы некоторые улицы населённого пункта. В частности, купол собора, как маяк в море, указывает путь паломникам, следующим в монастырь по улице Гагарина из гостиницы Северной или из Мухтоловского дома...

Прекрасно помню, как ещё в самом начале мая 2012 года на месте собора был пустырь, на котором экскаватор грузил землю в подъезжающие самосвалы. Помню, как в августе этого же года заливался фундамент будущего храма. Вереница мощных машин, на которых были размещены не перестающие ни на секунду вращаться бетономешалки, протянувшись параллельно Святой Канавке, параллельно монастырской и гостевой трапезным, мимо дома-музея блаженной Паши Саровской, минуя один из главных въездов в монастырь, сворачивала куда-то влево на улицу Октябрьскую. Помню, как агрегат, заканчивающийся приспособлением в виде рукава, безостановочно заливал цемент в траншеи, предназначенные для фундамента строящегося собора...

И вот за какие-то два года и несколько месяцев (строительство началось 26 апреля 2012 года) над монастырём, как и завещал батюшка Серафим, вознёсся новый храм – собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
И в этот момент мне захотелось взглянуть в лица тех строителей, которые денно и нощно трудились над возведением этого величавого сооружения, в лица тех, чьи имена так и останутся неизвестными будущим прихожанам и паломникам.
И я заглянул в улыбающиеся загорелые слегка небритые лица людей с немного раскосыми глазами и говорящими на русском языке с заметным акцентом...

Несколько позже местная жительница Ирина поведала мне:
– У нас в деревне тоже узбеки храм ремонтируют...

В общем-то, ничего необычного в национальном составе рабочих, возводивших собор, я не обнаружил. Прекрасно помню, что и у нас в Туле лет пять назад, когда один из моих знакомых провёл меня на второй этаж восстанавливаемого после торжества социализма Успенского кафедрального собора, меня поразили две вещи: во-первых, необычные фрески – точные копии каких-то росписей Виктора Михайловича Васнецова – ну, те, про которые в советское время писали, что они, как и весь собор в целом, никакой художественной и культурной ценности не представляют... и, во-вторых, совсем не славянская внешность говорящих на ломаном русском языке рабочих, реставрирующих храм...

И тут у подножья нового дивеевского собора (сразу же после встречи с рабочими его возводившими) моё сознание стали «сверлить» очень назойливые вопросы:
– А где же в это время находитесь ВЫ, православные братья? Что же ВЫ сейчас делаете?

И вскоре сами собою нашлись соответствующие ответы (Ни какой эмоциональной оценки. Только простая констатация фактов. Моя сугубо субъективная оценка будет несколько позже):

– Да в одной некогда православной стране... Там, где братья-православные высшего сорта, уничтожают братьев-православных низшего сорта. Там, где пастыри, архипастыри и высшие должностные лица, которые при вступлении в должность клялись на библии, отдают приказы бомбить и сжигать православные церкви, соборы, часовни. Там, где разрушаются освящённые пролитой православной (и не только православной) кровью наших отцов и дедов памятники павшим воинам... Там, где происходят рейдерские захваты православных храмов. Рейдерские – не по цивильному, по западному, а по нашенскому, по-русски – это бандитские захваты!

Иду по Канавке Царицы Небесной. Передо мной маячит чёрная майка с надписью, выполненной жёлтыми буквами: «Если Бог за нас, кто против нас?» Естественная параллель: «Если существует православный храм, то кто же его бандитски захватывает?»

Информация к размышлению: когда в годы советской власти в Астрахани хотели снести православный собор, его спасли местные мусульмане, устроившие вокруг храма сидячую забастовку...

Вскоре после моего возращения из Дивеева в Тулу в новостных лентах появилось сообщение: «В ходе обмена пленными украинская сторона передала ополчению не 73, а только 69 человек, один из которых оказался священником...» Опять никакой оценки, только риторический вопрос: «Если захватывается в полон Слуга Божий, то кто же это делает?»

При мысли же о тысячах невинно убиенных православных почему-то на ум приходят строки тульского поэта Игоря Титкова, опубликованные ещё в 2012 году:
«Родина помнит – только не любит,
родине пофигу все Ваши думы –
вы для неё – населенье – не Люди.
Думайте, думайте!
Думайте!!
Думайте!!!»
Интересно. О чём это он?

Так вот. Я думал, думал и ничего не придумал, кроме обещанной выше моей эмоциональной оценки увиденного: хочу высказать самые тёплые слова благодарности тем братьям-мусульманам (истинным братьям и истинным мусульманам), которые своими реальными деяниями способствуют реальному развитию Православия!!!

Источник: https://diveevo52.ru/proza10_4.htm

Продолжение на странице http://www.proza.ru/2015/07/18/349