Друг Колька и два мешка рыбы! Дню Рыбака

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2015/07/11/1675
СБОРНИК "ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ!"

КОЛЬКА И ДВА МЕШКА РЫБЫ!рассказ.

    Однажды Колька мне сообщил, что он может взять  у соседа бредень, чтобы где-то «побродить» раков. Естественно, вопрос был ко мне, обошедшему все близлежащие и не очень «близ» озёра,  реки, пруды и ерики. Отпросились у родителей и на двух велосипедах с двумя мешками на багажниках мы поехали за раками. Спустившись с Цимлянской горы в пойму по направлению к речке Заморной, выходящей из котлована Цимлянской  ГЭС идущей параллельно основному руслу Дона от 15-го шлюза Волгодонского судоходного канала, где стоят на высоких постаментах на вздыбленных конях казаки, замахнувшиеся шашками, и впадающей в Дон на несколько километров ниже по течению. По пути к Заморной я знал одну заливную при половодьи  балку, которая не пересыхала всё лето. Хоть сейчас была и весна, но уже половодье спало. Цвели вербы, лезла свежая трава, ещё не опалённая летней жарой и аромат новизны природы кружил голову. Радовались птицы! Коршуны и чайки соревновались в проявлении власти над территорией. Жаворонки заливались в трелях над своим гнездом, взмывая и падая свечой от  переполнявшего счастья. У нас почему-то было такое же предчувствие. Мы подъехали к этой заливной балке. Утреннее  солнце только поднималось, роса блестела на травке! Ивовый цвет томил душу нежностью, но слух мой что-то настораживало постороннее и я глянул в сторону, где эта заливная балка начиналась. Мне с расстояния пятидесяти метров  показалось какое-то подозрительное движение в маленьком перешейке этой балки. Я побежал туда и ещё не добегая понял, что происходит чудо! В этом перешейке глубиной чуть выше щиколотки, из одной балки в другую почему-то перетекала вода, как будто раньше её не пускали. А с этой водой шла рыба по этому мелководью кувыркаясь, кто как мог! Самая разная речная рыба:лещи, подлещики, краснопёрки, таранки, окуни, ерши. Я заорал Кольке:
-Бросай велосипеды! С мешками сюда! – при этом сам бросился к перешейку и стал выбрасывать на берег рыбу руками и ногами, вытаращив от жадности глаза!
Колька прибежал, сначала оторопел от такой картины, но я кинулся к нему, схватил мешок и попытался сразу забрасывать рыбу в мешок, но одной рукой было делать это трудно. Я сказал Кольке:
-Я держу мешок навстречу потоку, а ты забрасывай в него рыбу!
  Колька  делал, как я сказал, но мне казалось, что у него получается плохо. Я сказал  ему держать мешок, а сам стал забрасывать, но когда стало больше полмешка, рыба стала выскакивать из него назад. Мы оттащили мешок на берег и взяли другой. Накидали в него больше полмешка и тоже оттащили в тень под вербы. Дальше мы просто выбрасывали рыбу на берег, доведя себя от жадности до изнеможения. Задыхаясь я остановился и сказал Кольке:
-Глянь на тот бугор, откуда мы с тобой спустились! А нам назад подниматься!
  Колька прищурившись близоруко посмотрел на Цимлянск, возвышавшийся над нашей пойменной низменностью метров на сто пятьдесят и сказал, тяжело дыша:
-Было б чего! Допрём!
  Мы собрали рыбу с берега, которая не успела убежать назад трепыхаясь и подпрыгивая, завязали мешки, с сожалением посмотрели на продолжающееся нескончаемое бегство рыбы в сторону речки  Заморной и двинулись домой. По пути Колька решил похвалить себя:
-Я как чувствовал, что сегодня надо идти на рыбалку!
-И ты чувствовал куда надо идти?- спросил я.
-А откуда столько рыбы сразу взялось? – ушёл он от ответа.
-В природе без причины ничего не бывает, да?- спросил я.
-Ну. да!
-Ты же знаешь, что это вот место, где мы идём, всё заливается во время половодья! Видишь как хутор Камышовка на горку забрался? От того, что всё тут заливается. А когда вода уходит, не вся рыба успевает за нею и прячется в ерики, пруды, балки. Вода в этой балке стояла, потому что уровень с Заморной был одинаковый. В Заморной откуда вода? Из ГЭСа! ГЭС убавила сброс, потому что половодье кончилось и в Заморной уровень упал – вот и пошла вода из этой балки туда, где уровень упал. А с нею, естественно, и рыба.
- Логично! Откуда ты это знаешь?
-Не знаю, а рассуждаю! – ответил я.   

  Солнце припекало! Мы вброд перешли речку Кумшачку и дальше наш путь был всё время в гору и в гору! Пройдя населённый пункт Камышовку под подозрительными взглядами сельчан, мы стали переходить железнодорожные пути, ведущие на плотину ГЭС. Перетащили по очереди оба велосипеда. Пот с нас тёк в три ручья. Силёнок у нас на эти два мешка рыбы явно не хватало и у меня созрела мысль:
-Давай один велосипед с мешком рыбы спрячем в кустах, а второй вдвоём поднимем на гору. Потом вернёмся за вторым. Так мы и сделали, но когда вернулись назад с горы за оставленным мешком и велосипедом, то мешка не обнаружили. Слава Богу, что оставили хоть велосипед «граждане воры»… Прикатили мы один мешок домой к Кольке, когда было уже более девяти часов вечера. Колькина мать, тётя Таня почему-то стыдила меня, считая меня источником всех волнений их семьи, а Колька предательски молчал. Рыбу мы разделили и я понёс полмешка рыбы домой. Я пришёл домой измученный, еле волоча ноги  и  радостно объявил,  войдя в комнату:
-Мам! Я рыбы  поймал полмешка!
Мать как раз гладила бельё и ни слова не говоря стала меня стегать оказавшимся у неё в руках бюстгальтером. Как же пуговички от бюстгальтера больно стегают!
  Но я плакал не от того, что было больно! Было обидно, что я же хотел быть как отец – добытчиком для семьи… Мать потом очень сожалела о том, что она так поступила и до сих пор вспоминает и просит у меня прощения… Но её тогда Колькина мать очень сильно «подогрела», так как прибегала домой к нам  перед нашим возвращением и упрекала мою мать за то, что я плохо влияю на Кольку… Вспомнила она и о том, что мать носит звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». А сын вот такой!.. Я не оправдывался, что это Колька предложил раков половить.  Вот  так я  и попал «под горячую руку».

Л.КРУПАТИН, МОСКВА - ЦИМЛЯНСК, июль 2015 г.