Испытание страхом. Часть 2-я Птицеловщица

Идеалистка
               Нелегкая жизнь в детдоме научила Алю Сухину трезво оценивать свои способности – она понимала, что учиться на престижном радиофизическом факультете ей будет непросто. Конечно, Анна Ивановна обещала свою поддержку, но одно дело школьные учителя, и совсем другое – доценты и профессора. В группе, куда была определена бывшая золотая медалистка, все студенты были способнее Али, особенно выделялись на практических занятиях две девушки Лида и Лена, и пятеро ребят, среди которых нескладный парень со смешным носом Игорь Яблонский. Игорь был болезненно самолюбив, ни с кем не сближался. В детстве Петр Иванович развивал самолюбие у маленького первоклассника Гоши, чтобы побудить его учиться на отлично. Эта, в общем-то, неплохая черта для ученого, будучи слишком развитой, превращается в возможность манипуляции им, что и заметила житейски опытная  Аля. Обезвредить красотку Лиду, запавшую на Игоря, было делом одной секунды.

                Постепенно Аля стала для Игоря не только напарницей по лабораторным занятиям, но и необходимым осведомителем обо всех делах в группе, творящихся без него. Аля жила в общежитии и на занятия приходила самая первая. Игорь же ехал с дальнего Автозаводского района через единственный через Оку Канавинский мост и потому прибегал на занятия впритык.

          В читалке Игорь и Аля теперь всегда сидели вместе. Зачеты и экзамены тоже сдавали вместе: Игорь — на отлично, изредка – на хорошо,  Аля, с помощью Игоря, на  удовлетворительно. На освоение целины поехали всем курсом. Игоря «закадрила» отличница Лена. Аля применила свой излюбленный приёмчик, как и с Лидой, но Ленка поговорила с Игорем  –  оказывается она в него влюбилась –  и нос был этому не помеха. И быть бы Игорю женатым на Ленке, но Аля доложила обо всем его родителям. Был серьезный разговор о том, что надо сначала получить диплом, получить хорошее распределение, зарабатывать, а уж потом думать о создании семьи. Но молодые стояли на своем, и тогда Аля кинулась к Анне Ивановне.
 
                Игоря на приватный разговор вызвал декан: « Мы на Вас рассчитываем, Яблонский. В одном из местных научно-исследовательских институтов открывается новое направление. Вы можете возглавить его , только не делайте глупостей – ранняя женитьба Вам сейчас ни к чему. Как мужчина я Вас понимаю, но Елена девица твердая, у неё тоже научное будущее и ребенками-пеленками она заниматься не будет, свалит все на Вас. Для мужских похождений можно выбрать опытную женщину лет на десять постарше, без матримониальных претензий. Подумайте о своём будущем. Я надеюсь на ваш разум». Карьера для Игоря была превыше всего. Свадьба не состоялась. Аля была счастлива, в жены она планировалась сама, надеясь  получить распределение вместе с Игорем, а впоследствии, манипулируя страхом Елизаветы Семеновны, взять её в свои союзницы. Алин «ангел-хранитель» Анна Ивановна, конечно, разузнала о семейной тайне.

                Распределение в престижный НИИ Яблонский получил.  С «троечным» дипломом взяли единственного человека за большие общественные нагрузки , разумеется, Алю Сухину. Игорь понял, что она навечно прилипла к нему, но  Сухина была полезна, предана как лошадь, тянула всю черновую канитель. Неплохо иметь своего человека в новом коллективе.

                Молодой специалист Яблонский попал очень удачно на этап НИР – начало разработки нового направления в технике. Его дали в помощь Льву Тимофееву, опытному и талантливому специалисту. Лев был назначен ведущим инженером по прибору и разрабатывал сердце прибора – сверхвысокочастотный узел. Узел этот замечательно вписывался в тему его диссертации. Игорь и Лев в работе, что называется горели, оба толковые, работоспособные. Разработку первого этапа прибора закончили в срок и успешно защитили. Предполагалось, что Тимофеев будет защищать кандидатскую диссертацию по сверхвысокочастотному узлу после окончания ОКР – опытно-конструкторской разработки и передачи прибора  в серийное производство в соседний город  NN. Игорь разрабатывал вспомогательные, но очень важные узлы.
                Прибор сдали в срок, но, к сожалению, в него входил очень слабый узел, разработанный смежной лабораторией. Начальник этой лаборатории, умелый «спихотехник» Миша, всеобщий любимец и балагур,  сумел протащить свой узел через государственную комиссию, заговорив зубы заказчику, но на серийном производстве проблема выплыла – крохотный узелок, умещающийся в кармане, не вытягивал параметры, заданные техническими условиями на него. Мишу срочно вызвали  в командировку в город  NN – узел плохо работает. Сердитые заводчане ушли на обед, а Мишу оставили разбираться. И он «разобрался»  –  подменил плохой узел на хороший, который привез в кармане, чего делать категорически нельзя. Заводчанам сказал, что раскрутил и закрутил разъемы и все наладилось.


                В результате прибор в серию не пошел. Разразился скандал, обвинили во всем ведущего инженера по прибору.  Лев Тимофеев получил инфаркт.  Галя, жена Тимофеева, стояла на коленях перед ним, чтобы он пожалел двоих детей и не защищал кандидатскую диссертацию – малейшее напряжение стоило бы ему жизни. И Лев сдался, все материалы по диссертации он передал Яблонскому.
                Лев Борисович Тимофеев прожил долгую и прекрасную жизнь. Он так и остался в должности ведущего инженера, но его четкий ум помог многим инженерам-разработчикам.  В 80-летнем возрасте он ещё работал: сухонький, скромно одетый, но с молодым острым взглядом, слегка ироничным – перестройку он не принял — приходил на работу в свою лабораторию и в 15.00 сдавал ключи.
                С Яблонским он подружился. Именно Лев познакомил Игоря с его первой женой симпатичной блондинкой Юлечкой, работавшей в соседнем отделе с Галей Тимофеевой. Факт знакомства и ухаживание удалось скрыть от Али Сухиной,  свадьбу сыграли в Новый год, и  молодые пришли со счастливыми глазами принимать поздравления на работу. Это был черный день для Али. Она привыкла  к достижению  своих целей, но птичка улетела из сетей.

Часть 3-я "Житейские мелочи" http://www.proza.ru/2015/07/27/1335