9. О Белой Монахине и других призраках

Тот Кто Сегодня За Сказочника
ПОДЗЕМНЫЕ БРАТЬЯ. ПРИКАЗ: УНИЧТОЖИТЬ!


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/05/21/37
               

Спускаться снова в этот подземный мир…
Это так же, как и в первый раз захватывает дух, а сердце начинает биться совершенно в другом ритме. Тем более чётко осознавая, что идёшь навстречу серьёзной опасности.
Первыми уже спустились командир группы капитан Полозков, его помощник лейтенант Березин, двое сержантов – Устюгов и Дамладзе, а также трое спасателей тоже в сержантских званиях – Кипявичюс, Хозин и Левитов.
Далее следовали диггеры, за ними – ребята, а замыкал процессию врач Остоженский.

– У меня почему-то всегда ассоциация при подобных спусках, что я погружаюсь в царство мёртвых Аида, – сказал Дамладзе, освещая фонарём стены вокруг.


– Не у тебя одного, – отозвался Березин, также высвечивая тёмное пространство.

На эти слова откликнулся Остоженский:
– Ещё французский писатель Эле Берте писал в своём романе «Парижские катакомбы»: «Поколения мёртвых накапливаются в этих мрачных складах, сегодня их количество оценивается в двенадцать или пятнадцать миллионов, человеческие создания явились сюда, чтобы перемещать свои останки».

– Останки… Ладно, доктор, не кошмарьте детей, – отозвался капитан Полозков и по мере возможности оглядел группу. – Так, вроде все на месте. Двигаемся строго друг за другом и никуда не расползаемся. Дамладзе, Устюгов!

– Мы, товарищ капитан!

– Встаньте в хвост, будете прикрытием. Мало ли, с тыла зайдут, леший их знает…

– Есть!

– Оружие держать наготове. В глаза не засматриваться. При малейшей попытке  нападения – стрелять на поражение, не цацкаясь с ними.

И группа двинулась по округлому тоннелю, наполняемому гулким эхом от множества медленных и осторожных шагов.
Долго молча идти не могли, да и тишина нагнетала некоторую тревогу. Спасатель Кипявичюс, как выяснилось давно уже обрусевший прибалт, шедший как раз перед ребятами разговорился с ними и решил поведать следующую историю:

– Года два или три назад наш тогдашний отряд обследовал подземные сооружения под СКЛИФом. Едва спустившись к центральному корпусу, внезапно обнаружили печи для сжигания останков, возле которых вроде как лежал букет свежих гвоздик. Следующей находкой стала груда костей какого-то крупного животного, а кульминацией – появление призрака в небольшой камере, к которой вёл тоннель.

– Как это призрака? –  спросил Стас. – Прямо-таки и призрака?

– Прямо-таки и призрака, – подтвердил тот. – Вот сам представь, из толщи бетонного свода стал постепенно появляться женский силуэт, а затем он исчез, словно втянутый в стену необычайной силой. Но самое интересное дальше.

Сделал некоторую паузу и, чувствуя, что все, кто его слышат, несколько напряглись, продолжил:
– В общем, увидев подобное, мы поспешили поскорее выбраться наружу. По дороге один из наших товарищей сильно ударился головой о какой-то выступ и содрал кожу на темени. Удар, кстати, оказался нехилый, он даже побледнел. А всё почему так произошло? Каска, – он постучал подушечками пальцев по крепкой пластмассе, – Не надо забывать о средствах безопасности. А он зачем-то её снял…

– Ну, а дальше-то? – поторопил его Сашка, как бы давая понять, чтобы тот не отвлекался на всякого рода мелочи.

– Дальше его доставили в приёмное отделение – благо, вот он СКЛИФ, рядом. До прихода дежурного врача уложили на кушетку в одну из палат. Невдалеке стояла каталка с трупом, накрытым простыней. Когда санитары приподняли простыню, несчастный испытал двойной шок: перед ним лежал мало того, что труп, так труп той самой женщины, призрак которой привиделся всем нам под землёй. Из разговора с санитарами выяснилось, что она скончалась ровно полчаса назад от травм, не совместимых с жизнью, как раз в то время, когда отряд находился внизу… Вот вам и мистика подземелий. А вы говорите…

– Судя по произошедшему, это был типичный случай реинкарнации, – заявил, шедший позади ребят Остоженский. – Как человек, беседовавший с людьми, занимающимися паранормальными явлениями, могу утверждать, что ваш случай доказывает, что призрак, как мы его описываем, видит окружающую реальность, ощущает себя в этой реальности и даже осознаёт весь ужас своего положения…

В разговор включился Дамладзе:
– Кстати, вот, о призраках. Я вам расскажу такой вот случай… Правда, не здесь дело было, а по-моему, под Рязанью. Примерно сто лет назад располагался там Николо-Вышский монастырь. При советской власти на его территории разместили пионерский лагерь. Существует красивое и зловещее предание о том, будто бы настоятельница монастыря прокляла его во времена товарища Калинина, после чего вместе с несколькими монахинями добровольно замуровала себя в домике игуменьи. Говорят, что именно с этих пор на территории монастыря-лагеря стали происходить странные явления. Перед бурями из-под земли якобы слышится звон колокола и доносится приглушённое женское пение. А потом появляется Белая Монахиня – высокий прозрачный призрак, который движется по пути от бывшей церкви к той усыпальнице, где была замурована настоятельница. Как говорят очевидцы, явление это наблюдается достаточно редко и только по ночам…

– Диковатая история, – Вика даже поёжилась.

– Так вот это ещё не всё, – Дамладзе даже прибавил тона в голосе, – Приняв историю о Монахине за рабочую гипотезу, мои знакомые поисковики сумели раскопать подземный ход, ведущий из монастыря к домику игуменьи. А проходил он как раз под той аллеей, по которой двигался призрак. И вот что кульминационно! Когда ход был размурован и оставалось только добраться до самого места захоронения, пробив каменную кладку, стали происходить странные вещи: фонари начали гаснуть, а кирпичи словно сами начали выпадать из стены. Представляете? Но это ещё что! – Дамладзе явно увлёкся. – Существует понятие уникального «тоннеля времени», сказания о странных неземных существах, «хохриках», скрывающихся в подземелье, о необычных предметах, найденных в катакомбах… А вот, к примеру, о Вечном Диггере вы слышали что-нибудь?

Но тут вмешался капитан, обернувшись назад и осветив лица идущих следом:
– Эй, в замыкающем звене! А ну, отставить разговорчики! Мы тут не на прогулку вышли, чтобы байки травить. Не забываем о цели нашего задания.

И Дамладзе покорно замолк.
Идти же дальше становилось всё тревожнее и тревожнее…


ПРИМЕЧАНИЕ:
В данной главе использован материал Натальи Малаховой «Тайны московских подземелий»


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/23/113