7. План Перехват

Тот Кто Сегодня За Сказочника
ПОДЗЕМНЫЕ БРАТЬЯ. ПРИКАЗ: УНИЧТОЖИТЬ!


Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/05/19/50
               
               
Эдмонд довольно оглядел своих собратьев. Все тринадцать стояли перед ним, хоть и несколько диковато, но в прежнем обличии – в том, в каком он их помнил спустя столько лет.

– Хвала Покровителю тёмных вод и оживших камней! Свершилось, вы теперь снова с нами. И мы теперь прежнее братство.

– Хвала Покровителю! – Филипп движением руки изобразил в воздухе плавный знак, похожий на «Z».

– Хвала! Хвала! Хвала! – не в такт ответили их братья, видимо отвыкшие за все эти годы от нормальной речи.

Эдмонд поводил их всех вокруг стола с магическими книгами и свечами, совершая тем самым короткий обряд благодарения своему невидимому покровителю.
Но далее произнёс:
– Нам надо уходить отсюда. За нами уже идут наши враги. Я знаю, где мы сможем укрыться…

Место, где можно было на время затаиться, они с Филиппом, безусловно, знали. Ведь столько времени, проведённого под землёй, не прошло даром. То, что они познали и изучили здесь за долгие годы скитаний, не снилось ни одному диггеру. В бесконечных подземельях города, в этих извилистых мрачных пещерах и ходах они чувствовали себя по-настоящему уверенно.


Прибывшие на место происшествия спасатели разминулись с сектантами на каких-то полчаса. А уж пока обследовали бункер, изучая все имеющиеся здесь помещения и двигаясь с чрезвычайной осторожностью – времени прошло и того больше. О погоне и настигании цели не могло быть и речи – где, куда, кого искать?
Вместо этого перед группой капитана Онищенко возникла ужасающая картина жестокой расправы над людьми. Незамедлительно о случившемся было доложено в  командный пункт.
Шокированы были все, даже те, кто узнал о казни разведывательной группы лейтенанта Егорова лишь со слов очевидцев. И ответ на содеянное никто не мог найти: за что именно так надо было убивать?
Сразу же возникла версия, что это дело рук не просто убийц, а отъявленных маньяков.
И тут же был объявлен план «Перехват».

Вскоре к месту спуска под землю, где собралось уже достаточное количество как сотрудников МЧС, так и милиции, подкатил старенький «Москвич». Через оцепление, естественно, никого не пропускали, но Новиков решительно двинулся напрямик.

– Товарищ, вы куда? – наперерез к нему бросился какой-то молоденький сержант. – Не положено.

– Я в курсе, – Владимир Степанович старался выглядеть невозмутимым. – Полковник в отставке Новиков. Доложи своему руководству, что я одно из основных лиц, кто имел прямой доступ к секретной лаборатории «БМХО-9», из-за которой сейчас весь этот сыр-бор разгорелся, и моя консультация, скорее всего, понадобится.

– Есть, – козырнул сержант и поспешил к стоящим чуть поодаль от общей суеты солидным людям в форме с подобающими их чину погонами.

Новиков, оставшись у натянутой ленты, проводил взглядом молодого паренька и наблюдал, как тот, попросив разрешения обратиться, докладывает одному из начальников о  незапланированном визите. Тот же внимательно смотрел на сержанта, периодически переводя свой строгий проницательный взгляд на Новикова.
Наконец, предупредив своих коллег, ровным шагом он направился к нему.
Представились друг другу. Подошедший оказался начальником ГУВД, генералом Дягилевым. Обменялись мнениями.

– Ситуация развивалась стремительно и вышла из-под контроля, – сетовал генерал. – В бункере найдены тела тринадцати убитых человек, зверски замученных. Из них восемь – спасатели, пятеро же являются неустановленными лицами. Скорее всего, люди без определённого места жительства.

– Если всё произошло так, как я думаю, – сказал Новиков, – а скорее всего, так оно и есть, то ситуация вряд ли развивалась стремительно. Просто злую шутку сыграло давнее упущение.

– Поясните?

– Тогда рассказывать надо с самого начала…

И Новиков поведал про общую деятельность лаборатории, про секретный эксперимент на почве мутации организмов, про привлечение банды сектантов, идущей под расстрельную статью, к данному опыту, про бегство двоих из них, как выяснилось, с какими-то необычными способностями к перевоплощению, про закрытие лаборатории, как нецелесообразной по госдотациям и приостановку всего рода деятельности. И вот теперь давнее эхо прошлого аукнулось трагедией, которую даже не могли и предвидеть.

– То есть вы считаете, что те двое вернулись за своими подельниками? Но почему те мутанты не были уничтожены по завершению эксперимента?

– Эксперимент планировали ещё дорабатывать, поскольку не все результаты  оказались желаемо положительными. Но 80-е – эта суета на высшем уровне и обрубание под корень всего стабильно развитого… В общем, был приказ – «законсервировать» лабораторию в спешном порядке. Возможно, по указке с Запада, так как о наших экспериментах были наслышаны, и результаты их очень кого-то пугали. Но первое время мы надеялись ещё вернуться. Потом всё закрутилось, завертелось, и стало уже не до этого. А насчёт мутантов – что с ними произошло и как они в дальнейшем видоизменились за эти годы, я не знаю. Но по количеству жертв и следам жизнедеятельности тех мутированных особей всё сходится – крысы живы. Хотя не понятно, в каком облике они теперь…

Генерал смотрел на него с некоторой долей непонимания или даже удивления: «Неужели обо всём этом он на полном серьёзе? Абсурд какой-то! Вроде бы нормальный человек…»

Новиков понял всё по его взгляду:
– Понимаю, трудно всё это воспринимать, не видя собственными глазами… Но хотя бы то, что секту надо срочно ликвидировать – с этим, думаю, у нас с Вами разногласий не будет?

Дягилев не успел ответить. Подбежал один из милиционеров:
– Товарищ генерал, извините, но это срочно! Есть новая информация…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/21/37