Миссионер Вселенной

Фатхула Джамалов
ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(О творчестве Короля Поэтов Фатхулы Джамаля)

                Поэты не рождаются случайно,
                Они летят на Землю с высоты.
                (И. Тальков)

1. Поэты – авангард человечества

Известно, что одной из самих передовых стран в культурном, научном и  технологическом плане  является Германия. Объективно, Германия – это флагман всей современной цивилизации. Телевидение Германии провело опрос населения на тему:  кто является самым  важным  деятелем в истории Германии?

Итоги опроса показали, что немецкий народ считает своим величайшим представителем не  знаменитых королей,  канцлеров и других государственных деятелей, а гениального немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте!

На наш взгляд, великий немецкий народ абсолютно объективно и справедливо оценил роль поэта в своей истории.  Ибо политические и государственные деятели организуют внешний мир социума, а поэты формируют внутренний мир человека и общества.  Это значит,  что  реально поэты создают определенный менталитет народа  – его духовный, интеллектуальный и эмоциональный мир. Это есть сама внутренняя сущность народа - его ментальная матрица, которая предопределяет  стратегию его дальнейшего развития, его судьбу.

Также, объективно оценивая роль А. С. Пушкина в русской истории, писатель Ю. Агеев отмечает: «Пушкин - рeформaтор русской  литeрaтуры, который зa короткий срок вытянул  eё из глубин срeднeвeковой отстaлости нa уровeнь пeрeдовой eвропeйской клaссики. Eсли проводить aнaлогию:  Пушкин рaвeн Пeтру Пeрвому и дaжe вышe Пeтрa.  Ибо поэт сумeл сделать то, что нe удaвaлось цaрю - цивилизовaть нe только внeшность, но и душу».

Действительно, исследования показывают, что роль поэтов в истории человечества была чрезвычайно высока. В древности поэтов считали космическим медиумами – посредниками между миром земным и небесным (миром богов). Поэтов приравнивали к ясновидцам,  пророкам и даже к языческим богам.

Исторически истинные поэты являются духовно-интеллектуальным авангардом своего  народа и всего человечества. Ибо связная человеческая речь – это уникальный феномен, который отличает человека от  остальной природы. А высшей формой человеческой речи является речь поэтическая.

Истинные поэты – речетворцы, языкотворцы стоят на переднем крае, в авангарде поэтической деятельности.  Язык - феноменальная матрица,  детерминирующая креативый характер человеческого мышления и  практической деятельности человека.

В соответствии с Писаниями, именно язык есть тот божественный дар, который поставил человека выше ангелов. И по этой причине возник фундаментальный и вечный спор между Творцом и дьяволом – ангелом, не признавшим превосходство человека, наделённого речью.

Поэтический (метафорический) - креативный язык есть высшая форма человеческого языка,  определяющая стратегический  вектор эволюции человеческого духа и развития человечества. В универсальном смысле, истинная поэзия (гармония, красота, истина) есть видовая цель человечества

2. Космореализм -  кардинально новое измерение

Одной из самих передовых – авангардных направлений современной  поэзии является  Космореализм. А высшей  формой Космореализма является  Профетизм.  Объективные исследования показывают, что Космореализм и Профетизм  уже оказывают огромное влияние на современный литературный процесс.  Следовательно, это влияние распространяется на всю духовно-интеллектуальную сферу человеческого социума.  Таким образом, что Космореализм и Профетизм  формируют кардинально новый – космический, профетический менталитет всего Человечества.

Теоретиком Космореализма и Профетизма является современный авангардный поэт,  переводчик и учёный Фатхула Джамаль.  В 1986 году на Турнире поэтов он завоёвывает титул Короля Поэтов:
«Мне покорны облака и ветры
Я разбил судьбы десятый вал.
Высший титул Короля Поэтов
На турнире я завоевал».

В настоящее время Ф. Джамаль живет в Германии. Его произведения переведены на многие языки и публикуются в России и за рубежом.  Он является президентом Европейского литературного клуба "Астральная волна", президентом Академии Космореализма.

Творчество Короля поэтов Фатхулы Джамаля – это уникальное явление в ментальной, духовно-интеллектуальной сфере современного человеческого социума. Его феноменальную поэзию невозможно исследовать и оценить в привычной парадигме.  Это поэзия качественного иного, небесного уровня – поэзия Космореализма.  Тотально метафорическая, масштабно мыслящая поэзия Космореализма открывает нашему сознанию кардинально новый дименсион –  абсолютно новое, космическое  измерение.   

Великий китайский философ Чжуан-цзы ещё в 4 веке до н. э. писал: «Жаба, живущая в болоте, ничего не знает об океане». Безусловно, не каждому земному человеку дано понять неземное, новаторское творчество поэта-космореалиста. Каждый читатель воспринимает его произведения в меру своих интеллектуальных возможностей и духовно-эстетического развития.

Закосневшие догматики, которые, как обычно, отвергают всё новое, новаторское,  категорически не принимают авангардное - космическое  творчество Джамаля. Это детерминировано психологическими причинами: их застывшее, ослепшее сознание реагирует на свет новизны чрезвычайно болезненно.

А примитивные завистники, зацикленные на своём эго и страдающие комплексом неполноценности, воспринимают яркое творчество  Короля Поэтов, как покушение на их воображаемую значимость и психологически отравляют себя ядом зависти и недовольства.

Только полноценные, благородные люди с чистой душой и открытым разумом, ищущие истину и справедливость, могут адекватно оценить высочайшие творческие достижения Короля Поэтов. Лишь достойные Люди могут оценить Достойное. Для  благодарного читателя творчество Джамаля - это открытие нового мира.

Поэзия Космореализма раскрывает духовное зрение человека шире и глубже, учит обозревать духовным оком  глобальное мироздание, открывает возможности смотреть на земные события и индивидуальные  переживания с высот Галактики, из глубин Вселенной.

Воистину, дар Джамаля – это особый, божественный дар. Таким даром может обладать лишь человек, посланный на землю из космических глубин Духовного мира.  Он космический миссионер, наделённый высочайшими сакральными знаниями, способный разумом проникнуть в такие глубины познания, которые непостижимы для обычного земного человека.

Такие люди рождаются раз в тысячу лет, они – посланники из  других миров на Земле. Это космические миссионеры, на которых возложена высокая миссия – нести духовный свет,  свет разума, истины и справедливости на землю средствами поэзии, пророчества и гениальными научными идеями. Без космических миссионеров весь мир земной был бы духовно мертв!  И само человечество осталось бы на уровне первобытного – животного стада. Впрочем, многие до сих пор задержались на уровне животном – их интересы не поднимаются выше живота.

Оценивая  современный этап духовно-интеллектуального развития человечества,  Король Поэтов в замечательном стихотворении «Век поэтов» абсолютно ясно и открыто делает программное заявление:
«Завершилась миссия пророков.
В звездный мир восходит человек.
Началась Астральная эпоха,
Век поэтов - светоносный век!»

Он призывает современных поэтов не уподобляться лягушкам, однообразно квакающим в маленьком привычном болоте,  а взглянуть на океан Вселенной, в бездну мироздания.

Он по спирали вертикальной
Открыл пути к иным мирам.
Он вас зовёт в Мегареальность.
Вы погружаетесь во срам.

Король поэтов напоминает современным поэтом об имманентной,  профетической - исконно пророческой миссии истинного Поэта в человеческом социуме.  Истинные Поэты посланы на Землю и призваны определить стратегические ориентиры развития человечества и решать сверхзадачи Коэволюционной стратегии человека и Вселенной

Космическая, суперинтеллектуальная поэзия Джамаля, несмотря на свою семантическую сложность, просто завораживает читателя своими внеземными, мистическим ритмами и колоссальной – вселенской энергетикой.  Суггестивная энергия поэтического теста затягивает сознание, как космический водоворот,  уводя его в глубины  Мегамира, в бездны подсознания и сверхсознания.

 3. Суперорганон – сверхмощное стратегическое оружие

Следуя за  астральным поэтом, как за  харизматичным профетом, читатель не замечает, как он плавно погружается в прозаические тексты Ф. Джамаля – его научные и методологические работы.  В содержании этих работ заключены поистине гениальные открытия нашего времени.  Они выводят человеческий интеллект на квалитативно новый уровень  - на уровень Суперинтеллекта. Таким образом,  они раскрывают для человечества грандиозные научные,  духовные и практические – экзистенциальные  перспективы

Более того, Ф. Джамаль даёт эффективную методологию дальнейшего  совершенствования  интеллекта. Он разрабатывает модернизированные – адекватные новой реальности, новым задачам  научно-исследовательские методики.

Известно, что впервые в истории великий древнегреческий учёный Аристотель ещё в 4 веке до н.э. написал  цикл работ по логике и методологии научного познания мира. Эти работы  были объединены под названием «Органон» (греч. ;;;;;;;, лат. organum – орудие, инструмент).

В  1620 году  выходит в свет трактат  английского учёного Френсиса Бэкона  «Новый Органон»  (Novum Organum scientiarum). В этом трактате излагается новая  методология  эмпирического (от др.-греч. ;;;;;;;; — опыт)  –  сугубо опытного познания мира, положившая начало современной европейской науки, ориентированной на технологии и практицизм.      

Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания и отвергает теоретические,  рациональные методы познания. Категорические отвергаются области познания,  не подвластные опытному исследованию: метафизику, теологию, мистику,  эзотерику.

В ходе исторического развития ущербный – однобокий эмпиризм приводит западный мир с одной стороны:  к мощному развитию технологической цивилизации, а с другой стороны: к полному  духовно-нравственному  разложению, психологической деградации и демографической катастрофе.

В 1996 году американский исследователь  Джон Хорган выпускает книгу: «Конец науки: Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки», В ней излагаются взгляды 100  известных современных учёных  - ведущих специалистов в разных областях науки.  Они все единодушно приходят к выводу о том, что  эмпирические методы исследования мира исчерпали даже сам предмет своего исследования – материю. Ибо основой материи оказался не атом и даже не электрон,  а неуловимые кванты, энергетические волны и импульсы, неподвластные эмпирическому познанию.

В науке остро актуализируется проблема качественно новых методов познания мира. И в ответ на этот вызов времени в 2000 году Фатхула Джамаль пишет трактат «Суперорганон», в котором излагается кардинальная новая научная методология,  позволяющая симультанно охватить  сферы материальные и духовные - макромир и микромир.  Суперорганон - когнитивная суперметодология, сверхмощное стратегическое оружие современной авангардной супернауки, позволяющее постичь сокровенные тайны Универсума.

«Суперорганон» – это кардинально новый способ познания мира, способ вертикального восхождения мысли в непознанные сферы, проникновения в неисчерпаемые бездны трансцендентальной сущности Вселенной.

Читая  трактат  «Суперорганон», реально соприкасаешься  с гениальными мыслями, идеями, тезисами и открытиями,  которые являются плодами суперинтеллекта автора.   Оригинальный метафорический язык,  изящный поэтический стиль и при этом кристальная ясность логики,  потрясающая по  глубине и масштабности философское мышление  вызывают у читателя эстетическое наслаждение и восхищение. Даже прозаические тексты Джамаля сияют изнутри неземным светом, исходящим от его космических мыслей, порождённых его глобальным суперинтеллектом.

5. Великий космический миссионер

Стихи Джамаля завораживают,  его научные работы, статьи –  насыщенные гениальными, небесными идеями, притягивают сердце и разум читателя, как магнит. Если имманентным свойством материи является движение,  то и разум должен двигаться с помощью мышления  и стремиться к новому уровню - к духовным высотам. Именно этого не хватает в последнее время нашему секулярному – бездуховнму и бездушному социуму.

Один из самых востребованных современных писателей, профессор теологии Харви Кокс – автор книги «Секулярный город»  объективно доказывает, что  в наше бездуховное время «…поэты станут для нас, как никогда важны своим непосредственным контактом с духовным миром».  Космическая, профетическая поэзия Джамаля  есть непосредственный ответ на актуальные требования нашего времени.

Полки книжных магазинов набиты тоннами прозы и стихов,  но темы  самые банальные – бытовые, и уровень обычный – земной. Литература легко  рифмуется со словом макулатура. Скука и безразличие в голове писателя – скука и безнадёжность в душе читателя.

Однако, наш беспокойный, креативный  разум пробуждается и  начинает искать выход из кризиса, пытается познать что-то новое -  масштабное, глобальное.  Творческий интеллект  устремлён  всегда  вперед: на поиск высшего - космического знания.

Изучив историю прошлых эпох и наблюдая за жизнью современного социума,   я  с  горечью замечаю опасную тенденцию -  исчезновение человека, как духовного, морального, культурного существа.

Однако, в самые драматичные моменты истории глобальный Универсум посылает человечеству великих людей для очищения духа и просвещения  разума народа.  Это космические миссионеры, выполняющие волю Универсума,  профеты, посланные с миссией пробудить духовные силы народа и очистить мир от темных  сил, сеющих ложь и зло на Земле.

Одним их великих космических миссионеров является поэт Космореализма Фатхула Джамаль.  Он уже построил крепкий фундамент для великого дела духовного пробуждения человечества и определения коэволюционной стратегии человека и Вселенной.

Истинные Поэты во все времена предупреждали  народы об опасности, спасали человеческий дух, спасали мир и пророчили - прогнозировали будущее. Только очень жаль, что у поэтов-профетистов, как и у пророков  - путь тернистый.  Ибо темные силы  любым путем стараются погасить свет высшего  разума, задушить правду и пророчество.

Силы мрака, движимые  демоном наживы – Мамоной (сатаной) не позволяют высшему духовному сиянию одухотворить человеческую душу, озарить  его разум, и поднять его на уровень глобального интеллекта – суперинтеллекта Универсума.

Космореализм, основанный на авангардной философии и  методологии Суперорганона, есть воплощение и  выражение человеческого разума, который поднялся от земного, бытового уровня до галактических  высот,  до масштабов Вселенной.

Никто – ни народ, ни правители, ни учёные, ни поэты не способны полностью понять и оценить то, что создано Поэтами Космореализма. Только великий Универсум, возложивший на них эти сверхзадачи, может оценить их творчество, их жертвенный труд.

А. С. Пушкин прав: история  принадлежит поэту.  Воистину, не только история, но и само грядущее, сама вечность принадлежит поэтам Космореализма  - космическим миссионерам и эволюционерам Вселенной, наделённым универсальным суперинтеллектом и призванным определить векторы  коэволюционной стратегии человека и Вселенной.

Верно говорил английский поэт П.Шелли : «Истинные Поэты - это непризнанные законодатели мира, аристократы духа, короли интеллекта».  Эти слова справедливо можно отнести к поэту Космореализма Фатхуле Джамалю  - величайшей личности ХХI  века.

Обладатель суперинтеллекта и суперталанта, медиум, связующий мир реальный и мир духовный - Фатхула Джамаль, по сути является живой загадкой. Такие уникальные личности являются ценностью, богатством не только определенной страны или народа, но и  всего мира, всего человечества.

Я ответственно заявляю, что Король Поэтов Фатхула Джамаль является ГЕНИЕМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

6. Звёздный витязь

Известно, что литературные фарисеи и тусовщики, которые окопались в публичных СМИ,  занимаются самолюбованием и саморекламой, изолируя истинно творческих людей от народа.  Но за последнее время подлинная литература возникла помимо них  и распространилась в новом информационном пространстве – в Интернете.

Писатель Юрий Поляков справедливо актуализирует вопрос о необходимости представлять в российском литературном пространстве творчество национальных авторов. Но, к сожалению, под национальной литературой московские снобы до сих пор понимают опусы бытописателей, отражающих местную экзотику или надписи на кувшинах, рогах и копытах.

Космическая,  новаторская поэзия Фатхулы Джамаля не укладывается в узкие стандарты  тусовщиков и снобов.  Профетическое, нонконформичное творчество Короля поэтов – это тотальная и радикальная антитеза всей пошлой и банальной системе литературных фарисеев и обывателей.

Космический поэт – Звёздный витязь Вселенной бросает вызов литературным фарисеям и обывателям. Король поэтов пишет:
«Он зрел в глубинах мирозданья,
Из сердца космоса возник.
И он одним своим дыханьем
Сметёт весь мусор мёртвых книг.

На бренный мир его глазами
Всё мироздание глядит.
Через него, его устами
Душа Вселенной говорит.
(Звёздный витязь)

Прочитав статью поэта и прозаика Л. Екеля: «Апология Космореализма», в котором интерпретируется авангардная духовно-эстетическая концепция Джамаля,  я ради интереса решила просмотреть  рецензии.  Цитирую: « Зерно истины присутствует. Но на всю Вселенную вы,  как авторы. замахнулись зря.  Я бы ограничился Солнечной системой и Рукавом Галактики» ( Р. Лукоморский. 23.02.2014)

Прочитала и задумалась, почему бы этому человеку не ухватиться хотя бы за рукав галактики, вместо того, чтобы советовать глупости и ставить ограничения  людям, которые уже делают великое дело. И кто, если не они должны были быть основателями Космореализма?

Завистникам,  бегущим сзади, никогда не догнать стремительную астральную волну Космореализма.  Полагаю, что есть множество людей, осознающих значимость гениальных озарений и достижений Джамаля. Но их душит эгоизм и яд зависти,  и они не могут открыто признать феноменальные достижения Короля поэтов.

Сейчас время торгашей, лживых политиканов, мерзких завистников – жлобов,  которые абсолютно враждебно воспринимают  духовные ценности, правду и справедливость.  И они реагируют на признание наличия  истинного таланта у другого человека чрезвычайно болезненно.

Но есть немало благородных,  образованных и талантливых людей, которые искренне оценивают творчество Джамаля весьма высоко. Например, поэтесса  и переводчица Алина Весенняя из  Москвы пишет о творчестве Короля поэтов:
«Мне кажется, что такая поэзия будет лишь через столетия, когда человечество дорастет до межгалактических путешествий».

Мы можем лишь уточнить, что такой поэзии не будет никогда, если человечество в духовной слепоте будет гнаться только за материальными хламом,  фетишистскими ценностями, уводящими в дурную бесконечность: в пропасть бессмысленной суеты, примитивных разборок, варварских войн - в бездну ада.   

Не будет никакой поэзии вообще, пока поэты будут жить по обычаю: «в круг сойдясь оплёвывать друг друга» (Д. Кедрин) и окружающий мир будет принимать их также  враждебно. Для того, чтобы поэзия развивалась, поэты должны  отказаться от эгоизма и зависти,  объединиться в духовное братство – учиться друг у друга, помогать друг другу. А общество, народ и государство должны по достоинству оценить роль поэтов и поэзии в социуме.

Социумы, которые не поймут и не примут вовремя передовую – авангардную и универсальную концепцию Космореализма, окажутся на обочине цивилизации и будут уничтожены варварами и фанатиками, как не раз бывало в истории.

Мы убеждены, что в наш век космических исследований истинно творческие личности  поймут и примут авангардное, космическое творчество Джамаля и станут вместе с ним решать когнитивные и духовно-эстетические  сверхзадачи, стоящие перед современным человечеством.

И мы надеемся, что достойные  общественные личности по достоинству оценят авангардную и фундаментальную концепцию коэволюционной стратегии человека и Вселенной - Космореализм.

Эугения Летукайте, поэтесса
Литва,  г. Клайпеда, 1.05.2015
______________________________
Литература по теме:
Заира Фейзуллаева: ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА-МЕТАФОРИСТА ФАТХУЛЫ ДЖАМАЛЯ - http://www.stihi.ru/2009/10/25/5985
Евгения Летукайте: "КОРОЛЬ ПОЭТОВ ФАТХУЛА ДЖАМАЛЬ - ГЕНИЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ": http://www.proza.ru/2015/05/07/126
Ирина Блуменфельд: ПОЭТ ИЗ БУДУЩЕГО: https://www.stihi.ru/2017/05/02/3077
Рашид Нашидов: НОВАЯ ВОЛНА И ЗАСТОЙНОЕ БОЛОТО (О состоянии дагестанской литературы к концу ХХ века и о её задачах в ХХl веке) https://www.stihi.ru/2008/01/05/1646