Ч. 8 Эпизод из жизни капитан-лейтенанта Врубеля

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/05/06/488

Атаки немцев неожиданно прекратились. Контр-адмирал Басистый приказал отдраить дверь боевой рубки, которая имела двухсот миллиметровую броню, и вышел вместе с командиром на мостик, чтобы увидеть повреждения. На море внезапно воцарилась тишина.

По распоряжению контр-адмирала передали шифрованной радиограммой  донесение командующему флотом о том, что крейсер получил серьёзные повреждения и потерял ход.

Ответ получили открытым (!) текстом: «Басистому, Романову. Крейсер спасти во что бы то ни стало! Высылаю все  находящиеся в моём распоряжении средства помощи. Октябрьский». Надо думать, что и немцы прочитали ответ командующего флотом.

Между тем аварийная партия во главе с инженер-старшим лейтенантом Алексеем Дмитриевичем Зинченко обследовала повреждения и доложила результаты на пост живучести и энергетики.

Оба винта были повреждены, правый гребной вал погнут, центровка нарушена, из-за чего началась сильная вибрация корпуса корабля, могли выйти из строя не только опорные подшипники вала, но и турбина.

 Артиллеристы–наблюдатели видели, что торпеда приближалась к кораблю с правого борта. Её взрыв вывернул наружу листы обшивки левого борта, которые создавали сопротивление при движении крейсера. Крейсер совершал циркуляцию, не сразу разобрались, что рулевое управление не действует.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/06/811

На фотографии: командир БЧ-2 А.Ю. Врубель и командир дивизиона живучести Алексей Дмитриевич Зинченко. Дружили семьями.