В некотором царстве-засранстве глава 2

Инна Рогачевская
начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/15/920

   - Жениха отмыть, отскрести до блеску золочённого, - приказывает царь-батюшка. – Одёжу, одёжу шить модную немедля, для свадьбы,  дальнейшего представления ко двору, знати и заграничной верхушки.
   - Да шо его мыть, батя, с его-то рожей в свиной ряд тока. Ишь, зырит на чужой каравай. Хоть бы улыбнулся, бать, может у него у зубовьёв не хватает, а?
   - Молчи, твой жених, не мой. Тобой избран, так шо, не мешай порядок наводить, брысь. Сходи, на велИсапеде педалии покрути, сбрось жиру килограмм пять, шоб глаза открылись, да извилины зашевелились. Оплыла, как свиноматка.
   - Хоть  вы и батя мне, а зануда редкостная. Пошто при слугах ругаете, да унижаете ниже плинтуса? По  вашей прихоти замуж иду, супротив своей воли да желанию. Не так скажите? То-то и оно.
Морщится царь, как от зубной боли, на родное дитя глядя. С радостью отказался бы от жениха этого, да кто знает, будет ли другой? Пущай, хоть  такой -  поганенький, а прынц!
Жениха отмывают, начищают, как самовар, а невеста по палатам бегает вприпрыжку, с бумажными папильотками на голове, а следом за ней войско мамок,  нянек да гувернанток с фрейлинами. Непокорную, неугомонную невесту к  свадьбе отловить положено, подготовить внешне, да так, шоб лицом в грязь не ударить  при величествах заморских и отечественных.
 
Наступил день венчания. Народу съехалось туча невидимая. Дамы бруллЯнтами  сверкают, да одёжами из Хранции привезёнными красуются.  Мужчины усами да париками выставляются.  Барышни суетятся, хихикают в платочки кружавчатые, на молодых кавалеров засматриваются, взгляды так и раскидывают по сторонам, как обёртки конфетные.
Заграница прибыла - заморских держав представители: голландцы суръёзные. Германцы – воображалы, снобы. Итальяшки весёленькие, певчие, да глазастые. От их взглядов девицы в краски впадают. Да много кого понаехало, всех не разглядишь, не упомнишь. Строит царь гостей в ручеёк, колоннами - в церковь Великую вести, на венчание молодых.
Жених на виду. Стоит, как корабль на приколе, глазом единственным зыркает по сторонам, любопытствует, а невесты нет. Народ волноваться стал.
  - Где дочь наша? - выпытывает царь у царицы? – а та ни гу-гу. Парик на уши натянула, не слышит. Золотыми цепями обвешалась и радуется, что ярче всех и богаче выглядит. Так ей по статусу положено!
Кричит глашатай на всю площадь: "Её высочество – невеста! Попрошу всех присесть в глубоком реверансе".
Гости на голос повернулись, в ожидании замерли, да в поклоне присели.
Глядит царь на дочь, думает: "Хороша издалёка. Гримёрши постарались, рожу сделали. Смотреть можно не пугаясь, молодцы. Не осрамили царского величия. Всем выдам, на радостях, по золотому"!

"Венчаются рабы божии", - поёт папа РимлЯнский, из Италии приглашённый…
Короче, обвенчались. Царь батюшка прослезился, расчувствовался на мгновение, как осознал, что задание отцовско-царское выполнил - обженил таки дочь, таперича не стыдно в глаза другим царям смотреть – всё как у людей.
***
   - Эт, куды я с тобой ехать должна, чучело? К тебе? Не хочу, мне и дома хорошо! Чё я не видела в твоих дворцах? – Ничего не видела? И видеть больно не тороплюсь! – кричит новобрачная.
   - Собирайся, а не то взвалю на спину конскую, в чём стоишь. Я муж твой, мне и приказывать, - гудит муж скороспелый.
   - Что за шум, а драки нет? – интересуется царь, входя в палаты молодых.
   - Пора и честь знать, домой пора, - говорит зять.
   - И правильно, пора. Езжай дочь за муженьком в его тьму тараканью, - а сам моргает ей одним глазом, мол не переживай, недолго мучиться осталось.
Собралась принцесса в неизвестное ехать, а батюшка ей нашёптывает: "Любовь скорее к рукам прибери, да в гости приезжай богатой,  а там я слово данное сдержу, - и улыбается, как тигра неведомая, на зятя поглядывая, - освобожу тебя от обузы.

Укатили молодожёны и … как в воду канули.


продолжение следует по пятам...http://www.proza.ru/2015/04/18/549