Усадьба призраков 5. Выстрел в ночи

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/03/29/2150


 Меж тем Альфред так веселил гостей, что они едва успевали хвататься за животики. Костя Крюков смеялся громче всех. Он никогда не ел столь вкусной еды и не пил более приятных напитков. Вообще, это место, показавшиеся вначале визитёрам столь унылым и неприветливым, положительно начинало им нравиться своим уютом и гостеприимством. Гости чувствовали себя раскованно и свободно. И уже готовы были совершенно закрыть глаза на некоторые странности этого дома. Все присутствующие абсолютно расслабились и даже начали подмечать за собой, что в поступках их на сегодняшний день появилось что-то новое, не свойственное им ранее. Стеснительный и закомплексованный с девушками Олег, к примеру, пытался ухаживать за Мариной, сделав ей несколько двусмысленных комплиментов. Она же совсем не сердилась и не раздражалась, как обычно, а благосклонно принимала его ухаживания. А ранее ревнивый до неприличия Костя Крюков хохотал при этом ещё громче во всё горло. И даже следователь Заболотин, оставив свою обычную серьёзность, шутил на аморальные темы, при этом, повинуясь какому-то наитию, прикладываясь и прикладываясь к рюмочке.
- Я вас умоляю! О чём вы? Я бы и сам приударил за Мариной, если бы она была моей подследственной. Ха-ха-ха-ха-ха!
 Эта шутка показалась Николаю столь смешной, что он закатился буйным хохотом, не замечая совершенно, что остроту его особенно никто не оценил.

 Костя Крюков – товарищ Олега по работе, успешный бизнесмен и очень общительный человек, везучий в жизни до нелепости, почувствовал вдруг невообразимую симпатию ко всем присутствующим мужчинам, несмотря на столь легкомысленное поведение своей супруги. Они с Мариной поженились около семи лет тому назад и уже успели притереться друг у другу: она – дипломированный психолог, он – деловой человек, частенько пропадающий в командировках. Некогда страстная любовь сменилась привычкой. Но Марина всё ещё видела в своём муже того парня, в которого когда-то влюбилась: шикарного брюнета на классной тачке, остроумного, обаятельного, с лёгким отношением к жизни и деньгам.

 Общее веселье компании всё возрастало. Вечеринка была в самом разгаре. А из бутылки, словно джин выскочил, чихая и кривляясь, искристый, косоглазый и глумливый дух вина: низкорослый, с козлиными рожками и копытами, волосатыми ногами и со змеиным хвостом. Вместо шарфа шею его обвивал плющ, и такое же растение украшало серую козлиную шкуру, из которой была сшита его курточка с капюшоном в виде козлиной головы.  В правой руке он держал пастуший посох с обвившейся вокруг него живой змеёй. Изо рта его вместо языка вылезала другая змея, из пасти которой лилось вино.  Под курткой красовался килт – кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, элемент шотландского национального гардероба, украшенный чёрными и красными пентаграммами. На человеческих руках же были вытатуированы зелёные змеи.
 Винные пары от дыхания духа распространялись по комнате, принимая вид облаков, при этом он напевал незатейливую песенку:

«Снимайте пиджаки и ярлыки,
Развязывайте свои языки.
Сегодня вам не надо думать много столь
О том, что завтра по утру разбудит головная боль,
В пьяном угаре застигнут врасплох
Полузабытые страсти драчливых пройдох».

- Скажите, Николай, - обратился уже косоглазый до неприличия Костя к следователю, -  вот вы говорите: справедливое возмездие, правда всегда на стороне законности и порядка. Но разве закон всегда в состоянии разобраться в деталях преступления? К примеру, с одним моим приятелем несколько лет назад произошёл такой нелепый случай. Едет он на своей машине по безлюдной дороге, никого не трогает, правил не нарушает. И вдруг к нему под колёса внезапно бросается девушка-самоубийца. Ответьте: в её смерти, разве есть его вина?
- Ну, если самоубийца сама бросилась под колёса, безусловно нет, - уверенно сообщил следователь.
- Справедливо. Но кто может это доказать? – продолжал далее с настойчивостью Константин, - Свидетелей нет, потерпевшая мертва, место, где случилось трагическое происшествие, абсолютно безлюдное. Любящая девушка, сидящая на соседнем сидении в машине, не в счёт, потому что на суде ей никто не поверит.
- Сколько ему дали? – угрюмо поинтересовался Заболотин.
- Нисколько. Он скрылся с места преступления, - пояснил далее пьяный Костик.
- А вы говорите, что он не виноват!!! – погрозив собеседнику пальцем, констатировал не менее захмелевший Николай.

- Кто эти двое проходимцев? – спросил настороженно Виктор у Татьяны, спускаясь по лестнице со свечой в руке и краем уха улавливая суть разговора, который очень его заинтересовал. Он не разделял общего веселья, а сборище незнакомых людей, свалившихся ему, как снег на голову, всё так же продолжало его раздражать.
- Это не проходимцы, - пояснила ему его миролюбивая собеседница, - а очень даже приличные люди. Я в этом уверена, хотя сегодня вечером увидела их впервые. Вообще эта супружеская пара произвела на меня вполне благоприятное впечатление. Константин – очень любезный, услужливый и благожелательный человек. Марина – тоже адекватная в общении и приятная девушка.

 - Послушай ты, клоун пьяный. Ну, как ты себя ведёшь? - послышался неожиданно из-под лестницы весьма странный шёпот.
- Отстань от меня, вертихвостка! Достала уже! Гнида, отлезь!!! – раздражённо отвечал собеседнице мужчина.
 Это Костя Крюков отошёл покурить, а его жена последовала за ним. Пьяное благодушие их неожиданно сменилось крайней нервозностью. Оба они были по всей видимости чем-то чрезвычайно взволнованы. И поэтому не замечали, что у их разговора, якобы тет-а тет, есть слушатели.
- Ты не понимаешь, что уже напился, как свинья! И ведёшь себя, как последний идиот. Зачем ты рассказал эту историю следователю? – продолжала Марина отчитывать своего благоверного.
- И что, по-твоему он меня посадит? – глумливо отозвался тот, - Столько лет уже прошло. Дело закрыто.

- Адекватные люди? – с иронией спросил в это время, не пропустивший ни одного слова из разговора Виктор у Татьяны.
- Подумаешь, выпили немного, - пояснила рассудительно та.
- Скоро уже семь лет, как я ношу в себе эту моральную ношу, - откровенничал Костя Крюков с женой, - ни с кем, кроме тебя не могу поделиться, чтобы успокоить свою совесть. И как следствие – постоянные нервные срывы. В санатории уже лечился не раз, сколько выпил только антидепрессантов! Можно же наконец расслабиться. Вот пусть этот правильный следователь и ответит мне на вопрос: в чём я виноват, что под колёса мне прыгнула эта сумасшедшая девица на безлюдной дороге близь села Серебряное.  Вот уже скоро семь лет, как я не знаю покоя, не могу спать по ночам. Мне снится эта самоубийца, стонет, зовёт. А я вижу, ощущаю, как из глаз, носа и ушей у неё сочится кровь. Её тень постоянно жалуется, что не может покинуть этот мир, потому что умерла мол она, как утверждает, накануне свадьбы и кармическая цепь продолжает соединять её с любимым женихом. И я как будто вижу эту призрачную цепь, идущую от груди возлюбленного к её груди, соединяя их сердца. Неудивительно, что душа девушки вынуждена скитаться и не может покинуть того места, где умерла.  А призрак её так и бродит на безлюдной дороге рядом с заброшенной цевью, той самой, которую мы видели тогда с тобой, помнишь? Позвоночник её сломан, и каждый шаг причиняет самоубийце невообразимую боль. Взывая ко мне, она постоянно говорит что-то странное:
 «Передай ЕМУ, чтобы не мстил, не губил свою душу. Я говорю ЕМУ, но он не слышит меня, опьянённый жаждой возмездия. Останови его, ибо кровь его жертв переполняет мир, и я захлёбываюсь в ней».
 Да, я вижу, явственно вижу цепь, не отпускающую её. И эта цепь, изначально золотая, становится всё темней и темней, а кроваво красные капли капают с её звеньев всё сильней. И скоро эта кровь польётся через край, затопив всю землю.
- Константин! Ты перестал принимать таблетки, которые тебе доктор прописал? – строго поинтересовалась жена, до предела напуганная словами мужа, похожими на бред.
- Да при чём здесь таблетки?! – возмутился, махнув рукой, тот, - Они всё равно не помогают, твои таблетки. По моей вине погибла девушка! А я даже не знаю: как её звали…
- Евгения. Её звали Евгения, - сообщил ледяным тоном Виктор, белый как мел, выходя из-за своего укрытия.
 Он казался спокойным, но был бледен, хотя Татьяна, последовавшая за ним, вдруг непонятно почему неожиданно взвыла и с несвойственной ей звериной ловкостью накинулась на Костю Крюкова, впившись наманикюрными когтями в его шею. Она выдирала у своей жертвы клочки волос и расцарапывала в кровь кожу, дико вопя:
- Ты убил её! Это ты её убил!!! Я слышала ваш диалог! Я всё поняла!!!
 Сборище незримых бесов, собравшихся вокруг места схватки, при этом жутко хохотали.
- Таня! Танечка, что случилось! Успокойся, - вмешался подбежавший Олег, пытаясь предотвратить кровавую расправу, в то время, как Виктор с холодной, полной скептицизма улыбкой, наблюдал эту сцену.
- А что случилось то? – беззаботно пьяным голосом поинтересовался, тоже подоспевший к месту событий, следователь.
- Это он сбил мою девушку, сбил на своей машине насмерть, - всё таким же леденящим тоном пояснил хозяин дома.

- А-а-а, - понимающе протянул Заболотин и, подняв кверху палец, шатаясь из стороны в сторону, объявил, - я так сразу и понял, что все эти разговоры про приятеля – полная туфта. Дедукция, граждане!
- Виктор! Татьяна! Люди добрые! Позвольте мне сказать, - заговорила взволновано Марина, - Константин не виноват совсем. Я расскажу, как дело было…
- Может валерьяночки? – услужливо спросил Альфред, бодро подскочив к дамам с пузырьком и стаканом воды.
- Мы ехали по сельской безлюдной дороге, возвращались с загородной прогулки, - продолжала свою защитную речь, не обращая внимания на реплику дворецкого, жена Константина. - Уже темнело, когда я обратила внимание на силуэт девушки, освещённый предзакатным солнцем на фоне деревьев. Мне тогда сразу показалось, что в ней есть что-то странное. Она стояла неестественно выпрямившись, совершенно без всякого движения и с напряжением смотрела на нашу, приближающуюся к ней, машину. Потом она прыгнула под колёса. Сама! Я абсолютно уверенна, что это было сделано сознательно.

- Самоубийство? Исключено, - не терпящем возражения голосом сказал Виктор, - В тот день мы были с ней на вершине блаженства, строили планы и были абсолютно уверены, что проживём долго и счастливо много, много лет.
-  Но я говорю правду! – настаивала Марина.
- Правду? Тогда уж не забудь сказать о том, что благоверный твой находился за рулём в нетрезвом виде, - уточнил пострадавший жених погибшей. - Это следствие установило однозначно по траектории, оставленной колёсами его машины. Она хаотично юлила справа налево.
- Кто вам сказал? – Марина побледнела, - И кому вообще могло прийти такое в голову? Костик просто пытался сманеврировать и растерялся совсем, потому что получил права тогда ещё недавно и не имел достаточного опыта.
- А зачем он скрылся с места преступления? – гневно вопросил Олег, - Он подумал о Евгении? Может она была ещё жива?

- А она подумала обо мне?!! – вдруг в истерике гаркнул Костя Крюков, - Мы с женой, тогда ещё невестой, тоже готовились к заключению брака, зал в ресторане был уже заказан, гости приглашены. В этот день мы купили с Мариной в свадебном салоне дорогой костюм для меня и подвенечное платье для неё, самое модное и красивое какое только может быть на свете! На нашей свадьбе должен был играть духовой оркестр из Ливерпуля!
- Свадебное платье для невесты вы купили вместе? Плохая примета! – вставил пьяный следователь, - Жених не должен видеть до свадьбы подвенечное платье своей будущей жены.
- Вы готовились к свадьбе? – всё так же холодно продолжал бросать обличающие реплики Виктор, - Мы тоже должны были пожениться через пять дней после той трагедии, если бы...
- Евгения не ведала, что творила, - прошептал в экстазе Олег, почему-то неожиданно побледнев.
- Она не ведала, что творила? Но я ведь тоже не ведал, что творил! – продолжал свою тираду Константин, - Почему тогда её все оправдывают, я меня никто не хочет понять? Мы как представили с Мариной, что нас ждёт далее: следствие, допросы, возможно суд и обвинительный приговор, тюрьма, расставание, долгое ожидание. Как мы вообразили всё это, то просто сели в машину и уехали в абсолютном шоке.
- Состояние аффекта, - авторитетно пояснил Заболотин, дыша на окружающих немыслимым перегаром, - а после?
- Нам следовало бы явиться с повинной, но всё произошедшее вспоминалось лишь, как страшный дурной сон. Я вообще долгое время пытался убедить себя, что весь этот ужас мне приснился.
- Сколько верёвочке не виться, а всё равно конец будет. Возмездие за любое преступление рано или поздно настигает преступника, - пояснил поучительно правильный следователь.

- Байки всё это!!! – вдруг с гневом возгласил Виктор, -  Где оно ваше хвалёное возмездие? Вот что по-вашему теперь грозит преступнику?
- Учитывая его чистосердечное признание и искреннее раскаяние, при хорошем адвокате…
- Адвокаты! Опять адвокаты! Они и продажные судьи! Этот негодяй откупится, деньги у него есть!!!
 При этих словах Виктор, бледный до предела, бросился вверх по лестнице в свою комнату. За ним вереща побежали Олег и Татьяна с криками:
- Остановите его! Остановите! Он что-нибудь с собой сделает!
 Марина же в это время усадила на стул в гостевом зале своего мужа, протирая водкой со стола его ссадины.
- Я так до конца и не понял: а что, собственно, случилось? – беззаботно вопросил пьяный следователь, наблюдая за нервными действиями окружающих и слушая отрывистые реплики супружеской пары Крюковых, которые взволновано спорили между собой.

 Виктор, не помня себя, бежал вдоль коридора, в то время как Призрак мщения в плаще с капюшоном и чёрной маске со своей свитой приближался всё ближе к месту назревающей трагедии. Интерактивные фигурки жертв на одежде демона вопили и стенали, наливаясь кроваво-красными пятнами. Бесы и призраки хохотали в предвкушении кровавой добычи. А мнимый Альфред, глаза которого горели адским пламенем, уже ожидал обезумевшего хозяина у дверей его комнаты.

 Гостевой зал находился под объективом камер. Виктор подключил приставку к телевизору, далее с помощью ноутбука подсоединился к охранной системе, и навёл пистолет на экран. На нём появилась мишень, с помощью которой мститель прицелился, намереваясь поразить свою новую жертву (не трудно догадаться кто это оказался) и уже готов был выстрелить, но почему-то медлил.
- Стреляй! – услышал он за спиной властный голос.
- Я не могу, - еле слышно ответил Виктор, при этом руки его тряслись.
- Стреляй!!! – услышал он вновь.
 Мститель обернулся, позади него стоял Альфред с каменным лицом.
- Ты всё знал о моё сверхоружии и о моей миссии? – изумлённо спросил хозяин усадьбы у слуги.
- Догадывался и восхищался тобой, хозяин, твоей волей, решительностью и могуществом, - льстиво замурлыкал дворецкий.
- Но я не могу убить человека, - снова еле слышно сознался Виктор, голос его дрогнул.
- Но ты делал это много раз! – подбадривал собеседник, продолжая провоцировать убийцу. 
- Это было другое, - ответил мститель, заикаясь и весь с ног до головы покрываясь холодным потом, - это было… было… как бы не по-настоящему. Я лично не был знаком с теми людьми, которых убивал, никогда не видел их раньше. А теперь…
- Но перед тобой убийца твоей девушки, - строго напомнил ему демон в образе Альфреда. - Ты же всегда мечтал с ним встретиться, молил об этом судьбу. Неужели ты спасуешь теперь, когда провидение откликнулось на твой яростный призыв?

 Отчаянный стук в дверь прервал их разговор. Слышны были взволнованно голоса Олега и Татьяны.
- Виктор, открой! Открой немедленно!!! – в унисон говорили они.
- Ой, что-то дверь заклинило, - тараторил Альфред, понимая. Что люди за дверью могут испортить всё дело.
 Виктор стоял бледный, как мел. Его руки тряслись, дыхание перехватило.
- Стреляй!!! – снова скомандовал демон в образе старого слуги.
 …Тот выстрелил. От одной из камер отделилась материализовавшаяся пуля и вышибла мозг Косте Крюкову. Кровь хлынула ручьём. Марина вскрикнула от неожиданности и отпрянула от мужа, рядом с которым находилась. Дух служанки-самоубийцы, оказавшийся неподалёку, завыл звериным голосом и забился в истерике.
- Так объясните мне всё-таки: что, собственно происходит? – вопросил в этот кровавый момент следователь пьяным голосом.
- Какой бардак! – возмутился вдруг одноглазый дух убиенной княгини Елены, проплывавший мимо, - Я так и знала, что этот фуршет плохо закончится. Нет, я положительно вынуждена буду писать своему мужу, действительному статскому советнику в Петербург, чтобы он приехал и навёл здесь порядок!!!

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/01/2303