Литературные находки, о подушках и возрасте

Кенга
            Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
         
                2006г.
            Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2015/03/21/876

    Давид - 31.05.06.          
    С накалом солнца становится тяжелей и тяжелей днем приходить в себя.
Продолжаю по письму вчерашнему. Оно очень характерно для человечества - стоит себя покритиковать, как друзья с удовольствием подхватывают и с энтузиазмом развивают твои собственные тезисы. Так вот - я все шутил и считаю себя правым и идеальным, как все порядочные мыслящие люди. Особенно творческие, для которых нарушить репетицию или их час вдохновения страшнее, чем переехать человека на велосипеде или хотя бы на драндулете марки форд. И незачем мне читать какие-то письма какого-то Геллерта - я просто от природы такой (идеальный) и мне не требуются подпорки в виде учебников хорошего тона и вкусной здоровой пищи. (Пищи не пищи, а это голая правда.) - А вообще мне хочется сейчас писать в стиле Венечки Ерофеева, п ч я его начитался, а стиль всегда заражает. Я, конечно, этого не делаю, но малость сбиваюсь. Он был великий провокатор и ерник.  Дочитываю его юношескую прозу, которая впервые и в единственном издательстве напечатана - "Записки психопата". Для 17 лет это почти гениально. Хотя сам он это не публиковал.
А Вы говорите - "Геллерт", благопристойность! Надо еще заметить, между прочим, что Гете учил, как писать прозу, а не личные письма. И нечего на меня сваливать - человека можно укоротить только гильотиной. А так он сам себя укорачивает постоянно, ища неукоснительные и неопровержимые причины в ближних своих. Будь я чуточку помладше, я бы обиделся и сказал бы - ну и ладно, ну и пожалуйста. Как это было в прежней жизни. Но теперь я уже на той точке обезьяньего развития, что почти уже неба житель. А сверху все как-то... ну как-то... этак. Вы нашли правильный способ рассказать, не рассказывая. Это ораторы хорошие умеют: "Конечно, не буду вам рассказывать о том, как " - и рассказывают "о том" все подробно. Конечно, Вы бы рассказали длинней и подробней, если бы я, гад этакий, вас не укоротил (как Прокруст там кого-то) - но кто знает, может даже так вышло художественней!?
 Так или иначе, укорачивая вас,  вынуждаю Вас же разражаться длинными прекрасными письмами, где на одной странице умещается столько, сколько Геллерту не снилось уместить в целую книгу. А Вы еще жалуетесь. Человечество неблагодарно, так уж заведено испокон.
А вот Шенберга действительно только очень закаленный и упорный выдержит. Танечка молодец - настоящий музыкант. Только такие его и могут не только выдерживать - но даже, как видите, петь! Ужасти! Почтительный ей от меня поклон.
- Целую Гимна(зи)сточку - Черный, позеленевший от злости Ворон, способный укоротить, заклевать и вообще - на все. Кроме.
 
Галя - 31.05.06
Видите, Ужасный   Вы Человек (Вы шутите, а я  уже серьезно), до чего я Вас довела!
До замечательного письма. Не хватает в нем только одного - нежного обращения ко мне, словно это и не я, красавица и умница, а какая-то гимназисточка из пошлого (для подростков) анекдота.  Небось, знаете? А  то,  как же!   
Нет, я все-таки гениальная женщина.  Чтобы так расшевелить Ччеловека, изнуренного жарой,  микробом, собственными детьми, соседями и поисками пропавшего  письма! В Вас еще таятся такие резервы, а Вы их заталкиваете  далеко, словно это тетрадь с медицинскими анализами.
Да Вы и сейчас готовы сказать - Ну и ладно, ну и пожалуйста! -
Не делайте этого! Это  будет непростительной и непоправимой ошибкой!  Дайте себе свободу, сейчас это совсем не опасно. Это в молодости что-то означало, обязывало. Сейчас - свобода, амнистия!
 Почему я имела  успех на нашей дурацкой вечеринке? Да потому что уже не соблюдаю прежних правил. Я свободно могу подойти к любому, самому  важному или наоборот – занюханному, и сказать что-нибудь подходящее, по возможности приятное и передать ему свое расположение.  И так им кажется это необычно. Отвыкли от  доброго общения. 
Да,  Вы правы. Я, видимо, над собой повесила эту самую  гильотину и иногда ее опускаю.  Недавно, чуть совсем не снесла себе голову.  Удержалась на самом краешке, остановила. Это относится только к Вам.  Здесь я теряю свою свободу и становлюсь 
барышней с опущенными глазками долу.  Не даете Вы мне разгуляться, а то бы получили  такую прозу!  Ну и пусть, что все не так. Но ведь Игра стоит свеч!  Ведь Вы писатель, дайте мне волю. Не даете...
 Жадина Вы, вот кто, а больше никто.  Агаист. Да, точно - Агаист.
 (Напомню, так обзывала соседка БЗ по  «бывшему» Лукову пер  своего благоверного – бандита и  растлителя малолетних, когда все иные слова заканчивались).
Ведь не убудет, если освободите меня немного. Совсем зажали. Поцеловать боюсь. Скоро имя забуду, не только Ваше, но и свое.
Слушала на прогулке первый концерт Брамса, принесла  под него несколько стебельков цветущего ландыша. Ночью Дорману мешали спать соловьи. Саша даже начал мечтать о берданке, чтобы пульнуть в кусты. Вот жизнь!
Так как же Вас кличут, батюшка мой?  Кажись Давид  Леопардович.  Тогда  еще моя память в порядке, а меня пока Галиной, можно без Сергеевны.
 
У меня сегодня радость. Нашла еще один источник  стихотворения.  Вот оно:

 Не жалуйся на незадачи
 Сноси уж сам свою беду!
 Не то в ответ – имей ввиду! -
 Получишь сто несчастий сдачи...

 Листала том лирикиГете. Все мимо, мимо... И вдруг тепло со страницы, горячо от четверостишия. И ведь слова  не те, которые я искала. Я искала  на  «незадачливый», «несчастье» - Ungluck, Mi;geschick, Pech , а увидела  Dreck!
 И, сразу поняла, что это то, самое!     (Das ist doch nur alte Dreck).
Словом, Вы,  вероятно, испытаете  подобное чувство, когда отыщите свою медицинскую тетрадь.
 
Давид - 01.06.06.         
Вы женщина, безусловно, гениальная. Но и как все люди неисправимая. Против природы не попрешь, никто себя "исправить" и "направить" не может. Ни сам, и никто другой. Природа - она берет свое. Так что Вы "уже серьезно", а я - уже шучу и буду, как жители города, которые платили дань Тимуру. - И никто никого ни освободить ни зажать не может - только сами. Повторяюсь - но что делать. (И учителям приходится иногда повторять материал - не помните, в каких случаях? Вот вам за жадину.) И Гете Вас греет - но тоже не в силах научить. А уж, какой учитель! (Вы мне цитируете его по-немецки, будто я помню со школы больше чем буттер и брод) (Ну дрек это конечно)
 - А кличут меня Черный Ворон. Как можно забыть? -  Спокойной ночи.

Галя - 02.06.06
Осмысливаю. Кладезь мудрых мыслей.
Из своих, например, такие:  - С комарами поладила, мы постепенно привыкли друг к другу. Они меня любят, а я их нет. - Чем не пример в отношениях?
Наша Куинджи снова полетела петь в Пермь. Александр Иосифович  выписал для нее подарок - напольные часы из Америки, это дешевле, чем купить у нас.
 
Давид - 02.06.06.               
Опять виноват! Выбил все Ваши мудрые мысли. Обещаю исправиться и не писать ничего мудрого - одни только глупости. (Это так трудно! Куда мысли деть? Как в том анекдоте про пастуха.)
А у Танечки, в отличие от иных артистов, значится, не выход на сцену, а... вылет. Помощник режиссера кричит ей из Перми: "Ваш вылет!" - и она тут как тут. Или там как там. Поклоны этой чудной паре.

Галя - 02.06.06.
"Ты всегда, ты опять - я никогда..." Да, так мы устроены.
Ничем порадовать, рассердить, огорчить - даже рассказать нечего. Разве, что купила комплект постельного белья - почти такого, как в отеле Ирода. Тонкое, шелковисто - бархатное.  И новомодную подушку - набитую тем,  что не сваливается, а это еще покрыто  наволочкой, простеганной овечьей шерстью. Экология. Тут должно быть яркое словечко из Венички Ерофеева.  Ради этого вымыла голову и улягусь, вся просветленная  и неземная. Тем более что комары получили полный афронт, кстати,  Вы не оценили мою параллель с комарами.  А про пастуха  не знаю.
 
Давид - 03.06.06.   
У нас сегодня началась сковородка - но я кайфую, прикрыв ставни и открыв вентилятор (пока хватает), и даже дернул коньячка как обычно после дневного дрыха - а если с кофе, шоколадом и мороженым - то совсем клево. Просто лучшее время суток. А уж вечером, по прохладе (?) пойду шагать.
 А про пастуха: он был копия Ленина, и приезжая комиссия велела ему сбрить бородку и усы. А он и говорит: - Ну, ладно, а мысли-то куда дену?

Галя - 04.06.06.
Про пастуха, понравился.
Покупка новой вещи влечет за собой последствия, хоть и предсказуемые, но хлопотные (по Зощенко).   Оказалось, что соседняя подушка (кому она нужна?) не соответствует по форме и красоте. Пришлось ее  упаковывать в новый наперник. Потом оказалось, что и  остальные подушки тускло смотрятся - достала машинку, шелк и сшила новые на остальные. Потом провела ревизию подушек. Их оказалось общим числом девятнадцать.  Для кого? Сократила до шестнадцати.  Ведь как раньше покупали? - увидел -  бери. Заодно выяснила по ярлычкам, сохранившимся с тех времен, что подушка до 1970 года стоила 6р 50 коп,  после 72-го года 13 р. 30к, а теперь 750 р.  Пересмотрела наволочки -  решила выбросить половину. Только старое воспитание тормозит.  - А вдруг война? -  Помню, как всё пошло тогда в дело, даже  старые галоши на одну ногу сгодились. Вот куда завела меня новая подушка.
 
Давид - 04.06.06.               
Сегодня у меня день варенья. Пошли абрикосы!  Сочувствую Вам с подушечными хлопотами. Не было у Гали хлопот, и купила подушку! Зато вышло целое исследование-эссе о подушках.  Да, старое воспитание - плюс характер - срабатывает. Я тоже не люблю выбрасывать. Свою лампу у спального диванчика хотел выбросить, но починил - все же работала!  Вот откуда Плюшкины берутся в литературе.

Галя - 05.06.06
Такое, вроде обычное, как все последнее время, письмо, но почему-то повеяло теплом, может от погоды? И стало хорошо, хорошо... Грохочет, может, будет дождь?
 Отвезла к мусорному контейнеру барахло - ковер, несколько пар валенок. (Зимой бы не отвезла!).  Наволочек, с десяток,  блузки, майки и другое. Завтра пойду забирать обратно – жалко. 
Хочу варенья из  абрикосов - очень люблю. Надо бы смотаться на базар, наверное, уже  абрикосы можно купить.
 Читаю про Гете. У него, когда он переехал в Веймар  (ему 26 лет) и стал тайным советником - министром - был период в десять лет, когда его "внутреннее развитие" попало  под влияние Шарлотты фон Штейн - дамы  замужней, с детьми и старше него на семь лет. Отношения, которые возникли между ними - это отношения взаимной надежды и желаний, хотя разрыв был запрограммирован с самого начала.  Как могла длиться любовная связь, если  сразу было исключено  физическое обладание?  Брак  давно потерял привлекательность, и  казалось, что жизнь уже не интересует ее. И вот эти десять лет бурная переписка. Тысячи писем.  Ей стала интересна жизнь.  Она простая, естественная. Без претензий, все разумное и человеческое вызывает в ней сочувствие, она образованна, тактична, художественно одарена.   Их отношения были чистыми, безупречными. (Так пишут.)  Гете иногда пытается писать ей "ты", но она пресекает. Тогда он очаровательно смешивает ты и Вы. Например: " Я полюбил  Вас еще больше, еще дороже и ценнее стала для меня твоя доброта ко мне".  Но это не исключает отношений с  другими женщинами. Вот такая странная любовь. Но дружбы не получалось. Г-жа Штейн писала кому-то, что "в его отношении к ней постоянно присутствует сексуальное начало.  Он, что называется, кокетлив.  В его манере со мной недостает уважения". Она стремилась, видимо, к любви душевной и духовной.  И только такие отношения имели для нее привлекательность.   Они придумали, что вероятно в прошлой жизни  были или брат с сестрой или супруги, так близки они была в своих пристрастиях. 
А гром прогремел и затих. Дождя не получилось. Берегите себя. Г.

Давид - 05.06.06.             
Зачем же выбросили валенки? Говорят, летом они незаменимы.
Я слишком мало знаю о Гете, чтобы судить. Но часто то, что я - отрывочно - узнаю о нем, мне не очень импонирует, чисто человеческое. У меня советские мерки - а куда денешься, главное - не симпатично мне всегда соединение творчества с... госслужбой.
 Это, конечно, очень поверхностные и субъективные суждения. Ни на что не претендую, любовь - это вообще всегда "странная" штука. Не странных не знаю.
Я просто больше ничего не делаю, как берегусь, а вот Вы не очень.
 У нас вот второй день по всей стране отключают электричество – на, около часа. Сегодня даже дважды, и без всяких предупреждений. За 15 лет такое - впервые! Ни компьютера, ни холодильника, ни кондиционера. Даже - ни вентилятора. Только стой и сам "махай руком". -  На днях грозится приехать Володя. Не болейте. Прохлаждайтесь! - Д.
 
Галя - 06.06.06 - Ну, и какие именины сегодня? Кругом шесть.
Сегодня  меня  пригласили  на ваше русское радио Рэка,  где Лиора Ган.   (С 17 до 18часов.) Они праздновали юбилей Винни-Пуха. Мне кажется, что я  неплохо провела этот час с ними.  Во всяком случае, выразили удовлетворение и сказали, что узнали о БЗ много неожиданно - нового. Сама я довольна,  как правило,  волнуюсь, а тут была словно  среди своих.
Эпопея с подушками  закончилась. Теперь начнется новый этап – буду дарить желающим подушки. А пока  лежат, как лебеди - одна на другой, словно в кино, когда показывают богатые постели  у  кулаков или  купцов.
 Завтра приедет Галэ работать,  подарю  ей подушку.
 
Гете мне скорее понятен, хотя  это выбило его из творчества на десять лет, пока он не впал в депрессию  и отправился (узнаете?),  не сказав никому, даже герцогу и своей Шарлотте - что исчезает и куда. Два года путешествовал.
 В отчем доме, если бы Гёте не принял предложение в Веймар, ему бы светило только затхлое общество маленького города и его друзья, не слишком высокого полета. (По молодости). Да работа по юридической части, что он  и делал по получении звания (нечто вроде доктора), после нескольких лет учебы. По стопам отца.   Ведь литература не приносила дохода, и он, если бы не  практика, должен был жить на деньги отца. И быть постоянно под его опекой. А Герцог ему понравился, и они дружили всю жизнь.  И у Гете была свобода.   (Гете считал Герцога крупной личностью, несмотря на  его
молодость.)  И ему нравилось заниматься своим делом, тем более,  казалось, что можно сдвинуть законы для помощи людям.  Но это длинная тема, не для письма. Комары кончились.

Давид - 06.06.06.               
Был Володя. Как видно, тяжело ему дается поездка. Тяжелее, чем путешествие на Ямайку. Побыл он недолго, обменялись информацией на компьютере и так малость поговорили. Много говорить ему тяжело. Жара на него тоже действует плохо. Спрашивал о вас. Я как мог косноязычно рассказал. И  привез мне Володя из Польши подарочек от приятельницы - новехонькую книжку Мрожека - автобиография. Предвкушаю удовольствие, надо приниматься. С охотой бы влез в перевод - но уже знаю, что в России он никому не нужен (издателям в смысле). А трудиться просто так - уже извините. Я и без перевода прочитаю. А они пусть помирают неграмотными.
Вообще-то, от визита Володи осталось горькое ощущение - вдруг увидел, что и он стал сдавать. А он казался мне таким железным и навсегда!.. Но куда денешься?

А мы так приучили друг друга к обязательным ежедневным посланиям, что я - если вдруг не могу - стараюсь хоть строчку послать. А то, знаю, как-то это начинает беспокоить. Смекаете,  к чему это я? Подожду еще (пока жара спадет) да и позвоню. Но надеюсь, что все о-кей. Целую – Д.

Галя - 06.06.06
Давик,  дорогой, как же мне мало надо А может наоборот, много надо? Вот Вы слегка заволновались, я почувствовала,  и сразу счастье охватило меня, хотя и понимаю, что снова всё пропадет без следа.  Просто привык. Так надо.  Целую, Г.

Галя – 07.06.06.
Мы работаем с Галэ.  Сначала был обмен приятными словами, потом цветами и подушкой. Потом завтрак и работа.
Сейчас был мертвый час после кофе с коньяком и шоколадкой, правда перед этим был еще и обед. Результаты опишу позднее (как работы, так и сна), а пока Рычик вздыхает и смотрит на меня с надеждой на выход в поле или к реке. 

Галя - 08.06.06
 Мы вчера сидели до начала третьего ночи. Очень продуктивно работали. Просмотрели весь текст стихотворного тома на предмет выявления соответствий и наоборот. Послала Феде с десяток стихов.  У него получается неплохо.  Потом будем определять стихи по местам,  вероятно, как у Гете.  Я бы  присылала Вам этапы. Не обязательно во  все  вникать, но видеть интересно. Хотите? Уже есть что смотреть. Вдруг что и Вам придет с голову?

Давид - 08.06.06.               
Не кончились ли Ваши комары, задохнувшись от Ваших подушек?! Это находка!
 А Вы, кажется, становитесь настоящей гетеведкой!  Вот ведь втянулась. Отлично!
А вот Рычи обижать не нужно! Шучу. И пока прощаюсь. Целую – Д.

Галя - 09.06.06.
Поделюсь радостью.  Давно ищем стихотворение:
 
Как же не стыдно тебе молчать,
Ты так силен и не трус...
Но все же черта перекричать
Не берусь.

 У Заходера оно помечено так: Du Machtiger, sein nicht... (а - с умляут).  Всё просто: надо в алфавитном указателе по этой строчке найти номер тома и страницу. На «Du» - больше восьмидесяти стихов, однако «Du M;chtiger…» - нет.
Посмотрела на «M». Есть  «Machtig bist du..”, что означает могущественный, могучий. Близко. Но по смыслу не подходит. Меня заинтриговало, ведь Боря дал точный адрес, даже умляут от руки поставил… Начала искать  стихи у Гете, где упоминается  чёрт – Teufel.
И, рассматривая в очередной раз тетрадку черновиков БЗ, относящихся примерно к 1966 году, вдруг, словно впервые, вижу строчки: «Возвысь же голос великан, кого тебе бояться», «кто хочет черта отпугнуть, нужна стальная глотка…», «орать благим матом»…
Да ведь это первое прикосновение, нечто вроде подстрочника! Ссылка на однотомник, стр.409. Тепло… Как в детской игре. Неведомого мне однотомника в доме нет. Переворачиваю страничку тетрадки. Черновик другого стихотворения, помеченного стр. 410.
Но это стихотворение, помимо старого адреса уже имеет и новый: том 1, стр 644 в 16 -томном издании Гёте! Стихи могут оказаться рядом! Беру первый том, открываю 644 стр, теперь надо решиться открыть  предыдущую..  Признаюсь,  я боялась перевернуть страницу… Лишь слегка приподняла лист… Теплый поток усилился, бросилось в глаза «Du»…
Напомню,  ищу «Du M;chtiger, sei nicht …»
  Что же я увидела?
 Увидела «Du Kr;ftiger,  sei nicht…»
Беру словарь: «M;chtiger» синоним  «Kr;ftiger» И, тоже «а» - с умляут!
Вот это ошибка! Видимо,  Борис написал по памяти, заменив одно слово другим. А может не ошибка, а внутренняя редакция одного поэта другим? 
Не берусь судить, но от радости я закричала  - УРА -  на весь дом! Ночью!

«Du  Kr;ftiger, sei nicht so still,
Wenn auch sich andere scheuen.»
Wer den Teufel erschrecken will,
Der mu; laut schreien.
Т. 1, стр. 643
 
Галэ  позвонила, что утром  прибудет. Вот обрадую.  Она сразу же припишет это тому, что БЗ помогает нам, наталкивает на правильный ход мышления, поиска.
 А Феде понравилось помогать, тоже увлекся. Хочет просмотреть все наши находки, проверить. Хорошо сечет в языке.  Да. Наша молодежь растет с языками в дружбе.
Как Ваша девочка? Что нового и когда она собирается к Вам?   
Спокойной ночи, в основном это касается меня, думаю, Вы уже видите не первый сон. Лечите микроба? Всего Вам доброго. Галя.

Давид - 09.06.06.          
Я правильно понял, что Федя знает немецкий? Или это не обязательно? Здорово, что у вас такой милый юный помощник.
 Мне почитать, конечно, можно - но это какое-то сибаритское занятие. Как читатель я смогу (???) почитать и в готовой книжке. А вот почему бы мне не заняться параллельно продвижкой дальше прозаического тома - по инструкциям Издателей. (М б сэкономилось бы общее время.) Но, очевидно, параллельно вникать - чтобы дать задание - сложно, уж больно заняты стихами.   

Галя - 09.06 06
Да, Федя  хорошо знает немецкий  (его отец дружит с языками).  Я надеюсь, что он поможет нам добить последний десяток ненайденных
Задумала испечь пирог для гостьи и обнаружила, что  духовка  плохо работает и мы
с  Галэ  утром поехали покупать новую плиту и  бассейн. Галэ придумала, что мне очень пойдет в саду бассейн, и я буду хорошо в нем смотреться по утрам, когда выскочу из постели. Из  планов осуществили сразу же плиту. Завтра  ее привезут.
Сообщу главную новость: у птички в саду Дорманов,  все-таки осталось гнездо после потери супруга, и она выводит птенцов одна.  Не понимаю, как она может высиживать, ведь ей надо  питаться.  Может,  вылетает  и сама недолго охотится.

Давид - 10.06.06.    
Радость вашу вполне разделяю. Легко представляю увлеченность этим "культурным детективом". И радость находки! Это свершение. Должно добавлять положительных частиц в организм. - Стих, кстати, знаком - или от Вас или по старому рытью в компьютере, не помню. Там были, помню, варианты. И этот случай дает ключик к дальнейшему расследованию: это значит, БВ цитировал по памяти – значит, вполне мог ошибаться.
"Завтра" из Вашего письма сегодня называется уже "вчера" – значит, Издатель уже у Вас и Вы на пару гоняетесь за беглецами.
 А Ксеня почти сразу после приезда заболела на прогулке - попала под дождь - и никак не отделается от бронхита,  ко мне собирается приблизительно к концу лета. Пока планы у нее не отстоялись в силу разных причин. - А мы сегодня сидели с Автором - снимали вопросы. Ох, как далеко еще до свершения! –
 Микробов не лечу - да они пока не кусают. Жарко.
Желаю Вам здравствовать и веселиться. Привет героической птичке и Издателю.  –

Галя - 10.06.06.
 Володя прислал письмо - нуждается в поддержке и вообще внимании, он хочет знать об издании. Не очень понимает, почему издатель занимается редактурой. Я и сама не понимаю. Что-то новенькое и в моей жизни. А почему Я? Просто это должны сделать не должности, а люди, по возможности, относящиеся к событию с позиции любви или долга перед культурой. Иначе не объяснить.  Уж я то, совсем не думала, что придется погрузиться в такой материал, знать бы заранее, так хоть спросила бы когда, где те томики,  по которым Боря работал? 

Давид - 11.06.06.             
Мы тоже работаем, не думайте. Только мы ищем не пропавшие стихи, а притаившихся блох, чтобы жестоко вытравить их из текста. Каленым железом жги врага! Автора я умучал до посинения. Но он терпит.
Почему издатель занимается редактурой, я Володе объясню сам, раз Вы не понимаете. Собственно, это называется не редактура, а составление (ведь не редактируете же вы обе одного БЗ?) (Вот в прозе кроме составления требуется определенная редакция - чисто внешняя, в виду незавершенности материала в целом).

Галя - 12.06.06
Проводила нашу составительницу-издательницу. Вчера она уработалась и к вечеру попросила пощады.  Мы славненько поужинали и улеглись смотреть фильм  Стеллинга. "Иллюзионист". Ей очень - очень понравился.  Потом, когда уже придумали ложиться спать, по  "Культуре" начался фильм «Страна глухих» Тодоровского  по сценарию Ренаты Литвиновой. Поставили  бутылку коньяка и наслаждались, потом болтали, потом хохотали неизвестно от чего, так что я боялась, что потревожим соседей, заснули уже где-то около четырех ночи.  Меня "лечили"  снятием (чего-то),  чтобы  больше не попала в ту воронку, которая недавно затянула  в свой водоворот и опустила, чуть не до дна. Я тогда выплыла собственными  силами. Мне поставили заслон от обаяния сильного пола. Вот она наука! Я  больше не буду думать об глупостей, а  об себя и только об подругах, - переключусь.  Это надежнее, не всерьез же!  Будет просто весело, но совершенно спокойно.
С Гете мы на таком этапе: Сейчас стихи выстроены в том порядке, как по нашему мнению, должны быть в книжке. Остается прочистка текста от неопознанных, от неоконченных или вариантов. Надо решить, как лучше с ними обойтись. Нас увлекает поиск в черновиках  БЗ. Попадаются такие строки, что невольно тянется рука, чтобы найти для них место. Напримар:
Позвольте вам напомнить, что вы  отнюдь не  Гете
И, далеко не Веймар, страна, где вы живете.

Как Вы, дорогой человек? Обнимаю, Галя.
 
 Давид - 12.06.06.            
Строчки очень хороши - каждый вполне может принять их на себя. Что я тотчас и сделал и повеселился - насколько точно. Я бы все, что ценно по сути - поместил бы в особом разделе "Незавершенное". Ничего оригинального в этом нет,  обычное дело - желание сохранить крупицы золотые пусть и недоработанных драгизделий. Д.



           Читать след главу http://www.proza.ru/2015/04/03/2045