Птичка и кошка, юбилейная встреча гимнасточек

Кенга
         
              Глава из романа-эпистола

                "Осенние листья"
               
                2006г.
               
            Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2015/03/06/2097


Галя - 19.05.06
В дупле липы у Дорманов маленькая птичка решила устроить гнездо. Таня не сильна в орнитологии,  попросила меня определить.  Но я такой красивой и новой никогда не видала. Хозяин квартиры, снятой им на сезон, привел даму, предлагая посмотреть помещение, но она почему-то фыркнула  и улетела. Через день появилась то ли другая, то ли эта одумалась и парочка стала завозить обстановку. Но так неосторожно собирали прутики и травинки, прямо на земле, что мы стали бояться за них. Беспечно расхаживали по саду, а ведь у Дорманов         две кошки. Неделю мы радовались новоселам, даже я поздравляла Танюшу с предстоящей ей ролью бабушки.
 Сегодня рано утром кошка принесла хозяина  этого жилища в зубах.   Бедная несостоявшаяся мать (она уже начала откладывать яички), - покинула нашу Комаровку. К чести Танюши, она  сообщила об этой неприятности первым номером, вторым шло похищение у них с участка мотоблока для обработки земли, отданного им Маршаками за ненадобностью.   
 Днем мы вместе пообедали, а в ночь Таня уехала в свою Пермскую оперу.
Ко времени получения моего письмеца, Вы уже вернулись с танцев-шманцев. Было хорошо?
 
Зарисовка характеров людей.
 Возле реки некогда был деревенский пляж,  где, в былые времена  я "моржевала", а потом,  добрые люди устроили там свалку, мыли  машины, пили,  разбрасывая тару.   Недалеко огородик  жителя деревни, который уехал, а  в брошенной сараюшке собирались бомжи.  Недавно, деловой человек откупил этот участок, поставил забор, опустив, правда, его  на пару метров к реке, отчего сузил дорожку до предела, но честно обсадил её с обеих сторон березками, чем укрепил берег и улучшил дорогу.  Убрал  свалку, посадил вокруг кустарник и молодые рябины.  Из-за его забора  виднеется  новый сруб. Я познакомилась с новым жителем. Вполне приятное лицо.  Приличная жена, красивая кошка.  У него план вычистить этот кусок реки, привезти песка, чтобы возобновить купальню. Причем - всю работу делает  сам.
Поделилась,  естественно восхищаясь деятельностью  новичка, с соседкой, о которой всегда думаю как о  благоразумном человеке. Но она скривила лицо и сказали, что, конечно, это он строит не дом, а баню, чтобы устроить "дело" - прямо из бани будут лезть в реку, -  "конечно, у него такая машина, что ему ничего не стоит привозить на ней деревья, чтобы сажать". - Я возразила, что машины у  всех, и мы могли бы хоть по деревцу привезти,  и могли бы сами убрать мусор. -  "Конечно, убирай за всеми, они снова накидают".
 - Но ведь мы с вами убираем нашу улицу, хотя  кидают все.   - Вот- вот, они кидают, а мы должны за ними убирать. -  Она готова ненавидеть  нового поселенца, предпочитая помойку, бомжатник на старом огороде, не признавая за ним права на приличную жизнь более состоятельного человека, чем  сама. Зависть? Может я не права, осуждая соседку. Ей досталась трудная жизнь,  и она не в силах преодолеть  неприязнь к  новым возможностям новых людей.  Хотя  сама с сыном,  только что поставили новый дом на место старого, гораздо лучше того, что строит новичок.
 Ах,  можно  ли жить после этого, тем более что бельгийского шоколада  нет,  а есть только швейцарский. Зато  купила кисть  винограда.  Из  камня. Помните,  в первый визит  к вам, на рынке художников я купила  виноградную кисть из аметистов? Даже цену помню - 40 шекелей. Повесила в ванной комнате, и  теперь купила  из  ониксов. Гости дивятся, как это я придумала, именно в ванной комнате размещать камни?  Но камень и вода хорошо чувствуют себя вместе.  Не на тарелку же класть.
Комаровские  комары - не комары даже, а   суп - пюре из комаров. Гады.
 Позвонил старый (но, молодой) поклонник  (не буду скрывать - это зять бывшей молочницы),  и отвлек разговором, конечно же, обо мне. Он сказал загадочную  фразу,  пытаясь сделать комплимент:  -  «бывает бессмысленная красота, а бывает,  вроде вашей».  Может, Вы и это сможете расшифровать?  Предлагал выйти и послушать ночных соловьев.  Нет, я должна выспаться перед завтрашней дорогой.
 А может, дорогой.
Дорогой Давик, целую тебя.  Тебе сейчас, ну, почти нисколько лет,  а мне пятнадцать,  еще идёт война, мы не знакомы, просто я знаю, что есть такой мальчик, с которым я буду когда-то знакома и буду писать ему письма.

Давид - 20.05.06.               
Конечно, смогу. Я все могу и одну штуку лишнюю - как говорил мой незабвенный профессор режиссуры (мой театральный крестный). Особенно я могу все объяснять. Хлебом не корми. Так вот - Ваш зять, то есть молочницын, сократил формулу нечаянно перенеся качество "осмысленности" с носителя красоты (чувствуете, как научно?) на саму красоту. И означает это - попросту: бывают красивые лица бессмысленные, а бывают, как Ваши - то есть осмысленные. Сама по себе красота - человека - не может быть ни бессмысленной ни еще какой-то. Аплодисменты. - А вчера было просто замечательно. Только приехали мы в час ночи, и пока провозился - так уже к двум лег полуинвалидом, жутко устал и спал на ходу. П ч концерт начался в 10-15 - а я правильно сразу же сказал, что "этих быстро со сцены не прогонишь". Знаю я их - поющих и танцующих танго. Готовы всю ночь напролет! Я просто купался - в этих звуках, в воспоминаниях детства и вообще. Одна пара танцоров - гастролеры из Аргентины, МАСТЕРА.  Не понравился мне только главный певец - наш человек (но оттуда, из Аргентины), как-то он "не по-испански" пел свои - замечательные! - песни. Удивительно - я их слышал сто раз в другом исполнении - они звучат совершенно по-другому - вероятно, когда поют настоящие латинцы. Я и не знал, что он автор этих распопулярных шлягеров, которые я принимал всегда за народные.
Очень печальная история с птичкой,  откуда же она такая... несовременная? Когда жизнь полна мафиозями всех сортов? того и гляди схавают. – Ну, а насчет соседей Вы абсолютно правы - к сожалению это историческая черта, усугубленная веком советской власти. Потому "буржуев" будут в ваших краях громить завсегда и вечно. Чтоб не повадно было. Пока только ворчат, еще ничего. А в деревнях продолжают поджигать всяких хвермеров. - А вообще, Вы - Леди Фантази. Это на Ваш последний пассаж. Очень поэтичный. Только зачем же мальчика сразу опускать на 15 лет! Ничего себе! Ну, совсем не реалистка! - Позавчера объявились сразу две дочки - отчитались. Одна завершила сессию и собирается на самолет. А другая открыла, наконец, свой сайт и выложила туда кучу всякой всячины. Можете заглянуть при случае:
За сим целую Ледю и желаю счастливых будней и роскошных праздников. - Д

Галя - 20.05.06
Ну, вот. Я прискакакела, и сразу доложилась. Приятно воображать, что: - А вдруг обо мне беспокоятся?
Младшенький Павел  за несколько месяцев, с последнего нашего с ним свидания, сразу подрос, и даже слегка поменял личико.  Был на маму, а теперь на папу похож. Но еще совсем ребенок.  Зная, что я буду непременно отдыхать, приготовил для меня в своей комнате  постель и ждал, что я именно у него лягу. И даже обрадовался, когда я попросила не уходить, а продолжать играть с другом Романом. Я прислушивалась, словно когда у вас музыка звучит, к детским голосам и уснула. Прелесть. Сама не знаю в чем.  В звучании музыки в доме, где мне нравится бывать, детских голосов. Просто тишины в собственном доме, когда душа на месте...
Но душа,  непременное условие во всех случаях.
А теперь примите бурные аплодисменты, временами переходящие.  Вы так раздраконили  формулу Зятя БМ, что теперь я должна разобраться в Ваших объяснениях. Я вроде той лисицы, которая просит Колобок: - Сядь на носок, да пропой еще разок. - А потом и съем.
Нет, я сейчас не голодная.   Пузцо сытенькое и голосок басовитый - довольна собой, что выдержала дорогу. Я каждый раз думаю, что с каждым годом дорога становится  длиннее, но если сдаться один раз, то так и пойдет.  Ничего, даже не очень устала. 
А теперь мальчика Дава перенесем  на несколько лет вперед.  Я буду к нему привыкать.  А сама останусь там же. Не отворачивай мордашку, я тебя поцелую. Ну, ничего страшного?

Давид - 21.05.06.               
Да, я действительно вечером думал - как-то Вы вернетесь после такой дороги. Как Вы живо и бодро прискакали - видно по написанию этого слова у Вас. Натура выпирает!
А у меня горе: третий день не вижу своей Собаки - на этот раз прочно исчезла. И никуда я ее не заворачивал... Хорошо, если нашла окно. А то где-то за диваном валяется, бедолага.
Ну вот. Пойду, пройдусь, пополню запасы конфектов, а то скучно. - Д.

Галя - 22.05.06
Утром была вялая. Но виновата, не дорога, а позднее сидение за Гёте.  Неожиданный подарок: в одной тетрадке  Бориных черновиков обнаружила двустишие:

Кто с нашей матерью-природой дружит –
Тот целый мир и в рюмке обнаружит!

И тут же источник Гете (неразборчиво):
 Wer mit der Natur.  Но можно понять.
 Даже определила томик, в котором оно должно быть. Я так вдохновилась, что уселась ночью на террасе, не считаясь с комарами, начала радостно поиск. Перелопатила том наскоро, потом уже более внимательно, потом просто по страничкам... Ничего.  Не понимаю. Так заколодило, что ничем не могу заниматься.  Как в запое.  Утром снова начала…
Там оказалась одна штука, которая меня сбила с толку. Я искала фразу, где третьим словом было Natur. – природа, БЗ написал эту строчку по памяти, а не точно как у Гете, у БЗ выпало слово «мать».   Ведь не просто природа, а мать-природа. Не буду томить, я нашла это двустишие, добавив в поиск слово  Mutter.
Вот и нашелся источник.
Wer mit seiner Mutter, der Natur, sich h;lt,
findt im Stengelglas wohl eine Welt.

Насчет Собаки огорчилась. Повесьте объявление, назначьте награду. Может, прочтёт и одумается, если жива. Ведь, бедняга, так льнула к вам, надеялась на ответ. Может, пошла искать партнера. Дай то ей бог удачи.
У меня израильская картошечка печется.  А свою порыхлила. Уже видны листочки на поверхности. Вот соберу урожай и пошлю в Израиль в порядке обмена.  А лук из Португалии. Клубника из Мороко. И так далее.
 Соловьи еще свои.  Новым песням, видно, не учились. Слава Богу, прежние поют...
  Есть письмо от Мухи и папы Вадика. Они  избавились от Реночкиной депрессии (что? время такое, что все в депрессию впали одновременно?) и одновременно вышли из нее, но лечение продолжают.   (Неужели программа снова обрежет письмо?)

   Давид -  24.05.06.               
   Тема: Новый шедёвр! Необрезанный. (Не в том смысле.)
Вот и я бываю прав иногда, к сожалению, - когда не хотел бы оказаться таковым. Вам, непоседа, следовало бы пощадить свой организм и не наваливать на него слишком уж... Давать ему роздых. Перегруз не менее вреден, чем недогруз. Ну, поворчал немного
 - А Собака ушла бесповоротно. Хорошо еще, если ушла во двор - нашла окно? Буду обыскивать закоулки - вдруг найду?          

Галя - 24.05.06
Как же я люблю,  когда Вы ворчите. Я всегда найду в письме, над чем радостно смеюсь.  Над шедевром,  надписью. Вы прелесть.
Только что съела целый целое целую (это, что же, я уже и целую с утра пораньше?) авокадо, авокаду с лимоном, чесноком и израильским перцем, да и сам плод из вашей благословенной страны. Во,  живем! Все рядом.   (Но деревья не обрезанные, родные.)  И что же это я так втюрилась во всё израильское? Во всех...
А продолжение закуски  тоже капуски. Тоже идет аромат. Просто отварная с маслом. Молодая.  Не то, что мы. Но я пошлю Вам свой портрет, хотя Вы и не выразили желания щазже меня увидать. Неужели, такая хорошенькая женщина Вас совершенно не волнует?   Деревья волнуют, а я нет? («на прогулке приметил гениальное дерево»).  Вы не правы. Хотя Вам виднее.  Легкомысленная особа. 
 
Давид - 24.05.06.               
Портрет ничего себе - настроение бодренькое, мягко выражаясь. А глаза… Если вы присмотритесь внимательно к любой фотографии и закроете все лицо, оставив одни глаза - увидите, что они всегда серьезные, смотрят даже как-то мистически из глубин. Улыбку делают не глаза. Это чистая литература: "глаза смеются". Вот приглядитесь!
Честно говоря, я не очень понимаю, чем вы там занимаетесь, разыскивая стихотворения - по рассказу многое неясно. Вы что же - все стихи сличаете с оригиналом?
Хорошего настроения,  Шутница! – Д.

Галя - 24.05.06
Стихи мы ищем только те, что по какой-то причине не названы источники самим БЗ. Ведь они все имеют свои корни, но видимо, то ли по неряшливости или забывчивости или по нашей бестолковости - десятка два стихов без источника и мы стараемся обеспечить все, чтобы не было пустых.

Я расскажу, как отыскала сейчас еще один адрес.
У БЗ помечен  источник так: «Nein, nicht mit Lieb»,  к стихотворению, которое дано в трех вариантах.
 
ПЯТНА НА СОЛНЦЕ (ТЫ БЫЛО БЫ НАМ…)
Почтение, а  не любовь
Внушаешь ты нам, светило.
       Вот если б ты  делало дело свое,
       Но – не светило!
 
Или:
Увы, не любовь, а только решпект,
Внушаешь ты нам, светило!
Ты лучше давало бы тот же эффект, –
Но не светило!

Вар.3 (от 2000 года, последний)    
Ты было бы нам милей и дороже
Величественное светило,
Если бы делало ты все  тоже,
Но – не светило!

Nein, nicht mit Lieb.  Такого сочетания в обзорном алфавитном списке стихов Гете нет.  Тогда я решила пойти на поиск от слова  "Lieb", искать его в любом сочетании, надеясь на удачу,  но это значит, что я должна внимательно пересмотреть примерно сто страниц указателя, на каждой из которых около 50-60 наименований начал стихов.  Такое слова встречается довольно часто, но  стихи совсем не подходят. И, наконец, мелькнуло нечто похожее.
  Mit Liebe nicht.  Со словарем проверила ключевые слова и убедилась, что это то самое стихотворение. Боря написал по памяти, как запомнил... Особенно убедило слово  "решпект", но, к сожалению, я не сразу заметила его, а только проверив по словарю другие слова. Оно и поставило точку на поиске.

Mit Liebe nicht, nur mit Respekt
Werden wir uns mit dir vereinen.
O Sonne, t;test du deinen Effekt,
Ohne zu scheinen!
Т. 1, стр. 696

Давид - 25.05.06.               
Вообще - все это очень интересно. Прям как... детективный сериал :). Я Вам даже немножко завидую, что есть такое увлекательное занятие.  А собираетесь ли вы в приложении помещать варианты? Ведь иногда и сам автор не может решить - какой же лучше? И жаль терять... между прочим, в прозе встречается это стихотв. - и вполне может быть, что оно ЕЩЕ продвинуто БЗ. Конечно, я не помню дословно - но тоже проверю. (В компьютере найти его легко.) Хорошего настроения!

Галя - 25.05.06
Для разгона сообщу, что я выкусила, выкосила газон. Сшибла головы всем одуванчикам, жаль, что не комарам. Жрут,  даже сквозь куртку.
Батраку сказал кулак:
- Ну - кося, выкоси!
А кулак ответил так:
 - Накося, выкуси! (Из БЗ)
 Я, словно в раю - поют соловьи, начинается сирень. Какое-то неземное блаженство.   Деревья совершенно закрыли дома, так что снова дом не даче. Сидела на скамейке и благодарила  БЗ - создателя всего этого рая.
Забежал Дорман - ему нужно изображение чайки для ваяния  по дереву. Хочет водрузить под купол крыши. Я нашла  мхатовскую афишу. Там все видно. А между нашими домами, Саша воздвиг триумфальную резную арку, так что я теперь хожу через художественные ворота.
С Гете не работала.  Мне кажется, я в тупике. Больше нет таких подсказок, а искать наугад  нерентабельно. Но зато увлекает. В конце концов, я уверена, что и  Гала не бездельничаем. Так потихоньку и доберемся до финала.   В крайнем случае, оставлю распоряжение сыночку, чтобы довершил.  Он горит желанием вложить капитал. Пусть так и будет.
Пока не могу ответить ничего по форме книги.   Она будет произрастать сама. Гала сказала, что мы должны прорости в нее, тогда и будет готова.   Пока я не представляю, чем мы можем нагрузить  Вас. Вы и так уже потрудились отменно. Но, когда доберемся до второго тома, потребуетесь. Я бы очень хотела ощутить вновь ваше участие. Даже руководство.

Давид - 26.05.06.               
 Про батрака – помню! Про комаров. У нас тоже нынче засилье, такая зима и весна - холодная и сырая. Вот они и развелись. А на фотку я смотрю опрежде всего на лицо - а Вам мрак не идет! Вот и все. А прическа клевая - я даже отметил. Молча.
Гала тоже меня как-то волнует своими философскими темпами. Не поостыла ли она вновь? Но тут не мне волноваться, а раз Вы спокойны - значит все в порядке. Пусть "прорастает".
 Привет резчику по дереву! Уважаю, кто умеет! Это здорово. – Будьте. – Д

Галя - 26.05.06
Гуляла с Рычей, он куда-то убег, я ждала, беседуя с тремя подружками  - велосипедистками. (Сестрами от 7до 17 лет). Вдруг мы замерли - мимо нас, возле гаражей прошествовала утка с выводком утят. Они направлялись в сторону реки. Похоже, что она их недавно где-то высидела, а теперь вела к реке.  Малютки, словно бусинки на нитке, не отрываясь от матушки,  торопливо следовали за ней и друг за другом. Такие умненькие, просто отличники. Я боялась, что появится ошалевший от свободы Риччи и мысленно удерживала его. Утки  скрылись за последним гаражом, а там уже начиналось поле и за ним река.  Ведь такая ответственность - сама маленькая, а такой выводок уберечь. Материнство - нечто великое.
Встреча с господином математиком. Он, как всегда, пролетая из Австралии в Германию или еще куда, залетел на несколько дней в Комаровку. А я привезла ему из Израиля подарочек.  Альберт Николаевич развешивает на стене  сувенирные розетки с изображением стран.  Побывал везде, а в Израиле не был. Он был доволен.
  Жду помощи от Феди. Я назвала ему десяток первых строк стихов, чтобы он мне сделал "рыбу", Может это поможет мне найти стихи.
И вообще все хорошо. Только вот что плохо: -  Ну почему я должна себя сдерживать и не говорить Вам теплых слов?  Да потому что неизвестно - может они Вам  больше не нужны и раздражают. Может, почему-то стало  не положено, так как Вы уже давно не реагируете, значит,  это лишнее? Неужели теплота может быть лишней?
Бедняга, как Вам выкрутиться, чтобы не ответить...
 С почтением, даже сняла панаму и сделала книксен. (Правда, мысленно).  Галина.

Давид - 27.05.06 .               
Вернулся из Польши Володя. Они разминулись с Папой, о чем страшно жалеют. Довольны поездкой - Краков город-сказка. Но привез с собой флюс и еще какую-то зубную гадость. Так что разговаривать не может - написал писульку. Надеюсь, скоро он выберется ко мне, посидим у кмопьютера. (Хорошее новое слово)
 Черепашка моя исчезла безвозвратно, скучаю по сию пору. Надо же так привязаться к крокодилу. Хочу собаку!
На риторические вопросы не знаю, что и ответить. Да на риторические и не отвечают, кажется.
Будьте здоровы и прохладны, как майский вечер. Слушайте соловьев. Целую - Д.

Давид - 28.05.06.               
Никаких событий. Все нормально. Сегодня я развлекался вместе с россияными, пользуясь воскресным днем - нашел в интернете РТР и смотрел комедию пародию криминальную. Ничего, терпимо. Откровенный стеб. Но когда не претендуют, то оно и терпеть можно. Даже смешно иногда было. - Надеюсь, у Вас все в порядке. Целую - Д.

Галя - 28.05.06
Да, благодарю, у меня все хорошее так и осталось хорошим, а плохое стало гораздо хуже.  Но это, как ни парадоксально звучит, тоже стало гораздо лучше.
 
Завтра поеду поездом, на встречу с институтскими девушками.  Прошлый раз  (пять лет назад) я ездила на машине. Мальчиков в нашей группе вообще не было - ведь мы были художественными гимнасточками.  Сегодня перезванивались, кто еще в состоянии приползти,  прискакать, кто при гипертонии, кто уже на каталке. На меня возлагают большие надежды, как на надежду. 
Читаю Гете, но уже другого. То был сам Гете, а теперь  некий  Отто Конради, который пишет то же, что и Гете, по его книге, которую я закончила, но уже с комментариями и дополнениями.
Да, я сокрушаюсь о судьбе Собаки-крокодила-черепашки. Как вспомню  забавное движение, когда задние лапы двигаются, словно на шарнире, закрепленном посредине тела. До чего милые существа эти животные. А у меня в саду увидела чету жуланов. Я надеюсь, что они поселятся у меня, как когда-то...  Только теперь у меня нет своего защитника от нападения хозяина той части сада, которую займут эти разбойники.  А картошка моя взошла только на пятьдесят процентов, то есть - три куста. Да, не получится урожай на экспорт, самой бы прокормиться. И Вам здоровья, дорогой Давид.

Давид - 29.05.06.               
 Наверное это грустно - встречаться, чтобы увидеть как редеют ряды и прочие невеселые перемены с индивидами. Но хотел бы я хоть разок повстречаться так с людьми детства, школы. Не приходилось это делать последние... лет сорок. Даже по одиночке. А вместе - конечно, там собирались, как везде. И однажды нашли меня - уже в Москве - и позвали. Но я. конечно, не мог - не отменять же репетиции! Упаси Бог! Ненормальное советское воспитание и уважение к дисциплине. Даже когда ко мне на репетицию заглянула бывшая студенточка, которая проездом ехала из другого города и которая мне нравилась (!) - я выскочил на минуту, чтобы сообщить, что никак не могу разговаривать! (Это, правда, был мой первый спектакль в первом театре. Все равно - ужасный человек, Вы абсолютно правы. Но уж, какой есть - говорит он упрямо. - Вот такие мысли вызвало у меня Ваше сегодняшнее мероприятие. А в остальном  без перемен - Всего вамзамечательного. Целую - Д.

Галя - 30.05.06.
Да, Ужасный Человек, Ваше ненормальное советское воспитание сказывается не только в соблюдении дисциплины, хотя  это весьма почтенно. Но уж чтобы девушке отказать в беседе, даже и на первом  собственном спектакле! Это весьма сказывается и на эпистолярном поприще.  Читая Гете и о нем, натолкнулась, именно сегодня за кофе, на такой  пассаж.
  Существовали образцовые письма Геллерта, где естественность и непосредственность были введены в рамки правилами приличия, сдержанной благопристойности и уравновешенности. Вы, что, читали эти письма и изучили правила?
Но именно эти границы  нарушал юный Гете, который  своими восклицаниями и  искренними признаниями нарушает принципы образцового Геллерта.  Гете совершенно серьезно считает, что  писать надобно, как говоришь.   
Я не буду примазываться к славе Гете, но его принципам писать (хотя бы то, что думаешь, что хочется сказать), следует следовать,  иначе выходит, что и писать не хочется и читать, вероятно, тоже...
Так вот - Вы меня укоротили или укротили.  Скучно, однако...
Ведь если бы я была, как раньше, уверена, что Вы меня чувствуете и правильно поймете, то непременно написала бы,  какой эффект произвела в обществе своих Девочек. Как группа выпускников, на четыре года моложе нас (молодняк!) восхитилась мною, когда я пробиралась по ряду мимо них  и сказали, что я красивая и  долго не пропускали меня, объясняя друг другу,  как я им нравлюсь. Ведь они восхищались не красотой как таковой (сколько ее вокруг, молодых и красивых), а именно красотой "зрелой".  Что оказалось совершенной редкостью в нашем случае.   
Однако общие наблюдения не относятся к сфере личного.  Например, когда мы с девочкой Оксаной смотрели гимнасточек в удивительно-красивых современных спортивных костюмах, то вздохнули: как хорошо работают спортсменки, какие сытенькие тела.  Какие у них длинные ноги. Только зачем у них в руках один мячик на шестерых? Ну, ведь надо же и поворчать. Оксанка сказала: Знаешь, как это все называется?  - Молодость.
 И мы замолчали и стали думать про молодость. Свою.
 
Потом спустились и поднялись  по нескончаемым лестницам и попали в ресторан института, где нас ожидал фуршет, совершенно роскошный. На лестницах приходилось долго  ждать, пока прихрамывающие старушки преодолеют высоту.   Ожидали, когда проведут 94-летнюю нашу зам деканшу, Нину Филипповну. Она еще - ого-го!  Я прошлась по залу, в поисках профессора, который пять лет  назад ожидал меня после ресторана. Уже нет того поклонника. Поискала замену, прошлась по залу. Нашла одного мальчишку, который предложил выпить с ним, но оказалось, что он уже все вокруг выпил, да и мне после короткой беседы с ним не захотелось продолжать. Он рассказал, какие посты занимал, как этого достиг. Что, ж, для женщин важна собственная красота, для мужчин - карьера. Нашла одного  (всего одного однокурсника). Он сказал, что стал на 12 см. короче. "Был вот такой (выпрямился), а теперь вот такой (весь согнулся)"  - Так что же ты не ходишь таким?  - "А уже не могу держать себя, тяжело. Да и ты стала ниже".  (Тоже мне, стала ниже, конечно, но ведь не на 12 см. Надо измерить свой рост.) Зацепило, однако. 
Для курьеза записала названия факультетов. Раньше был "Спортивный", "Педагогический"  (мой) и Тренерский. Что же теперь?  Например, тебя спросят, на каком факультете ты учишься?
- Я учусь на   "Сложно координационных видах физкультурно-спортивной деятельности и рекреонации. "  Или  - "Магистерской подготовки", "Спортивной режиссуры", "Режиссуры массовых спортивно-художественных представлений. И так далее.  Был институт - стал университет. Учились в здании, построенном Казаковым для графа  Разумовского на улице Казакова, теперь огромный комплекс монстр на Сиреневом бульваре. Тоскуем по старому зданию, хоть бы пройтись по круглому залу,  всему в огромных окнах с видом на парк, где мы занимались у станков художественной гимнастикой.
Таня вернулась из Перми, уже вся в учебе, репетициях. На днях поет Шёнберга в консерватории. Но не зовет, говорит, что не выдержим. 
Здоровья, Вам, Ужасный Человек.   Гимнасточка.


                Читать след главу http://www.proza.ru/2015/03/30/1987